![]() |
|
|
![]() |
![]() Разгадать Уилла Грэма: «Ганнибал» NBCавтор Марат КузаевНа NBC начался последний новый сериал канала в этом сезоне — «Ганнибал» Брайана Фуллера, приквел книг Томаса Харриса об интеллигентном людоеде, по ниточкам вытянутый из «Красного дракона». Боссы NBC недаром тянули до апреля: по-кабельному провокационный и изощренный, этот сериал требует от тех, кто дал отмашку, незаурядной смелости и особого обхождения. Пойдя на риск, президент «Павлиньего канала» Роберт Гринблатт не прогадал уже потому, что «Ганнибал» — самый любопытный проект NBC за всё время, что он занимает свой пост. Постоянные читатели наверняка заметили, что «Телесеть» неравнодушна и к NBC, и к мистеру Гринблатту. В девяностых и в первой половине нулевых NBC был законодателем мод на телевидении. Тогда там показывали «Друзей», «Сайнфелда», «Фрейзьера», «Уилла и Грэйс», «Западное крыло*», «Скорую помощь» — великие сериалы: одни до сих пор служат эталонами в своих жанрах, другие вдохновили стольких подражателей, что сами стали отдельными жанрами. Эти сериалы не смотрели — их проживали, люди находили в них свои надежды и мечты, а подчас — новые взгляды на переменчивый мир. NBC был «кабельным» каналом своего времени, когда на AMC еще сдували пыль с лент Нового Голливуда, FX не было и в помине, а HBO только готовился к первым опытам с «Тюрьмой Оз» и «Кланом Сопрано». На NBC транслировали шедевры, когда никто не употреблял это слово всерьез. ![]() С закатом NBC примерно совпал рассвет платного канала Showtime, где начались «Мертвые, как я» Фуллера, «Дурман» и «Декстер». В ту пору его президентом был Роберт Гринблатт. За семь лет он поднял канал на ноги: его Showtime стали расценивать как ровню HBO, который был в авангарде индустрии. В 2010 году Гринблатт принял новый вызов: он возглавил NBC, плотно осевший на дне Большой четверки. Тогда казалось, что этот альянс предвещает новые триумфы. Однако спустя два сезона дела NBC нисколько не наладились, а скорее наоборот. Гринблатт изменил себе, оставив свой устав на пороге чужого монастыря. Рейтинги канала падают, в программной сетке — тоска, посредственность и ни одного свежего хита, разве что «Революция*». В эти тяжелые времена и стартовал «Ганнибал». Как и «На старт!*», это компромиссное шоу, только если ситком с Мэтью Перри — шаг навстречу массовому зрителю, то «Ганнибал», наоборот, реверанс в сторону тех, кто пристрастился к мрачным, жестким кабельным драмам. Канал заказал сериал без пилотного эпизода, как это любит делать Starz. В первом и во всех последующих сезонах, если шоу продлят, будет по 13 серий, как принято в приличных домах. Хотя это процедурал, в нем есть сквозной сюжет. Гринблатт действовал с оглядкой на свое прошлое в Showtime: позвал Фуллера, с которым работал десять лет назад. Также у «Ганнибала» есть очевидные сходства с «Декстером», начиная с названия и главных героев, которые по отдельности обладают двумя характерными чертами тихони Моргана: один умеет «разговаривать» с кровью, чтобы восстановить картину случившегося, а другой по зову сердца тайком убивает людей. Уилл Грэм (Хью Дэнси) — психиатр от бога: ему под силу буквально вжиться в сознание маньяка и понять, что им двигало. Строго говоря, эта чрезмерная эмпатия — патология, особенно если учесть, что Уиллу не удается сойтись с нормальными людьми. Раньше Грэм работал оперативником в ФБР, но ради душевного спокойствия ушел преподавать в академии. Однако его боссу Джеку Кроуфорду (Лоуренс Фишберн) снова нужна его помощь, чтобы поймать серийного убийцу. Грэм согласился, но сильное эмоциональное напряжение его подкосило, а потому Кроуфорд связался с другим специалистом — доктором Ганнибалом Лектером (Мадс Миккельсен). Лектер с энтузиазмом взялся за дело, но его заинтересовало не столько само расследование, сколько Уилл Грэм. Только зрителю известно, кто такой Ганнибал. Тот же прием использован в «Мотеле Бейтса*» A&E, но разница в том, что Норману Бейтсу только предстоит стать монстром, а Лектер, судя по всему, уже таков. Фуллер держит дистанцию и пока лишь намекает на звериную сущность доктора: прежде всего, любовно снятыми сценами приготовления пищи и трапез (у каждого эпизода сериала кулинарное название — тем самым весь сезон превращается в обильное пиршество). И хотя уже в третьей серии Лектер близок к разоблачению, он достаточно опытный хищник, чтобы сохранить в тайне свои гастрономические пристрастия: по словам Фуллера, к событиям «Красного дракона» — первой книги цикла Томаса Харриса — он рассчитывает приступить только через три года. В «Ганнибале» важнее становление не героя из заглавия, а его отношений с агентом Грэмом. Лектер видит в нем что-то родственное, расценивает его как потенциального соратника — и пытается им манипулировать, пользуясь уязвимостью Грэма. Фуллер разыгрывает фрейдистскую партию, в которой Уиллу отведена пассивная роль: он в ней приз. Ганнибал делает вид, что помогает новому приятелю разобраться в чувствах, однако на самом деле толкает его в самые темные уголки его души. С другой стороны, есть голос разума, Кроуфорд, который печется о своем подчиненном и старается, чтобы тот не замкнулся в себе окончательно, — впрочем, у Джека тоже есть корыстный расчет. Но соль в том, что Кроуфорд не знает о набирающем обороты противостоянии — об этом тоже известно только зрителю. На первый взгляд, «Ганнибал» устроен как типичная современная процедурная драма. Иногда в сериале даже попадаются традиционные для жанра монстры недели. Кому-то покажется, что это неизбежная уступка аудитории NBC, которой узнаваемая форма требуется в качестве подпорки. В ответ Фуллер замечает, что Уилл Грэм послужил прототипом всех этих надломленных следователей-самородков, что обретаются на телевидение в последние годы. Поэтому наклон «Ганнибала» в жанровую плоскость не дань традиции, а скорее обнажение ее истоков. Однако Фуллер поступает остроумнее: хотя еженедельные убийства зачастую никак не связаны между собой, переплетаются только их расследования — в них раскрываются не преступления, а агент Грэм. В этом деле тоже есть свои процедуры — психоаналитические. Словом, «Ганнибал» — это занимательная головоломка, но в том смысле, что в сериале действительно ломается голова Уилла Грэма. Остается надеяться, что Гринблатту и его патронам в кои-то веки хватит терпения разгадать ее до конца. ![]()
читать также: все новости о фильме Ганнибал
| |||||||||||
32 комментария
![]() john92225 апреля 2013 | 22:11 Единственный недостаток сериала в том, что фраза: "Убивать должно быть приятно самому Богу. Он все время этим занимается" звучит уже во второй серии. Но это не повтор, это грамотно вписанная цитата, вообще, весь сериал очень приятно цитирует предыдущие работы про Г.Л., при этом не впадая в дурной вкус и не становясь пародией. Вот именно такой подход и должен сыграть на рейтингах в пользу телеканала. Спасибо! ![]() Michail Pilat26 апреля 2013 | 8:9 Самого сериала ещё не видел, хоть и испытываю страсть к данному персонажу. Интересно будет посмотреть на Мадса Миккельсена в образе Лектера. В общем, пошёл качать) ![]() enemjke26 апреля 2013 | 9:32 очень и очень понравились первые серии, буду с нетерпением ждать продолжения и с упоением следить за развитием. это чудо из чудес. по атмосферности данный сериал - выше всяких похвал. взять хоть саунтрек, который пробирает в нужные моменты. диво дивное! я в восторге! ![]() Антошка Серый Лев Фролов26 апреля 2013 | 10:14 Наивный вопрос: Демоничность киношного Ганнибала присутствует? ![]() stoker26 апреля 2013 | 10:31 Демоничность киношного Ганнибала присутствует? Нет. Здесь он такой... наблюдатель, бомба с часовым механизмом, более изысканный, в общем, другой. ![]() GarIK-IIV26 апреля 2013 | 12:47 Первые две серии были более чем очень хороши, а вот при просмотре следующей интерес немного спал. Визуально все сделано безупречно на мой взгляд, выбор актеров также хорош. Сюжет пока еще только разворачивается поэтому о нем рано. В общем пока смотрю дальше и надеюсь не испортят неплохое начинание. ![]() secret26 апреля 2013 | 13:49 Актёрская игра хороша, но в остальном всё смотрится слишком поверхностно — и Лектор, и работа полицейских, и страдания главного героя, сериал спешит там, где нужно было бы ждать и тянуть. Напряжение постоянно прерывается какой-то пафосной фразой или очевидностью.
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
![]() |
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |