|
|
Год спустя. Избранные сценарии «Черного списка'11», часть 1автор Кирилл РазмысловичВ «Черный список» в 2011 году попало семьдесят три сценария — это заслужившие наибольшего количества упоминаний в профессиональной среде сюжеты, которые за год не попали в производство. Мы решили проанализировать причины, почему год спустя многие из них так и не стали настоящим кино. Мы уже рассказывали подробно про работу «Когда наступает ночь*», занявшую в нем второе место, а сейчас представляем обзор некоторых других работ, логлайны которых показались нам наиболее интересными для ознакомления. «Война токов» (The Current War)
Автор: Майкл Митник Конец XIX века был времен стремительных технических перемен — вторая промышленная революция набирала обороты, стремительно меняя традиционные уклады жизни. Одним из активных действующих лиц той эпохи был Томас Эдисон — изобретатель, предприниматель, человек огромной работоспособности и честолюбия. Именно в то время и развернулись реальные события так называемой «войны токов» (или «войны напряжений»), которые легли в основу скрипта Майкла Митника. 1880 год. Томас Эдисон приглашает самых богатых людей со всего мира в свою лабораторию, чтобы продемонстрировать им новую технологию — использование электрического тока для освещения городов. Среди воротил бизнеса, в основном слабо понимающих в технике, но умеющих быстро оценить выгоды от новации, оказывается и железнодорожный магнат Джордж Вестингауз. Изучив изобретение Эдисона, он находит в нем слабое звено — использование постоянного тока, из-за чего в системе происходили большие потери мощности в проводах. Он решает, что использование переменного тока позволит увеличить КПД системы и снизить общие затраты. Вестингауз собирается ознакомить коллегу со своими доводами — но Эдисон в привычной для себя манере игнорирует все его приглашения. Тогда Вестингауз устраивает наглядную демонстрацию своей системы переменного тока, освещая небольшой городок в Массачусетсе, и собирается предложить Эдисону полноправное партнерство. Однако, узнав про опыт Вестингауза, Эдисон, который только что осветил постоянным током половину Манхэттена и стал настоящей знаменитостью, приходит в бешенство. Он отвергает все предложения о сотрудничестве, не желая ни с кем делить славу, и подает в суд на Вестингауза. Суд отклоняет иск Эдисона, и тогда он устраивает беспрецедентную компанию травли конкурента в СМИ. Изобретатель дает серию интервью газетчикам, утверждая, что переменный ток смертельно опасен, в то время как его система постоянного тока абсолютно безвредна. Лаборатория Эдисона
Вестингауз из благородства предпочитает не отвечать на эти выпады, да и экономические доводы неумолимы — трансформаторы переменного тока значительно дешевле, и Эдисон постепенно сдает позиции. В отчаянии, Эдисон начинает гастролировать по стране с публичными опытами по умерщвлению животных переменным током, а вскоре нарушает свои принципы и решает профинансировать постройку электрического стула, который естественно работает на переменном токе… В целом сценарий Митника читается с достаточным интересом, и легко понять почему — ведь события той эпохи, заложившие истоки современного общества, крайне любопытны. Другое дело, что при попытке рассказать в двухчасовом формате историю промышленной войны, которая формально завершилась лишь в 2007 году, очень многие события остались за кадром, а другим уделяется мало внимания. Например, эксцентричный Никола Тесла, который, по сути, вогнал последний гвоздь в крышку гроба системы Эдисона, появляется в сценарии лишь на 90-й странице — хотя с учетом, что одно его имя уже превратилось в своеобразный культурный феномен, представляется, что в сюжете ему следовало бы уделить больше времени. Кроме того, скрипту Митника не помешала бы добавка драматизма и больший акцент на личном противостоянии Вестингауза и Эдисона. По сюжету весь негатив исходит от одного Эдисона. Вестингауз предстает в виде благородного джентльмена, не делающего ничего плохого и не стремящегося к славе. Возможно, в реальной жизни он действительно был таким хорошим. Но когда речь идет о художественном произведении по мотивам исторический событий, намного интереснее наблюдать за равным противостоянием двух персонажей, чем за одним плохим парнем, пытающимся очернить положительного героя, который слишком хорошо воспитан чтобы ответить. Тем более что в своем сюжете Митник не чурается совмещать исторические события, которые в реальности были разнесены на годы. В мае 2012 года сообщалось, что проектом заинтересовались Тимур Бекмамбетов, Стивен Зеллиан и Гаррет Баш. Планировалось, что первый сядет в кресло режиссера, в то время как остальные займутся продюсированием проекта. Впрочем, по всей видимости, не слишком радужные кассовые сборы «Президента Линкольна: Охотника на вампиров» изменили дальнейшие творческие планы Бекмамбетова, ибо с тех пор о дальнейшей работе над проектом не сообщалось. Возможно, со временем, продюсеры вернутся к этому материалу — из него мог бы выйти достаточно неплохой фильм или даже мини-сериал. «Из укрытия» (The Knoll)
Автор: Кристофер Кэнтвелл и Кристофер Роджерс «Черный список» 2011 года оказался богат на скрипты, показывающие альтернативный взгляд на переломные моменты 1960-х. В отличие от In the Event of a Moon Disaster, действие сценария двух Кристоферов (Кэнтвелла и Роджерса) происходит не в альтернативной реальности, а скорее является своеобразной компиляцией некоторых теорий заговора и городских легенд, которыми обросли события 22 ноября 1963 года — дня, когда был убит Джон Ф. Кеннеди. В центре сюжета полицейский новичок Джим Нолан и его бывшая подружка, которая пытается стать журналисткой и хочет заснять на видеокамеру проезд президентского кортежа по улице Вязов (Elm street). Ей удается запечатлеть «второго стрелка» (увы, это был не Комедиант), стрелявшего из-за легендарной изгороди у травяного холма (отсюда и название скрипта). Нолану тоже удается увидеть киллеров, и потому вскоре ему со своей знакомой придется спешно уносить ноги от желающих расправиться с ними заговорщиков… Сама концепция, где герои действуют в условиях реальных исторических событий, исход которых хорошо известен зрителям, может быть достаточно занятна. Вот пример: протагонисту нужно поговорить с Освальдом, который содержится в полицейском участке. Мы прекрасно знаем, что его скоро убьют, знаем, что у главного героя выходит время и второго шанса уже никогда не будет — и при правильной реализации на этом приеме можно построить немало хороших сцен. Также может быть интересным включение в скрипт действующих лиц, отлично знакомых всем любителям теорий заговора — вроде «трех бродяг», бьющегося в припадке перед проездом кортежа эпилептика или же Джека Руби… Но, увы, у скрипта есть одна проблема, которая полностью нивелирует все эти факторы — он просто чертовски скучный. Главный герой и его девушка крайне невыразительны, линия их отношений неинтересна. Фото того самого холма (наши дни)
Масштаб действия на удивление скромен — если уж авторы решили рассказать об этих событиях с точки зрения сторонников альтернативных версий, то можно было бы ожидать, что нам покажут хороший и масштабный заговор. Увы, в скрипте во всю операцию вовлечено где-то человек восемь, из них за героем гоняются только трое. И в скрипте нет никакого чувства напряжения и тревоги, что они вот-вот настигнут героев — во-первых, потому что сопереживать невыразительным персонажам крайне сложно, а во-вторых — злодеи на самом деле практически ничего не делают, чтобы оправдать свою репутацию убийц экстра-класса. Большим минусом работы также является почти тотальная предсказуемость действия — все сюжетные повороты до невозможности затерты, авторы как будто даже и не пытались показать нам хоть что-то неожиданное. В финале нас пытаются удивить твистом, но его сложно назвать интересным и он не привносит в историю ничего нового. Отдельно хотелось бы упомянуть про сам стиль написания сценария — авторы грешат чрезмерно частым использованием прописных букв для выделения на самом деле не таких уж и важных вещей. Описания почти всех экшн-сцен построены на том, что Кэнтвелл и Роджерс дают набор простых предложений, рассказывающих о происходящем в виде списка. В тексте это смотрится крайне плохо — такое построение значительно ухудшает впечатление от работы, да и его просто тяжело воспринимать. Возможно, используй данную концепцию другие, более талантливые сценаристы, на выходе бы получился неплохой триллер, который пришелся бы весьма кстати к 50-летней годовщине убийства JFK. Но, увы, в руках данных сценаристов идея выродилась в скучный и достаточно средний скрипт, после прочтения которого начинаешь верить, что Освальд действительно действовал в одиночку. Хотя, может, в этом с самого начала и заключался замысел авторов? «Отчаянные времена» (Desperate Hours)
Автор: Николас Марьяни Действие скрипта разворачивается осенью 1918 года в небольшом американском городке, который буквально опустел из-за военного призыва (Первая мировая закончилась всего пару дней назад) и смертоносной эпидемии «испанки», унесшей хотя бы по жизни в семье каждого жителя города. Главный герой — 45-летний ветеран испано-американской войны Фрэнк Салливан, в одиночестве живущий на своем ранчо. Жизни его жены и дочки унесла эпидемия, сын погиб на фронте. Несмотря на это, Фрэнк пытается жить дальше, в чем ему помогают его бывший однополчанин Том, по причине нехватки людей совмещающий должности мэра и шерифа, и единственный в городе врач — женщина по имени Сью (все остальные доктора умерли во время эпидемии). Когда-то у Фрэнка и Сью был роман, но когда Фрэнк отправился на войну, они расстались. Затем она вышла замуж за некоего Джорджа, который в последнее время пристрастился к алкоголю и избивает свою жену. Между героями по-прежнему существует взаимное притяжение, но обстоятельства не дают им сойтись вновь. Однажды на ранчо Салливана приходит истекающая кровью девушка, которая напоминает Фрэнку умершую дочь. Сью пытается спасти ее, а Фрэнк и Том обходят окрестности и находят на дне озера машину с двумя мертвыми федеральными агентами. Шериф-мэр телеграфирует о произошедшем в Канзас, и вскоре на поезде прибывают двое людей, представившихся столичными детективами. Фрэнк заподазривает неладное и оказывается прав: эта парочка никакие не федералы, а бандиты, которые пытаются завершить начатое и добить девушку, которая оказывается единственным свидетелем по весьма громкому делу. Фрэнк убивает обоих, и город переходит на осадное положение — гангстеры перерезают телеграфные провода и убивают человека, которого шериф посылает за помощью. Напуганные горожане собираются в церкви, и решают ничего не делать: каждая семья потеряла кого-то за последний год, и умирать из-за какой-то незнакомки никто не хочет. В результате Фрэнку приходится фактически в одиночку готовиться к неизбежной развязке — отряд из полусотни гангстеров уже на подходе, и скоро грядет битва… Сценарий Марьяни грамотно написан, легко читается (как говорится, на одном дыхании) и большую роль играет то, что автор действительно любит рассказанную историю и персонажей. Это чувствуется по тому, как он описывает героев, обстановку и строит действие. Поэтому скуки при чтении практически не чувствуется, хотя в течение первых 25-ти страниц толком ничего и не происходит. Далее автор умело нагоняет напряжение — где-то с середины действия становится понятно, что вот-вот в город нагрянут вооруженные до зубов бандиты, и герои должны решить, что им предпринять — или вступить в неравный бой, или же спрятать голову в песок (похожий прием использовался в фильмах «Ровно в полдень» и «Чужая земля»). А в конце ожидания вознаграждаются: когда автор разворачивает достаточно интересную экшн-сцену штурма города вооруженными томми-ганами бандитами (на самом деле это оружие поступило на оружейный рынок лишь в 1921 году, но ради искусства это можно простить автору). Кроме того, нельзя не отметить хорошо переданную атмосферу тех лет — действие происходит на стыке эпох, потому интересно понаблюдать за описанным автором столкновением старого и нового. Например, многие горожане уже пересели на автомобили, а герой все еще ездит на лошади. Или, скажем, переливание крови уже является используемой медицинской процедурой, но почти никто из горожан не знает своей группы крови. Вместе с тем, внеся ложку дегтя в бочку меда, можно отметить, что сама история достаточно прямолинейна и не изобилует какими-то неожиданными сюжетными поворотами. Интерес, скорее, вызывает то, как она рассказана и как нам представляют героев. Всё читается с интересом, но когда доходишь до конца, перечитывать ее уже не тянет. Но, тем не менее, сам сценарий производит весьма благоприятное впечатление, и было бы интересно посмотреть его экранизацию. Фильм вполне можно поставить за пятьдесят, максимум шестьдесят миллионов долларов, и при этом пригласить достаточно известных актеров на главные роли. Скрипт был приобретен GK Films и Infinitum Nihil, последняя из которых является продюсерской компанией Джонни Деппа. Поскольку возрасты главного героя скрипта и Деппа практически совпадают, то это наводит на подозрение, что делалось это с прицелом на его участие в фильме. С другой стороны, учитывая, что с января 2012 о проекте больше ничего не было слышно, не исключено, что он так и не выйдет за пределы бумажной стадии — благо, у Деппа этих проектов вагон и маленькая тележка. Да и жанровая принадлежность (это практически вестерн) создает определенные трудности для постановки. Впрочем, пока что надежда на постановку фильма еще не умерла, и хочется надеяться, что он все же будет снят. Обидно, когда хорошо написанные оригинальные сценарии так и остаются на полке. Продолжение следует
| |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |