![]() |
|
|
![]() |
![]() Бумажные комиксы. «Аквамен. Книга 5. Мальстрём» Джеффа Паркераавтор Максим МарковДжефф Паркер делает с циклом про Аквамена нечто воистину замечательное. Теперь здесь есть и интригующий сюжет, и стремительное действие, и приятные моменты - всё то, чего следует ожидать от заслуживающего внимания графического романа (и это даже не говоря о не менее достойном визуальном ряде). Пятая книга про Аквамена – «Мальстрём» за авторством Джеффа Паркера - состоит из двух равноправных частей, одинаково захватывающих и визуально богатых. Бородавчатка. Мимический осьминог. Рыба-лист. Коралл с наивысшими способностями к адаптации. После их соединения с нервной системой человека наша Химера превзойдёт своей способностью к мимикрии всех своих доноров. Первая из них развивает сюжетную линию, заложенную в предыдущем томе. Тогда Аквамен убил чудовищного Караквана и попытался спасти от акул водолаза Кумбса. Доктор Орсон, сотрудник базы «Тритон», попытался соединить в одно целое человеческое тело и часть мозга поверженного монстра, добавив к этому «генетический материал, собранный им у самых разнообразных существ». В частности, у морских обитателей, которые обладают (как уверяют примечания) «непревзойдённым мастерством в деле маскировки». ![]() Разворот графического романа Джеффа Паркера «Аквамен. Книга 5. Мальстрём»
Однако опасный эксперимент (как и следовало бы ожидать) вышел из-под контроля, выпустив «целый океанариум в одном существе» на свободу... Теперь доктора Стивена Шина («Он старый добрый недруг семьи», - представляет его Мера) более всего волнует вопрос, «будет ли Химера обладать сознанием Караквана - или спасённого тобой водолаза?» Артур, как бы ни работал разум этого существа, оно наверняка помнит о том, что ты одновременно и спас, и уничтожил его... Это делает тебя центральной фигурой в его существовании. Химера жаждет разыскать тебя. ![]() Фрагмент иллюстрации из графического романа Джеффа Паркера «Аквамен. Книга 5. Мальстрём»
Благодаря тому, что Химера обладает способностью проникать в разум Аквамена, лишний раз подчёркивается, что не все обитатели Атлантиды рады новому царю, опасаясь, как бы он не разрушил потаённое государство: «Потому что ты с поверхности. Царь не может прийти извне. Атлантида отвергает твою человеческую половину!» Это действительно всё сильнее беспокоит главного героя, который не может не заметить, что с его приходом в царстве и правда участились случаи «моретрясений». «Тектонический хаос» прокладывает дорожку ко второй части рассказываемой в новом томе истории, где Аквамен приглашает двух знакомых нам учёных - Дэниела Эванса и Стивена Шина - опуститься вместе с ним на глубину океана: Вы получите доступ ко всем архивам Атлантиды. {...} Мне нужен взгляд со стороны, чтобы разобраться, как всё обстояло на самом деле. Что же до причин... Атлантида сейчас разрывает себя на части - из-за меня. ![]() Фрагмент иллюстрации из графического романа Джеффа Паркера «Аквамен. Книга 5. Мальстрём»
Учёные выясняют, что геологические особенности Атлантиды таковы, что материк в буквальном смысле «является хранилищем воспоминаний» и «сохраняет в себе всю информацию о каждом умершем атланте» (немного похоже на «Аватар», не правда ли?..). Обладая «живой памятью, влияющей на физические законы», Атлантида, получается, не признаёт Аквамена не только в силу его наполовину человеческого происхождения, но и так как не уверена в смерти предыдущей царицы. Призвав на помощь обладающего телепатическими способностями Марсианского Охотника («Я хочу, чтобы Атлантида привыкала вести дела со всякими народами»), Аквамен начинает расследование обстоятельств гибели своей матери Атланны, встреча с которой была самой страстной - и так и неосуществлённой - мечтой его детства... Время, которое ты провела на суше, было самым счастливым в жизни Тома. И, как рассказывал отец, я тоже был счастлив. ![]() Фрагмент иллюстрации из графического романа Джеффа Паркера «Аквамен. Книга 5. Мальстрём»
По ходу своего путешествия Аквамен и Мера оказываются даже в Городе горилл - пересекаясь таким образом с историей, ранее рассказанной во «Флэше» («Я тебе не Флэш, я не бью сто раз в секунду, - говорит Аквамен вызвавшему его на бой Гродду. - Я бью лишь единожды - зато в полную силу»). И - вот ведь новость! - выясняется, что умные обезьяны обязаны своими способностями ... именно атлантам. Те некогда кормили их растущими у берегов Атлантиды водорослями, «которые улучшали мыслительные способности животных»; знали бы они, к чему в итоге всё это однажды приведёт... Впрочем, не умея предсказывать будущее, «древние атланты имели представление о квантовой структуре, окружающей нашу Землю», доказательством чему - найденные учёными «карманные вселенные, являющиеся частью нашего измерения, но всё же существующие отдельно». С обитателями одного из таких «пузырей» - застывших во времени и никогда не меняющихся - мы уже могли познакомиться ранее; теперь пора продвинуться дальше. В этом мире нет места для правителей Атлантиды. Он склоняется передо мной - и только передо мной. Вы проделали долгий путь, но только для того, чтобы встретить смерть. ![]() Фрагмент иллюстрации из графического романа Джеффа Паркера «Аквамен. Книга 5. Мальстрём»
Нелишним будет повторить здесь то, что уже было сказано и по поводу четвёртого тома: Джефф Паркер делает с циклом про Аквамена нечто воистину замечательное. Он придаёт Артуру Карри ту мощь, которой тому не хватало в первых книгах - и не хватает сейчас в киношной «Лиге Справедливости». Наслаждаясь красочным экшеном (за что следует поблагодарить и главного художника - Пола Пеллетьера), мы в то же время понимаем, что движет этим подводным царём, чего он хочет и к чему стремится. А это очень важно для любого героя - тем более для героя, у которого в графическом романе не так-то много способов выразить свои мысли, чувства и эмоции. ![]() Разворот графического романа Джеффа Паркера «Аквамен. Книга 5. Мальстрём»
«Мальстрём» - пятый том носит название океанского водоворота, имеющего особое значение для сюжета - заглатывает нас, вертит-кружит и не отпускает. Здесь отличный враг - Химера («Ты не сможешь меня остановить, но насчёт того, что я очень опасен, ты не ошибся»). Здесь неожиданно и ярко решён образ Атланны («Та жизнь, о которой вы говорите, давным-давно минула. Чтобы править... нужно уметь оставлять прошлое позади»). И здесь очень выпукло проработана Мера - которая должна была убить Аквамена, но вместо этого влюбилась в него (хотя бы уже потому, что «он не потребовал от меня сразу идти за него замуж согласно какой-то там традиции») и теперь горой - вернее, водой! - стоит за него, бросаясь вместе с супругом в любые, даже самые рисковые предприятия («Терпеть не могу сообщать дурные вести... Но похоже, наше дело совсем плохо»). ![]() Фрагмент иллюстрации из графического романа Джеффа Паркера «Аквамен. Книга 5. Мальстрём»
Здесь найдена верная для данного рассказа интонация: несколько странный юмор органично сочетается с акульей жестокостью - и это идёт обитателям подводного царства. Вот как, например, Мера выпытывает нужную ей информацию у отказывающихся говорить бунтовщиков: она приводит их главаря к огромному чудовищу…
Что называется, в «Аквамене» теперь есть и интригующий сюжет, и стремительное действие, и приятные моменты - не говоря, опять же, про роскошный визуальный ряд (к которому можно, конечно, иногда придраться, но всё-таки плюсов куда больше, чем недостатков). Всё вместе это обеспечивает и удовольствие во время прочтения книги, и стойкое послевкусие после. ![]() Обложка графического романа Джеффа Паркера «Аквамен. Книга 5. Мальстрём»
![]()
читать также: все новости о фильме Аквамен
| |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
![]() |
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |