|
|
Бумажные комиксы. «Флэшпойнт» Джеффа Джонсаавтор Максим МарковДжефф Джонс поставил Барри Аллена перед выбором: живая мама - или мир во всём мире... Проснувшись как-то раз на работе, Барри Аллен с превеликим удивлением понимает, что уже не превращается в самого быстрого человека на планете - и что его мама жива-здорова и собирается отпраздновать с ним свой день рождения в ресторане (а вот отец, к сожалению, «умер от сердечного приступа три года назад»). Пожилая Нора Аллен слыхом не слыхала ни про Лигу Справедливости, ни про Супермена - хотя вот Бэтмен ей известен (и он по-прежнему сражается с Джокером). Не знает она и про существование Флэша - да только вовсе не в этом таится главная проблема… Когда атланты затопили Западную Европу, погибло более ста миллионов. А до этого ещё тридцать два миллиона были убиты амазонками, объявившими Великобританию Новой Фемискирой. И те и другие хотят править миром. Мы должны уничтожить Аквамена и Чудо-Женщину, прежде чем они в драке за власть разнесут планету на части. Постепенно осваиваясь, Барри поначалу думает, что либо «попал на другую Землю», либо «застрял в одном из миров Мастера Зеркал», однако вскоре под давлением меняющихся воспоминаний приходит к выводу, что это его «родной мир» («Всё это настоящее»), - гибнущий при этом у него на глазах... Разворот графического романа «Флэшпойнт»
«Флэшпойнт» Джеффа Джонса и художника Энди Кьюберта - это ещё одна попытка (в оригинале вышедшая в 2011-м году как накануне возникновения «The New 52») рассказать привычную супергеройскую историю с нового ракурса, поменяв в отлаженном годами механизме одну лишь детальку - и посмотрев, как от этого разительным образом переменится вся Вселенная. Подобные фокусы проделывали уже и с Суперменом, и с Бэтменом - и здесь им тоже даны новые биографии. Ракета первого, как мы узнаём, приземлилась не в поле, а протаранила Метрополис (в связи с чем её пассажир оказался пленником американских спецслужб), а в роли второго выступает вовсе не Брюс Уэйн, а его отец Томас, до сих пор оплакивающий погибшего от пули грабителя сына.
Разворот графического романа «Флэшпойнт»
Перемены коснулись решительно всех - вплоть до того, что Стив Тревор влюблён в Лоис Лейн и принимает смерть от рук злодейки Дианы. Единственным сверхчеловеком, «которому доверяет общество», остаётся Киборг - он и намерен собрать сплочённое сопротивление из враждующих друг с другом супер- неважно, героев или злодеев («Сейчас прошлое должно остаться в прошлом. Важно то, что будет завтра»; «Мир на пороге войны! И если она начнётся, то не останется ничего! Вообще ничего!»). Однако задача Флэша в данной ситуации - не спасать этот мир, а исправлять, доискиваясь в прошлом до момента, вызвавшего прискорбный «эффект бабочки».
Разворот графического романа «Флэшпойнт»
«Флэшпойнт» - яркая, насыщенная повесть: нетривиальный сюжет, традиционно выразительный рисунок. Из любопытных примечательностей следует выделить, например, ту, что в этом мире - там, где Париж оказался «на глубине трёх километров», - наравне со всей супергероикой «DC» существуют и «Звёздные войны» («Это не те дроиды, которых мы ищем»), и сага про Гарри Поттера («Мы просто кучка подростков, застрявших в вагоне метро, который на всех парах несётся в Хогвартс»), и иные не менее замечательные достижения культуры (Бэтмен, допустим, вспоминает о «бойцовском клубе»). Так всё-таки бывает не всегда - и уже одним этим Джефф Джонс сумел выделить очередную свою книгу из числа прочих. Киношные отсылки можно отыскать и в бонусах, составленных не только из примечаний, но также из галереи обложек, набросов и эскизов Энди Кьюберта. Под одним из портретов Бэтмена здесь даётся прямая отсылка: «Герой нам представляется Клинтом Иствудом в роли Тёмного Рыцаря», - и тут ты понимаешь, что дорого бы дал, чтоб и впрямь такое увидеть. Обложка графического романа «Флэшпойнт»
Как водится (впрочем, тоже далеко не всегда), хорошие комиксы стараются заменить для нового поколения читателей философские романы, маскируя «картинками» некую важную мысль, определённое «правило жизни». В случае с «Флэшпойнтом» подобный тезис искать долго не надо - для нашего удобства Джефф Джонс прямо с него и начинает:
Быть может, это не самое глубокое изречение на свете (к тому же позднее мы узнаём, что сказано оно пожившим человеком - отчего вот это «только одно» как-то смущает). Но лучше так, чем без этого; есть повод не только развлечься, но и подумать. | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |