![]() |
|
|
![]() |
![]() Бумажные комиксы. «Флэшпойнт» Джеффа Джонсаавтор Максим МарковДжефф Джонс поставил Барри Аллена перед выбором: живая мама - или мир во всём мире... Проснувшись как-то раз на работе, Барри Аллен с превеликим удивлением понимает, что уже не превращается в самого быстрого человека на планете - и что его мама жива-здорова и собирается отпраздновать с ним свой день рождения в ресторане (а вот отец, к сожалению, «умер от сердечного приступа три года назад»). Пожилая Нора Аллен слыхом не слыхала ни про Лигу Справедливости, ни про Супермена - хотя вот Бэтмен ей известен (и он по-прежнему сражается с Джокером). Не знает она и про существование Флэша - да только вовсе не в этом таится главная проблема… Когда атланты затопили Западную Европу, погибло более ста миллионов. А до этого ещё тридцать два миллиона были убиты амазонками, объявившими Великобританию Новой Фемискирой. И те и другие хотят править миром. Мы должны уничтожить Аквамена и Чудо-Женщину, прежде чем они в драке за власть разнесут планету на части. Постепенно осваиваясь, Барри поначалу думает, что либо «попал на другую Землю», либо «застрял в одном из миров Мастера Зеркал», однако вскоре под давлением меняющихся воспоминаний приходит к выводу, что это его «родной мир» («Всё это настоящее»), - гибнущий при этом у него на глазах... ![]() Разворот графического романа «Флэшпойнт»
«Флэшпойнт» Джеффа Джонса и художника Энди Кьюберта - это ещё одна попытка (в оригинале вышедшая в 2011-м году как накануне возникновения «The New 52») рассказать привычную супергеройскую историю с нового ракурса, поменяв в отлаженном годами механизме одну лишь детальку - и посмотрев, как от этого разительным образом переменится вся Вселенная. Подобные фокусы проделывали уже и с Суперменом, и с Бэтменом - и здесь им тоже даны новые биографии. Ракета первого, как мы узнаём, приземлилась не в поле, а протаранила Метрополис (в связи с чем её пассажир оказался пленником американских спецслужб), а в роли второго выступает вовсе не Брюс Уэйн, а его отец Томас, до сих пор оплакивающий погибшего от пули грабителя сына.
![]() Разворот графического романа «Флэшпойнт»
Перемены коснулись решительно всех - вплоть до того, что Стив Тревор влюблён в Лоис Лейн и принимает смерть от рук злодейки Дианы. Единственным сверхчеловеком, «которому доверяет общество», остаётся Киборг - он и намерен собрать сплочённое сопротивление из враждующих друг с другом супер- неважно, героев или злодеев («Сейчас прошлое должно остаться в прошлом. Важно то, что будет завтра»; «Мир на пороге войны! И если она начнётся, то не останется ничего! Вообще ничего!»). Однако задача Флэша в данной ситуации - не спасать этот мир, а исправлять, доискиваясь в прошлом до момента, вызвавшего прискорбный «эффект бабочки».
![]() Разворот графического романа «Флэшпойнт»
«Флэшпойнт» - яркая, насыщенная повесть: нетривиальный сюжет, традиционно выразительный рисунок. Из любопытных примечательностей следует выделить, например, ту, что в этом мире - там, где Париж оказался «на глубине трёх километров», - наравне со всей супергероикой «DC» существуют и «Звёздные войны» («Это не те дроиды, которых мы ищем»), и сага про Гарри Поттера («Мы просто кучка подростков, застрявших в вагоне метро, который на всех парах несётся в Хогвартс»), и иные не менее замечательные достижения культуры (Бэтмен, допустим, вспоминает о «бойцовском клубе»). Так всё-таки бывает не всегда - и уже одним этим Джефф Джонс сумел выделить очередную свою книгу из числа прочих. Киношные отсылки можно отыскать и в бонусах, составленных не только из примечаний, но также из галереи обложек, набросов и эскизов Энди Кьюберта. Под одним из портретов Бэтмена здесь даётся прямая отсылка: «Герой нам представляется Клинтом Иствудом в роли Тёмного Рыцаря», - и тут ты понимаешь, что дорого бы дал, чтоб и впрямь такое увидеть. ![]() Обложка графического романа «Флэшпойнт»
Как водится (впрочем, тоже далеко не всегда), хорошие комиксы стараются заменить для нового поколения читателей философские романы, маскируя «картинками» некую важную мысль, определённое «правило жизни». В случае с «Флэшпойнтом» подобный тезис искать долго не надо - для нашего удобства Джефф Джонс прямо с него и начинает:
Быть может, это не самое глубокое изречение на свете (к тому же позднее мы узнаём, что сказано оно пожившим человеком - отчего вот это «только одно» как-то смущает). Но лучше так, чем без этого; есть повод не только развлечься, но и подумать. ![]() | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
![]() |
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |