|
|
Год спустя. Избранные сценарии «Черного списка'11», часть 1автор Кирилл РазмысловичВ «Черный список» в 2011 году попало семьдесят три сценария — это заслужившие наибольшего количества упоминаний в профессиональной среде сюжеты, которые за год не попали в производство. Мы решили проанализировать причины, почему год спустя многие из них так и не стали настоящим кино. Мы уже рассказывали подробно про работу «Когда наступает ночь*», занявшую в нем второе место, а сейчас представляем обзор некоторых других работ, логлайны которых показались нам наиболее интересными для ознакомления. Каждый декабрь в Голливуде составляют так называемый «Черный список» нереализованных сценариев. Более трехсот человек, занимающих крупные посты на киностудиях, выбирают десять наиболее понравившихся им скриптов, которые так и не были запущены в производство в текущем году. Чтобы попасть в «Черный список», сценарий должен был набрать как минимум шесть упоминаний. Стоит помнить, что составители списка постоянно подчеркивают, что эти сценарии никак не подходят под категорию лучших — это просто любимые работы продюсеров, по разным причинам пока так и не воплощенные на большом экране. После публикации списка, судьба работ складывается по-разному: некоторые быстро реализуются (например «Операция «Арго» из списка 2010 года), некоторые подвергаются массивному переписыванию и тоже уходят в производство (например, занявший третье место в том же списке 2010 года «Все, что тебе нужно, — это убивать»), но большинство так и остаются неснятыми, и широкая публика больше никогда о них не услышит. Хотя для самих сценаристов попадание их работы в список, как правило, полезно. Пусть это и не гарантирует ее экранизации, но сам факт попадания значительно повышает вероятность того, что скрипт будет приобретен каким-то продюсером или студией (если его еще не успели продать). «Чубакка» (Chewie)
Авторы: Эван Сассер и Ван Робишо Этот сценарий относится к той категории работ, шансы которых на экранизацию примерно равны тому предположению, что в Голливуде когда-нибудь вдруг перестанут выпускать сиквелы кассово-успешных фильмов. И тому есть несколько причин. Во-первых, чрезмерное обилие реальных знаменитостей, которыми буквально напичкан скрипт — начиная от полного каста «Новой надежды» и заканчивая бывшим президентом студии «20 Век Фокс» Аланом Лэддом. Если еще можно предположить, что на роли некоторых малоизвестных широким массам VIP`ов можно взять актеров, то кто будет играть Харрисона Форда образца 1976 года, Кэрри Фишер или покойного сэра Алека Гиннесса? Использовать CGI? Сомнительно, что даже всех мощностей лукасовской ILM хватило бы для такого трюка. Во-вторых, собрать такую «звездную тусовку» реально лишь при условиях полного согласия всех знаменитостей, что опять же выглядит маловероятным. И в-третьих — это сама история. На сайте IMDB есть замечательная рубрика Trivia, откуда можно почерпнуть немало интересных вещей о съемках того или иного фильма. В данной рубрике «Новой надежды» на текущий момент числится порядка 230 таких фактов. Оттуда можно узнать много всякого — о том, как Джордж Лукас не хотел брать на роль Соло Харрисона Форда, о том, как пограничники в Тунисе приняли съемочную группу за военных, из-за чего чуть не разгорелся межгосударственный конфликт, о сложной истории создания фильма и трениях Лукаса со студией… Собственно говоря, сюжет сценария по большей части не выходит за рамки вот таких вот общеизвестных фактов. Повествование ведется от лица Питера Мэйхью, который по скрипту выглядит этаким скромным и трогательным в своей застенчивости великаном, чуть ли не единственным, кто верит в успех Лукаса… Но как персонаж он просто скучен. Единственный конфликт, приходящийся на него, это ссора с врачом больницы, где Питер работает санитаром, что выражается в тройке почти одинаковых сцен, суть которых сводится к тому, что шеф читает подчиненному нотации, по окончании последней из которых тот увольняется. И это, откровенно говоря, малоинтересно. К тому же, в начале сценария Мэйхью ломает «четвертую стену», обращаясь прямо к зрителям, и этот факт с самого начала настраивает на то, что повествование будет вестись в таком же ключе. Однако затем весь сюжет подается в хронологическом порядке без каких-либо закадровых голосов и комментариев, отчего разовое использование данного приема остается малопонятным. Питер Мэйхью
Назвать сценарий сатирой тоже не поворачивается язык — в нем есть парочка шуток и забавных ситуаций, и конечно, было бы здорово увидеть как Харрисон Форд курит косяки, посылает в одно место Ричарда Дрейфуса и заводит интрижку с Кэрри Фишер, а Брайан Де Пальма после просмотра монтажной версии фильма ругает Лукаса за то, что после бластерных ранений у людей совсем нет крови и советует сделать начальные титры — но это именно что забавно, но не более того. По большому счету, главное, что можно вынести после прочтения «Чубакки*» — это то, насколько сильна народная любовь к вселенной, придуманной Джорджем Лукасом. И третье место данной работы в «Черном списке» 2011 года, при всей ее сложной реализуемости, служит тому красноречивым подтверждением. «Чужак» (The Outsider (Gaijin)
Автор: Эндрю Болдуин Эндрю Болдуин не может пожаловаться на недостаток работы: хотя ни один из его скриптов до сих пор не был экранизирован, но, по крайней мере, они на слуху и регулярно покупаются — скрипт West is Dead попал в «Черный список» 2008 года, Red Asphalt должен был стать проектом Тимура Бекмамбетова, а последняя работа «Чужак*», заняла четвертое место в «Черном списке» 2011 года и была достаточно быстро приобретена студией Warner Brothers. Послевоенная Япония, 1954 год. Американец Ник Лоуэлл попадает в местную тюрьму. Ник классический «человек без прошлого» — мы не знаем, кто он, чем он раньше занимался, откуда получил свой устрашающий шрам на руке, где выучил японский и так хорошо овладел некоторыми боевыми приемами. В тюрьме Ник помогает молодому якудзе Куоши выбраться на волю и это не остается незамеченным: глава семьи Мацуоко по имени Акихиро вскоре организует его освобождение и предлагает ему работу. Да, Ник чужеземец, «гайдзин», человек второго сорта, практически никто в местном обществе. Но в то же время он может быть весьма полезным приобретением в условиях американской оккупации. Например, никакой японец не может просто пойти и припугнуть арендующего местный склад американского бизнесмена, не желающего платить за «крышу» — а вот у Ника с этим не возникнет никаких проблем. После пары удачных дел Ник начинает постепенное продвижение по ступенькам криминального мира и вскоре добивается того, чтобы его приняли в семью. Параллельно, он влюбляется в сестру Куоши, что чревато проблемами. Но основные неприятности еще впереди: один из подручных Акихиро решает предать своего босса и организует покушение на него. И теперь Нику, ставшему фактически номером два в семье, приходится возглавить сохранивших верность якудза в предстоящей внутриклановой войне… Скрипт вызывает неоднозначные впечатления. С одной стороны, в нем есть занятная концепция, что-то вроде интерпретации «Лица со шрамом», но на территории Японии. Американец, который через сонм вековых традиций и догм пробивается на вершину криминального мира в абсолютно чужой стране — это действительно интересно. Есть большое количество любимого многими зрителями японского колорита — вроде сеппуку, отрезания пальцев и даже весьма странного ритуала, когда якудза «причащаются» пеплом своего убитого собрата. Но с другой стороны, главный герой, вокруг которого и строится всё повествование, получился не особо интересным. Тот же Тони Монтана, к примеру, хоть и был подонком, но при этом обладал потрясающей харизмой, сочетавшей своеобразный кодекс чести и неуемную жажду власти. Ник же классический киношный пример «хорошего» бандита. Да, он вроде и уголовник, но под его раздачу попадают только те, кто этого заслуживает — а так он отличный парень и чуть ли не примерный семьянин, который где-то оступился и которому пришлось искать новую родину. В нем абсолютно нет внутреннего конфликта. Если снова обратиться для сравнения к творчеству Брайана Де Пальмы, Карлито Бриганте из «Пути Карлито» разрывался между стремлением навсегда завязать с преступным миром и желанием помочь другу. В «Чужаке» же единственный реальный конфликт Ника разворачивается между ним и членами «семьи», не желающими принимать его — и то, он в основном разрешается уже к середине скрипта. Есть, конечно, линия с прошлым Ника в виде его бывшего сослуживца и сестры — но в сценарии она находится в откровенно зачаточном состоянии. Структура повествования тоже оставляет желать лучшего. Практически весь скрипт ждешь, когда же две противоборствующие семьи схлестнуться в схватке. Но неизбежная война начинается лишь на 97-й странице — да и войной это можно назвать с большой натяжкой, скорее — парой разборок. А концовка смущает своей откровенной скоротечностью. Но в целом, это все же интересная концепция, которая после основательной доработки могла бы послужить основой для неплохого криминального фильма. На самом деле, чтобы запустить такой фильм в производство надо не так уж и много — нужна всего лишь звезда, которую бы заинтересовала роль Ника и которая бы привлекла достаточно зрителей в кинотеатры (стоит отметить, что минимум половина диалогов в сценарии произносится на японском — а нелюбовь голливудских студий к субтитрам хорошо известна). Скрипт некоторое время разрабатывался в недрах студии Warner Brothers. Планировалось, что пост режиссера достанется Даниелю Эспиносе, а на главную роль слухи прочили Майкла Фассбендера, который, без всякого сомнения, смог бы вытянуть на себе этот проект. Но, по всей видимости, слухи оказались лишь слухами — да и учитывая огромную занятость актера, с трудом верится, что он нашел бы в своем графике лишний год, чтобы заняться этим фильмом. Поэтому на данном этапе вероятность того, что работа Болдуина доберется до большого экрана, кажется маловероятной. А время покажет, насколько точен этот прогноз. «Отец и дочь: История вооруженного ограбления и эскимосских поцелуев» (Father Daughter Time: A Tale of Armed Robbery and Eskimo Kisses)
Автор: Мэттью Олдрич Тео недавно вышел из тюрьмы и вынужден соблюдать условия условно-досрочного освобождения. Из-за проблем с алкоголем Тео теряет даже работу уборщика туалетов. У Тео есть 11-летняя дочь Мэгги, которую он очень любит. Дочь живет со своей мамой Бернадетт и богатым отчимом Рэндаллом, которые собрались пожениться и переехать в Денвер. Мэгги, которая только входит в подростковый возраст, приходит в отчаяние от мысли, что больше не сможет видеться с папой. В это же время в результате стечения обстоятельств Тео совершает преступление. Это порождает целую цепочку событий, из-за которых ему с Мэгги приходится бежать за пределы штата. Не имея денег, им приходиться совершить еще несколько ограблений и угнать пару машин. Бернадетт поднимает шумиху в прессе, обвиняя Тео в похищении дочери, и вызывает ФБР. Не имея четкого плана, Тео и Мэгги решают отправиться к домику у озера, где они когда-то, будучи единой семьей, проводили время и которое является одним из самых радостных воспоминаний в их жизни. Мэттью Олдрич написал небольшую и крайне личную историю. Большая часть сценария — это дорожное путешествие отца и дочери, в котором есть место и трагедии, и приключениям, и толике юмора. Тут нет героев, нет плохих персонажей — просто запутавшиеся люди, попавшие в сложную ситуацию, из которой они не знают, как выбраться. Даже отчим Мэгги, который по всем канонам жанра должен быть плохим, тут просто пытается разрешить проблему лучшим для сторон образом. В 2011 году студия Warner Brothers купила данный сценарий за 500 000 долларов. Проект крайне заинтересовал Мэтта Дэймона, для которого это должен был стать режиссерский дебют. Но затем что-то пошло не так — Дэймон переключился на фильм «Земля обетованная», однако, в конце концов, отказался и от его режиссуры, ограничившись написанием сценария и исполнением главной роли. Без Дэймона сценарий сразу потерял коммерческую привлекательность для студии, которая быстро свернула процесс пре-продакшна. Если вдруг не найдется другой известный актер, желающий сыграть роль Тео, то, по всей видимости, сценарий Олдрича так и останется фильмом на бумаге. «Катастрофа на Луне» (In the Event of a Moon Disaster)
Автор: Майк Джонс Жанр: фантастика Четырнадцать лет назад на экраны вышел художественный фильм «Армагеддон». Конечно, он обладал глупым сюжетом, противоречил почти всем известным современной науке законам физики и был переполнен таким диким количеством штампом, что их перечисление само по себе можно считать штампом. Но, тем не менее, в своей нише «Армагеддон» это хорошее кино. Почему? Все просто — он изначально задумывался как развлекательный фильм с комедийным уклоном, снимался как развлекательный фильм с комедийным уклоном и на выходе получился именно развлекательным фильмом с комедийным уклоном. При чем здесь скрипт Майка Джонса In the Event of a Moon Disaster? Дело в том, что, имея все те же компоненты, что и «Армагеддон» — глупый сюжет, противоречия законам физики и штампы, — он при этом написан совершенно серьезно, из-за чего при его чтении сюжет воспринимается как комедия абсурда. Итак, июль 1969 года, «Аполлон 11» полным ходом мчится к Луне, американская нация в предвкушении исторического момента. Нил Армстронг и Баз Олдрин, которые серьезно повздорили по поводу того, кто из них главный в миссии, совершают посадку на Луну. Спускаемый аппарат цепляется за стенку кратера и разбивается о поверхность спутника Земли. Двигатель поврежден и, чтобы заставить аппарат взлететь, нужен запасной бак с окислителем, которого на Луне, конечно же, нет. Директор НАСА сообщает об этом президенту Никсону, после чего тот зачитывает по телевизору заранее заготовленную речь (ее текст — это единственное в сценарии, что более-менее соответствует действительности), в которой говорится, что надежд на спасение астронавтов нет, и их всегда будут помнить как отважных первопроходцев. После этого НАСА приказывает астронавтам отключить системы жизнеобеспечения, чтобы те смогли быстро умереть. Олдрину, однако, не хочется так скучно уходить в мир иной и он уговаривает Армстронга выйти «погулять» по Луне и собрать научные данные, чтобы принести человечеству хоть какую-то пользу — в конце концов, у них запасов воды и кислорода почти на неделю. Это приводит в негодование директора НАСА — ведь президент уже объявил астронавтов погибшими, а они еще живы. Потому, чтобы не ставить по удар престиж власти, которая объявила, что никаких шансов на спасение нет, он приказывает прервать связь с Луной. Тем временем действие переносится в город Королев, где советские ученые радуются как дети, пьют шампанское и празднуют катастрофу американцев. Лишь один человек в зале не веселится — доктор Лука Тарасов грустно пьет водку из кофейной чашки и о чем-то думает. Оказывается, узнав о том, где будет произведена посадка «Аполлона», СССР втайне запустил к Луне космический корабль «Союз-4», чтобы космонавты поставили там советский флаг и унизили этим американцев. Но корабль попал в гравитационную аномалию и разбился, отважные покорители космоса Гаврил Капсирко (Gavril Kapsirko) и Данило Паша (Danilo Pasha) погибли. Так и не оправившийся после потери близких друзей, Тарасов решает во что бы то ни стало помочь американцам. Для этого он едет в КГБ, где пьет водку со своим другом Николаем, после чего уговаривает того отдать ему украденную документацию по американскому лунному проекту. Изучив ее, доктор понимает, как спасти Армстронга с Олдриным — для этого астронавтам нужно пройти пять миль по лунной поверхности и снять с разбившегося советского корабля бак с окислителем. После этого Тарасов торопится вернуться в ЦУП — ведь его завистник узнаёт о цели визита доктора и собирается остановить героя. Прибыв в ЦУП, Лука выпивает с находящимися там учеными еще водки, после чего закрывает пьяных коллег в помещении и связывается с НАСА, рассказывая свой план спасения. В ЦУП врываются агенты КГБ, которые, чтобы остановить Тарасова, вначале расстреливает его друга, а затем и его самого. Но сигнал не остановить и наш герой гибнет не напрасно — Армстронг с Олдриным получают нужную информацию и идут к советскому модулю. Путь этот нелегок — то они попадают в некую гравитационную аномалию, где сила тяжести равна земной, то проваливаются в трещины, то Олдрин теряет сознание, то модуль разгерметизируется и Армстронга чуть не высасывает в иллюминатор. На Земле тоже творятся страсти — директор НАСА упорно стоит на том, что астронавты должны умереть, чтобы не конфузить Никсона, и отказывается им помогать. Но другие сотрудники аэрокосмического агентства тоже не промах — они вырубают шефа и связывают его, чтобы помочь Нилу и Базу, которым, в конечном счете, удается взлететь и спастись. Конечно, можно понять, что пытался сделать Майкл Джонс — он взял всемирно известное событие и задался вопросом «а что если?». Это хорошая задумка, тут можно обыграть многие события, дать волю фантазии — да и спасение из смертоносной ситуации на чужой планете уже само по себе интересно. Но хорошая задумка не равна хорошему исполнению. История подана крайне плохо — помимо штампов, клюквы и мотивации чиновников, высосанной из пальца, она по большей части скучна: если некоторые сцены на Луне еще занятны, то события на Земле и линии жен астронавтов откровенно вымучены. Некоторое время назад интернет-ресурсы сообщали, что компания FilmNation купила скрипт и собирается выпустить фильм к 2014 году. Даже если картину и начнут снимать, достаточно сложно себе представить, как из такого сценария выйдет что-то стоящее. Разве что продюсеры добавят в скрипт побольше взрывов, а роль Луки отдадут Петеру Штормаре — тогда получится откровенно убойная комедия. | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |