На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Год спустя. Избранные сценарии «Черного списка‘11», часть 2 Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Статьи
Год спустя. Избранные сценарии «Черного списка‘11», часть 2

Год спустя. Избранные сценарии «Черного списка‘11», часть 2

автор Кирилл Размыслович | источник Filmz.ru | 19.02.2013

В 2011 году в «Черный список» попало семьдесят три сценария — это заслужившие наибольшего количества упоминаний в профессиональной среде сюжеты, которые за год не попали в производство. В первой части мы уже проанализировали семь работ и причины, по которым год спустя многие из них так и не стали настоящим кино. Сегодня мы рассказываем об очередных семи сценариях, чьи логлайны показались нам наиболее интересными для ознакомления.

The Slackfi Project
Автор: Говард Оверман
Жанр: фантастика, комедия, экшн
Логлайн: Бармен с разбитым сердцем встречает двух солдат из будущего, которые сообщают ему, что скоро всё человечество погибнет, и он единственный, кто может помешать этому
Объем: 116 страниц
Версия: февраль, 2011 года
Место в «Черном списке»: 25 (16 голосов)

На первый взгляд, логлайн скрипта не сильно вдохновляет к ознакомлению с ним. Первая дюжина страниц может превратить эти опасения почти в полную уверенность. Однако после того как автор вводит в действие посланцев из «one possible future», действие начинает набирать обороты, и оставшаяся сто с лишним страниц проходят весьма интересно.

Итак, главный герой — молодой бармен (точнее говоря — бариста) по имени Джош. Его жизнь проста и непритязательна — скучная работа, перепалки с циничным и любящим посквернословить коллегой Эдом (этаким аналогом Рэндалла из «Клерков»), по вечерам сеанс компьютерных игр с соседом по дому — и вдобавок ко всему, его только что бросила девушка, отчего жизнь Джоша, кажется, потеряла всякий смысл.

Но все меняется, когда в гости к герою нагрянут двое незнакомцев с весьма оригинальными именами, утверждающих, что они прибыли из будущего, где человечество почти вымерло после пандемии гриппа, а власть в мире захватил искусственный интеллект. Встречайте — Волк (мужчина) и Тигра (женщина). Волк произносит перед остолбеневшим Джошем пафосный диалог о том, что он избранный, что он всегда знал, что с этим миром не все в порядке, и что только он сможет спасти Землю. Когда Джош проникается этими словами и вызывается присоединиться к Тигре и Волку в нелегком деле борьбы за будущее, выясняется, что бравые солдаты ошиблись домом и им нужен сосед Джоша по имени Роб, после чего они бесцеремонно уходят из его жилища.

На следующий день, все еще подавленный тем, что он никакой не избранный, Джош становится свидетелем перестрелки между посланцами из будущего и людьми в черном, в которой будущий спаситель человечества Роб получается пулю в голову. Поддавшись порыву, Джош спасает Волка и Тигру и вызывается помочь им в их миссии, после чего и начинается все самое интересное.

У Говарда Овермана вышел на удивление хороший и веселый скрипт, который, не считая вступительных страниц, читается весьма легко.

Во-первых, в нем много отсылок к культовым кинопроизведениям, причем автор достаточно умело обыгрывает их происхождение — оказывается, в мрачном постапокалиптическом будущем немногочисленные выжившие нашли DVD с «Терминатором» и «Матрицей». Просмотр этих фильмов вдохновил их на суровую борьбу за судьбы человечества — поэтому герои очень любят говорить фразами из любимых фильмов и соответствующе себя вести.

Во-вторых, в скрипте хватает достаточно забавных моментов — диалоги в большинстве своем получились смешными, хватает веселых и абсурдных ситуаций, и, конечно же, особенно радует безбашенный персонаж Волка, который вносит в происходящее здоровую толику черного юмора.

В-третьих, автор несколько раз достаточно успешно играет с нами в игру по поводу реальности событий — действительно ли эти двое прибыли из будущего или же они сбежавшие пациенты психбольницы, насмотревшиеся «Терминатора»? Даже в концовке остается элемент неуверенности в том, что все происходит на самом деле.

Разумеется, у сценария есть и недочеты — например, совершенно неуместные линии, связанные с проблемами желудочно-кишечного тракта героя, и его на редкость странные отношения с мамой. Да и первые пятнадцать страниц, где ничего не происходит, могут отбить желание читать скрипт дальше.

Но если отбросить все это, то в целом имеем скрипт для хорошей черной комедии. Указанные сценарные проблемы достаточно легко подвергаются корректировке, а тот факт, что экранизация скрипта не потребует больших вложений, играет проекту только на руку, значительно повышая шансы на то, что он все-таки доберется до большого экрана.

«Затаившись» (Hidden)
Автор: Мэтт Даффер и Росс Даффер
Жанр: хоррор, триллер, фантастика
Логлайн: Камерный хоррор, рассказывающей историю семья, которая прячется в бомбоубежище от смертоносных мутантов
Объем: 105 страниц
Место в «Черном списке»: 37 (11 голосов)

Сценарии небольших по масштабу триллеров или же хорроров, чье действие в основном не выходит за пределы замкнутого пространства, всегда пользовались популярностью у продюсеров. Такие проекты не требуют больших вложений денег и времени, их просто снимать и легко продавать, покрывая затраты. Но это не значит, что, написав сценарий соответствующей тематики, сценарист тут же получит чек на круглую сумму. Скорее наоборот — конкуренция в этом сегмента так велика, что наверх пробиваются работы лишь немногих авторов. К числу таких счастливчиков относятся братья Даффер, чей сценарий Hidden в декабре 2011 года приобрела студия Warner Brothers.

Действие их скрипта разворачивается в старом бомбоубежище, где семья из трех человек (Рэй, его жена Клэр и их дочь Зои) уже триста дней переживают последствия опустошительной эпидемии, которая превратила людей в монстров, известных под названием «Breathers». С каждым днем ситуация все более и более ухудшается — припасов почти не осталось, муж с женой из-за недоедания похожи на жертв концлагеря и в довершение ко всему в их укрытии вспыхивает пожар, а это почти неминуемо привлечет внимание монстров…

Сценарий братьев Даффер выгодно отличается от ряда однотипных работ, как стилем изложения, так и тем, как они рассказывают историю. Авторы ведут повествование, используя для этого небольшие, но точно описывающие обстановку предложения, что значительно улучшает восприятие работы.

Что касается самой истории, то, несмотря на то, что 75% времени действие не выходит за пределы бункера, братья постоянно держат нас в напряжении, умело создавая напряженные ситуации, и до определенного момента не давая нам лишней информации, оставляя в неведении насчет того, как же все-таки выглядят монстры. В конце есть достаточно неплохой твист. Конечно, если изначально читать работу с расчетом угадать этот твист, то его вполне возможно предсказать. Но если просто следить за рассказываемой историей и персонажами, то можно заметить, как на удивление гармонично он в нее вписывается.

Неудивительно, что в отличие от остальных скриптов из «Черного списка» 2011 года, этот сразу ушел в производство. Съемки проходили в Ванкувере, режиссерами выступили сами братья Даффер, а роли главных героев достались Александру Скарсгарду и Андреа Райсборо. Если братья снимают так же хорошо, как и пишут сценарии, то вскоре мы вправе ожидать достаточно любопытный хоррор.

«Флэшбек» (Flashback)
Автор: Уилл Хонли
Жанр: фантастика
Логлайн: Страдающий амнезией пилот НАСА узнает не только о том, что он стал первым человеком, покорившим скорость света, но и обнаруживает способность путешествовать во времени
Объем: 101 страница
Место в «Черном списке»: 45 (9 голосов)

Кейл Айзекс просыпается в больничной палате. К его руке подведена капельница, живот и голова перебинтованы, а на стене напротив горит огонек камеры видеонаблюдения. Но самое главное, Кейл ничего не помнит о себе — ни кто он, ни как он сюда попал, ни где именно находится. Так начинается сценарий Flashback Уилла Хонли, который через месяц после публикации «Черного списка» 2011 года был оперативно выкуплен компанией Endgame Entertainment.

И этот успех начинающего сценариста закономерен, ибо хоть сюжетно «Флэшбек» и не является чем-то сверхординарным, но сам скрипт определенно обладает большой маркетинговой привлекательностью: он сочетает интересные темы вроде НАСА, путешествий во времени и сверхсветовых полетов. И к тому же весьма низкобюджетный — в нем мало действующих лиц, крайне ограниченное количество локаций и практически нет спецэффектов. Первая четверть скрипта вообще проходит в больничной палате, остальные сцены разделены между домом Кейла, его работой и помещениями госпиталя. Такой фильм можно смело снять за десять, максимум пятнадцать миллионов, взяв на главные роли хороших, но не самых дорогих актеров, а потом отбить затраты за счет одних продаж видеоносителей и прав на показ.

Итак, возвращаясь к сценарию... Вскоре Кейл узнает от докторов, что он астронавт НАСА, который во время испытательного полета нового космического корабля сумел на долю секунды превысить скорость света. К сожалению, после этого аппарат потерял управление и разбился, а сам Кейл лишился памяти. Но большим шишкам позарез нужно узнать секрет Кейла — что такого он сделал во время полета, что сумел нарушить законы физики? И лечащему врачу ничего не остается, как подвергнуть Кейла экспериментальному лечению — продвинутой версии шоковой терапии, когда в мозг Кейла подаются электрические разряды.

После первой процедуры наш герой начинает вспоминать детали, в частности свою жену, которой он пренебрегал, ставя на первое место работу, и с которой что-то произошло, но он пока не может вспомнить, что именно. Более того, каждый такой флэшбек является своего рода путешествием во времени — ибо Кейл на несколько минут в буквальном смысле оказывается в прошлом и взаимодействует с окружающим миром. Вдобавок ко всему, комбинация того, что он пережил во время полета и «электротерапии» позволяют ему возвращаться на пару минут назад и в реальном мире. Но не всё так просто — мозг Кейла не выдерживает и начинает постепенно умирать. Возникают проблемы с конечностями, начинаются галлюцинации, а злые чиновники готовы уморить его, лишь бы узнать секрет. И теперь у Кейла остается совсем немного времени, чтобы разобраться в произошедшем и понять, как можно всё исправить...

Из описания вполне закономерно можно сделать вывод, что данный скрипт представляет собой микс «Исходного кода», «Пиджака» и «Эффекта бабочки». В целом, он достаточно неплох. Особенно удались первые страницы, где нет диалогов, а сам герой заперт в помещении, в котором больше никого нет. Казалось бы, ничего не происходит, но, тем не менее, их весьма интересно читать, что явно свидетельствует о таланте Хонли — удержать внимание в таких сценах весьма непростая задача.

На последующих страницах тоже встречаются любопытные задумки, но все же общий уровень скрипта не выходит за пределы этого самого «неплохо». Можно выделить три основные причины, почему так получилось.

Во-первых, работа Хонли не слишком сильно удивляет. Да, нам задают пару загадок, но каких-то сильно-замороченных и неожиданных твистов тут нет — всё достаточно просто и ожидаемо.

Во-вторых, основная движущая сила скрипта — линия Кейла и его жены — не слишком интересна. Безусловно, это хорошая мотивация для героя, но проблема в том, что нам практически не показывают жену Кейла и их отношения, а сложно сопереживать персонажу, про которого толком ничего не знаешь и которого не видишь.

В-третьих, сценарию недостает некоего «лимита времени», который бы ускорял действие. Ведь, по большому счету, нам так и не объясняют, к чему властям так срочно нужно опробовать на Кейле эти экспериментальные процедуры — что мешает им подождать месяц, пока память восстановится сама собой? В «Исходном коде» и «Дежа вю» проблема решалась тем, что у нас был террорист, которого нужно было остановить, пока он не натворил еще чего-то плохого. Тут же такого фактора нет, и это скорее недостаток, чем плюс работы.

Может ли из этого получиться хороший фильм? Вероятно, да — в таких проектах очень многое зависит от удачного кастинга главного героя и того, будет ли в дальнейшем полироваться скрипт. Такая возможность есть — указанные элементы можно доработать, не разрушая всю структуру сценария, да и все-таки тема путешествий во времени просто обязывает немного запутать действие и добавить пару временных парадоксов.

страницы 1 2
теги: кино на бумаге, экшн, фантастика, триллер, хоррор, комедия

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.