На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Второй сезон «Настоящего детектива»: Нуар в советском стиле фильм Настоящий детектив Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
Второй сезон «Настоящего детектива»: Нуар в советском стиле

Второй сезон «Настоящего детектива»: Нуар в советском стиле

автор Павел Никитин | источник Filmz.ru | 19.07.2015

Когда сериал «Настоящий детектив» только вышел на экраны, его название звучало очень саркастично, ведь детективная линия была достаточно простой, а зрителей привлекал вовсе не процесс расследования, а монологи Раста Коула в исполнении Мэтью Макконахи. Этот персонаж представал не в образе полицейского и сыщика, а в образе пророка и философа. Раст был своего рода Ганнибалом Лектером, окончательно перешедшим на сторону закона.

Во втором сезоне вы также не найдете ни сумасшедших серийных убийц, ни сложных загадок. Создатели решили рассказать вторую историю в стиле «нуар», в основе которого лежит некая экономическая проблема Лос-Анджелеса, над решением которой бьются самые влиятельные бизнесмены. Старый добрый Город Ангелов выглядит таким же заманчивым, манящим и опасным, каким мы его видели в фильмах 50-х годов. Его внешний вид несколько изменился, но в целом это всё те же «асфальтовые джунгли». Хозяева города уже не выглядят как гангстеры: широкополые шляпы и плащи они променяли на удобные смокинги, а основной доход получают не от торговли наркотиками и казино, а от операций с недвижимостью. Но азы их работы остаются прежними: «Прежде чем начать дело, купи всех полицейских», — так думает любой гангстер, а теперь уже и предприниматель.

Новые герои больше похожи не на детективов, а на вышибал: они пьют, бранятся и предпочитают решать проблемы грубой силой. Одним словом, того обаяния, которое было у Джека Николсона в «Китайском квартале», у них не найдешь. Как и можно предполагать, расследование у этих «детективов» продвигается не особенно быстро.

Да оно и не удивительно — как и в любом настоящем расследовании, в деле так много действующих лиц, что заранее не ясно, кто из них имеет отношение к делу, а кто — нет. Второй сезон «Настоящего детектива» продолжает линию первого сезона, рассказывая о том, что в реальной жизни всё не так просто, как обычно нам показывают в рядовом полицейском сериале, а отношения между людьми, их личные проблемы и темное прошлое влияют на ход расследования куда больше, чем работа аналитического отдела и дедуктивно-индуктивный метод какого-нибудь детектива Коломбо.

Второй сезон набирает обороты с каждой серией. Нитей расследования столько, что невнимательному зрителю в них можно запросто запутаться — русская мафия, игорные дома, загрязненные радиоактивными отходами земли, выделяемые под жилую застройку, и много, даже слишком много персонажей, связи между которыми впору расчерчивать на ватмане во время просмотра каждой серии. Отступление от принципа первого сезона — один режиссер на все серии — в случае со второй частью истории оправдано: динамика нарастает с каждой новой серией, и если вначале хватало лишь нагнетания мистической атмосферы и ночных проездов на мотоцикле, на которых Джастин Лин собаку съел, то с развитием сюжета привлечение режиссеров, которым требовалось сплетать воедино множество сюжетных линий, было просто необходимо.

Новому сезону будет гораздо сложнее стать культурным феноменом, как это случилось с историей Расти Коула и Марти Харта. Дело даже не в том, что ожидания публики были в повторении успеха по принципу: «то же самое, но в два раза круче». Авторы пошли по другой дороге. Она темна, извилиста и кажется нагромождением из песка и бетона. Дело в структуре истории, которая оказалась куда ближе к классическим советским детективам вроде «Противостояния» и «ТАСС уполномочен заявить», но массовый потребитель телеконтента отвык от подобной подачи материала. И сейчас самое время прививать хороший вкус зрителю, привыкшему к шаблонным полицейским историям.

теги: сериал, телесеть, детектив

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Настоящий детектив

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.