|
|
Год спустя. Избранные сценарии «Черного списка‘11», часть 2автор Кирилл РазмысловичВ 2011 году в «Черный список» попало семьдесят три сценария — это заслужившие наибольшего количества упоминаний в профессиональной среде сюжеты, которые за год не попали в производство. В первой части мы уже проанализировали семь работ и причины, по которым год спустя многие из них так и не стали настоящим кино. Сегодня мы рассказываем об очередных семи сценариях, чьи логлайны показались нам наиболее интересными для ознакомления. Gaslight
Автор: Ян Фрид Англия, 1899 год. На борту попавшего в бурю русского корабля «Дементор» происходят странные явления — кто-то убил капитана, а большинство пассажиров умирает от некой непонятной болезни. Первый помощник пытается найти убийцу, но вместо этого сам становится жертвой загадочной призрачной фигуры… Мы переносимся в Лондон, где инспектор Дональд Свенсон прибывает на место преступления. Кто-то убил молодую женщину по имени Люси Вестенра и выкачал из нее всю кровь, поместив ее в большой стеклянный сосуд. Полиция теряется в догадках, и шеф Свенсона предлагает ему отправиться в психиатрическую лечебницу под управлением доктора Джона Сьюарда, где содержится пациент 1167, более известный как Джек Потрошитель. Оказывается, Свенсон поймал его еще десять лет назад и у него к нему личные счеты — ибо Джек убил сестру героя, которая работала на панели. После беседы с Джеком, который в сценарии выступает эдаким Ганнибалом Лектером XIX века, и доктором Сьюардом, Свенсон понимает, что они знают намного больше, чем говорят, и обращается за советом к своей старой любви — Флоренс Найтингейл (справедливости ради отметим, что реальной Флоренс в то время было порядка 80 лет). Концепт к Gaslight
А в это время таинственный злодей не дремлет — он убивает опийного наркомана Джона Харкера и его жену, и тоже откачивает из их тел всю кровь. Более того, выясняется, что убийца разносит смертельную заразу — лондонцы начинают заболевать, испытывать аллергию на солнечный свет и жажду крови. Пожалуй, пересказывать дальнейший ход событий скрипта особого смысла нет, отметим лишь, что, помимо упомянутых выше персонажей, в скрипте появляются королева Виктория, Дракула, Человек-слон, Ван Хельсинг, а также парочка других известных персонажей из классических произведений ужасов. Первый акт сценария интересен, но вот дальше история начинает рассыпаться как карточный домик. Работа Фрида производит впечатление как будто «склеенной» из разных фильмов и сценариев — вот кусок из второго «Блэйда», вот кусок из «Молчания ягнят», а общая идея и концовка, в которой герои также пытаются использовать систему газового освещения Лондона для достижения своих целей, подозрительно напоминает известнейший сценарий Sherlock Holmes and the Vengeance of Dracula. Что касается персонажей, то Фрид, очевидно, решил, что ему будет достаточно просто взять имена известных исторических и вымышленных личностей, а зритель уже сам дорисует образ у себя в голове. Но расчет на это не оправдал себя. Что Найтингейл, что злодей, что почти все остальные действующие лица достаточно безлики. Про героя тоже трудно сказать что-то определенное — он следователь, Потрошитель убил его сестру, он вроде как любит Флоренс Найтингейл… И вот, собственно, всё. Мы не видим никаких его терзаний, у него нет каких-то запоминающихся черт, за которые бы его можно было полюбить, странностей… чего угодно, лишь бы он отложился в памяти. К тому же слишком много вопросов остается без ответа — почему про поимку Джека Потрошителя не было сообщено населению? Почему вообще босс Свенсона догадался отправить своего подчиненного поговорить с маньяком? Что это за чудо-болезнь, от которой все умирают, а злодей почему-то приобретает сверхсилы (но при этом никакой мистики в скрипте нет)? Каковы мотивы Потрошителя и Сьюарда? Откуда вообще взялся злодей, и как он стал таким, какой он есть? Но все же основная проблема заключается в том, что в скрипте очень мало Потрошителя. Исходя из логлайна, можно было сделать вывод, что у него тут будет одна из главных ролей, но это не так. У маньяка есть несколько сцен в начале, середине и конце, но все же он лишь один из второстепенных персонажей, хотя из всех действующих лиц про него одного действительно хочется знать как можно больше. После попадания в список, скрипт был куплен студией «Хаммер», которая на волне финансового успеха «Женщины в черном», очевидно, решила запастись еще парочкой викторианских хорроров. Правда, с тех пор новых новостей о проекте пока не было. В целом, базовая идея скрипта интересна, попытка скрестить в викторианском антураже кровавый экшн, детектив про маньяка и, по сути, зомби-эпидемию тоже как минимум любопытна. Но большое количество нестыковок, вопросов без ответов и попытка засунуть сюда чуть ли не всех известных фэнтезийных и исторических лиц той эпохи (не хватает только Шерлока Холмса) в ущерб проработке персонажей основательно портят всё впечатления. Про такое, наверное, говорят «прикольная идея». Выйдет ли таким фильм (если, конечно, скрипт уйдет в производство) будет зависеть от того, на чем будет сделан акцент во время последующих переписываний. On a Clear Day
Автор: Райан Энгл У этого сценария интересная концепция — в земные города высаживается десант из будущего, который уничтожает всё вокруг и преследует некие непонятные цели. В этом сценарии есть четкая и понятная мотивация героя, который должен спасти жену и сына. В этом сценарии есть масштаб и куча экшн-сцен. Тем более странно, что работа Райана Энгла совсем не цепляет. Возможно, виной тому обилие штампов. Или сама по себе концепция молодого неудачника, который неожиданно становится героем и спасает всех, слишком архетипична. Или же проблема в том, что при крайне перспективной теме путешествий во времени, в нем почти нет интересных сюжетных поворотов или попыток сыграть в пространственно-временные парадоксы. Или же проблема в том, что при обилии взрывов и стрельбы автор совсем не дает героям передышек, отчего к концу действие начинает повторяться. Хотя при всем при этом, скрипт уж точно не хуже среднестатистического голливудского блокбастера. Концепт к On a Clear Day
Как бы то ни было, но пока что проект так и не был реализован. Первоначально предполагалось, что фильм поставит создатель «Неизвестного» Хауме Коллет-Серра, но потом он выбыл из проекта ради съемок триллера «Нон-Стоп» с Лиамом Нисоном. С тех пор скрипт находится в подвешенном состоянии и, вполне вероятно, уже не будет реализован. Хотя кто знает, может, в будущем проект и сможет обрести второе дыхание? «В поле зрения» (Line of Sight)
Автор: Ф. Скотт Фрейзер Представленная запись составлена из подлинных исторических хроник. Они не редактировались и не содержат вставок с нанятыми актерами. Представленные материалы не подвергались цифровой обработке или монтажу. В последние годы поджанр found footage получил крайне широкое распространение в мире кино. На экраны выходили хорроры, фильмы-катастрофы и даже фантастические экшны, сделанные с использованием подобного приема. Скрипт Ф. Скотта Фрейзера вносит свою лепту в развитие этого жанра, представляя собой военный фильм, от начала и до конца сделанный от первого лица. Отряд «Дельта», состоящий из самых лучших солдат на Земле, оснащенных самым современным оружием и техникой (включая нашлемные и оружейные камеры, через которые мы и «видим» происходящие события), проводит учения. Очередную тренировку прерывает экстренный выпуск новостей. Кто-то атаковал все американские города, уничтожив почти все властные структуры и армейское командование. В условиях информационного вакуума, командир «Дельты» принимает решение вылететь в Вашингтон, чтобы спасти уцелевшего спикера Палаты представителей — вероятно, единственного выжившего чиновника крупного ранга, который после гибели правительства должен взять на себя функции Президента. Миссия сразу идет наперекосяк. Вертолет подбивают, командир погибает, вместо обещанного подкрепления солдатам приходится вступить в бой с наемниками. В живых остаются пять бойцов, которые под руководством единственного уцелевшего оператора из ЦРУ находят спикера, а затем вынуждены доставить его в Нью-Йорк, где не участвующие в мятеже части собираются организовать контрнаступление. Концепты «В поле зрения»
Сценарий Фрейзера — это сто одна страница адреналинового экшна от первого лица, отчего действие напоминает экранизацию какого-нибудь популярного шутера. Пробежка по руинам Белого дома, на который вот-вот совершит налет звено F-18, сменяется зачисткой пулеметного гнезда. Затем погоня на бронемашинах «Хамви». И в качестве главного приза — штурм Манхэттена морской пехотой, высаживающейся на десантных лодках в стиле «Спасти рядового Райана». Падают небоскребы, бронетехника устраивает нападающим танковые клещи, подбитый самолет огневой поддержки AC-130 врезается в Empire State Building — и всё это от первого лица. Любопытно, что для лучшей передачи духа событий и размаха действия, скрипт содержит некоторое количество иллюстраций, начиная от концепт-артов разрушенных городов и заканчивая кадрами из видеоигр вроде Modern Warfare 2. Естественно, что специфика жанра накладывает свой отпечаток на скрипт. Сюжет условен и довольно фантастичен, развитие персонажей выброшено за ненадобностью, да и самих героев, как это часто бывает в подобных лентах, трудно отличить друг от друга. Правда, отчасти это компенсируется тем, что в качестве действующего лица воспринимаешь не солдат по отдельности, а всё подразделение в целом. Некоторое время скрипт находился в разработке у студии Warner Brothers, а интерес к съемкам проявлял Бен Аффлек, но затем скрипт был положен на полку. Легко понять, почему так получилось — один из самых кинематографичных скриптов из «Черного списка» одновременно является и самым дорогим по затратам. Любая студия десять раз взвесит все потенциальные финансовые выгоды, прежде чем запустить в производство проект экшна от первого лица с рейтингом R. Хотя это именно тот случай, когда хотелось бы, чтобы продюсеры позволили себе немного рискнуть. Hyperdrive
Автор: Дэвид Дэниелс и Морган Юргенсон Что получится, если смешать в одном флаконе сюжеты фильмов вроде «48 часов», «Пятый элемент» и «Люди в черном»? Получится сценарий комедийного сай-фай экшна Hyperdrive, написанного летом 2011 года Морганом Юргенсоном («Убойные каникулы») и Дэвидом Дэниелсом, и уже осенью оперативно приобретенного студией Paramount. В центре сюжета закаленный коп по имени Мур, который пытается раскрыть крайне загадочное убийство, произошедшее на улицах Сан-Франциско. В его распоряжении оказывается таинственная свидетельница, изъясняющаяся на непонятном языке, который не может распознать ни один из лингвистов. Подсказка приходит из неожиданного источника — один из докторов узнает в наборе непонятных слов выдуманный язык из серии популярных космических романов писателя Харди Джонса. Вскоре выясняется, что романы, повествующие о длящейся тысячелетиями инопланетной войне, вовсе никакая не фантастика, а самая настоящая реальность. И теперь дуэту писателя и копа приходится объединить силы, чтобы спасти старушку Землю от неминуемого уничтожения... В целом, скрипт производит хорошее впечатление: он динамичный, в нем много юмора и отсылок к современной поп-культуре, есть парочка занятных экшн-сцен — например, в одной из них из-за использования гравитационного оружия героям приходится бегать по стенам и потолкам ядерной электростанции в стиле фильма «Начало». Дуэт сурового копа и задрота-писателя также вышел достаточно удачным, а их перепалки в ряде мест весьма неплохо поднимают настроение. Можно понять, почему студия так быстро приобрела этот скрипт: адекватный режиссер, удачно подобранная пара исполнителей главных ролей (при прочтении скрипта представляется кто-то вроде персонажа Ника Нолти из «48 часов» и Саймона Пегга), бюджет в 60-80 миллионов — и из всего этого может выйти неплохое летнее кино. Конечно, можно отметить, что диалоги могли бы быть еще смешнее, персонажи поколоритнее (в частности, злодеи), уровень угара выше, да и некоторые ходы не такими очевидными… Но с другой стороны — и просто неплохой скрипт написать и продать не так-то легко. Тем более что достаточно взглянуть на афишу кинотеатра, где в основном красуются постеры сиквелов, комикс-экранизаций и ремейков, чтобы еще больше начать ценить работы подобного плана. | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |