|
|
Бумажные комиксы. «Death Note. Black Edition. Книга 3» Цугуми Ообы и Такэси Обатыавтор Максим МарковВ третьем томе «Black Edition» авторы «Тетради смерти» приготовили читателям немало сюрпризов, буквально переформатировав повествование и выведя на первый план детективную линию. Уже не раз было мною сказано, что Цугуми Ооба, вместе со своим напарником Такэси Обатой работающий как над фантастическо-детективной «Тетрадью смерти», так и над реалистично-производственным «Бакуманом», - большой мастер сюжетосложения. Придумать классный зачин и провести его первый десяток глав - искусство, подвластное многим; но то, что делает Ооба, - это уже какое-то волшебство. Что в очередной раз безусловно доказывает третий том «Death Note. Black Edition». Казалось бы, всё уже предельно ясно: «L пришёл к выводу, что Лайт Ягами - это Кира, а Миса Аманэ - второй Кира», - можно расходиться. Но нет! Уже в конце прошлого тома от своей силы отказалась пленённая девушка, а сейчас Бога смерти прогоняет и томящийся в камере антигерой. Как результат: оба ничего не помнят о собственных же злодеяниях (дискуссии насчёт «полезности» Киры по-прежнему ведутся), и Лайт уже с чистым сердцем подключается к расследованию Рюдзаки, из относительно отрицательного персонажа превращаясь в фигуру, пока не определившуюся со своим статусом (но скорее положительную).
Цветная вкладка манги «Death Note. Black Edition. Книга 3» Цугуми Ообы и Такэси Обаты
При этом у самого известного детектива в мире сомнений в своей былой правоте нет никаких; нюанс в том, что убийства продолжаются и сейчас, когда основные подозреваемые к ним уже вроде бы никак не причастны...
Вполне возможно, нынешний Кира вовсе не тот человек, который раньше карал преступников. Чтобы поймать Киру, нам нужно прежде всего доказать, что он существует. И в этом - ключевой поворот новой книги по-своему феноменального цикла. Если раньше «Тетрадь смерти» без тени иронии можно было сравнивать с произведениями Достоевского (сопоставив моральный выбор и последующие страдания условного японского Раскольникова), то сейчас автор переключается преимущественно на жанровый регистр - предлагая нам детектив иного рода. Здесь мы уже не знаем, кто вносит имена жертв в доставшуюся ему тетрадь - хотя и видим тех, кто выносит смертные приговоры. Разворот манги «Death Note. Black Edition. Книга 3» Цугуми Ообы и Такэси Обаты
Выбирать преступника нам позволено из числа восьмерых высокопоставленных менеджеров корпорации «Ёцуба», которые раз в неделю собираются за круглым столом на секретные совещания. Ставя своей основной задачей превращение «Ёцубы» «в самую могущественную корпорацию в мире», они «просто выдвигают предположения, чья смерть могла бы быть на руку нашей компании», выводя на обсуждение ужасающий в своей прямоте вопрос: «И кто же будет убит следующим?». Понимая, что «кто-то из нашей восьмёрки и есть Кира» (а «Круче убийцы, чем Кира, нам не найти... Можно даже не искать»), они с его помощью планомерно устраняют тех людей, кто «явно мешает деятельности концерна», добиваясь тем самым того, чтобы курсы их акций стабильно росли, а курсы конкурентов - плачевным образом падали. При этом новому убийце «выгодно, чтобы все решили, будто Кира начал разбираться с коррупцией среди политической и деловой элиты»: тем самым он умудряется обесточить по-прежнему разыскивающую его полицию.
Руководитель департамента материального планирования или департамента продаж? Глава отдела рекламы и планирования или отдела персонала?.. Кто же из них?.. Кто из них больше прочих «хочет богатства, подкреплённого социальным статусом»?.. Разворот манги «Death Note. Black Edition. Книга 3» Цугуми Ообы и Такэси Обаты
Вместе с тем «Тетрадь смерти» пополняется новыми героями: к команде Рюдзаки присоединяются мошенник-ас Айбер и профессиональный взломщик Уэди («Считайте их профессионалами преступного мира»), тогда как представители «Ёцубы» нанимают для поиска L следующего за ним в рейтинге детективов Эральда Койла («Моральная сторона задания его не волнует, главное для него - это деньги»). Немало здесь и мощных душераздирающих сцен. Например, Ягами-старший вызывается казнить любимого сына («Лайт, теперь мы оба убийцы. Встретимся в аду!»), а Мацуда, решив внести свой вклад в раскрытие дела, оказывается на волосок от гибели - и приходится его срочно «убить», чтобы спасти. Кульминационный финал - тщательно продуманная ловушка в прямом телеэфире («Он наверняка поверит в грозящую ему опасность»), выливающаяся в смертельную экшен-погоню за Кирой - в том числе и на вертолётах. И обещаю... Я принесу в полицию голову Киры. Как сувенир. Традиционные «правила», то ли завершающие, то ли открывающие каждую главу, пополнены здесь новым перечнем:
Обложка манги «Death Note. Black Edition. Книга 3» Цугуми Ообы и Такэси Обаты
Однако главные герои (в том числе и всё позабывшие) ещё далеки от понимания сути происходящего: правильные догадки есть, в том числе и про существование богов смерти, но веры в то, что убивать можно так легко, им пока что недостаёт: Нет! Он просто записал имя в тетрадь и теперь уходит. Он что, не собирается его убивать? Подытожим. Третья книга «Death Note. Black Edition» на самом высоком уровне развивает повествование, предлагая читателям совершенно неожиданные порой сюжетные повороты, переворачивая образы некоторых героев, что называется, с ног на голову, и придавая действию максимальную амплитуду. И там, где мы уже ждём, казалось бы, точку, авторы неизменно ставят выразительное многоточие (вообще, самый популярный в манге и комиксах знак препинания), давая тем самым понять: впереди ещё будет много сюрпризов.
читать также: все новости о фильме Тетрадь смерти*
| |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |