|
|
Ни дня без Бергмана: «Волшебная флейта» (1975)автор Максим МарковНаш спецпроект, посвящённый столетию великого Ингмара Бергмана, дошёл до тридцать пятого его фильма. И надо же - это первая картина мэтра, которую совершенно точно можно смотреть вместе с детьми! «Волшебная флейта» (Trollflöjten), Швеция, 1975; реж. Ингмар Бергман, в ролях: Йозеф Кестлингер, Ирма Уррила, Хокан Хагегорд, Ульрик Кольд, Биргит Нурдин, Рагнар Ульфунг, Элисабет Эриксон, Бритт-Мари Арун, Кирстен Ваупель, Бригитта Смидинг, Эрик Саден. Царица ночи просит принца Тамино спасти её дочь Памину, похищенную могучим колдуном Зарастро. С честью пройти все испытания поможет герою волшебная флейта. Кадр из фильма Ингмара Бергмана «Волшебная флейта»
Бергман с детства любил оперу Моцарта «Волшебная флейта» и долгие годы мечтал её поставить именно так, как она того заслуживала: легко и непринуждённо. Первую попытку он сделал в 1968-м, включив в «Час волка» арию принца; спустя несколько лет он дождался шанса перенести оперу на экран уже в полном виде. Кадр из фильма Ингмара Бергмана «Волшебная флейта»
Кадр из фильма Ингмара Бергмана «Волшебная флейта»
Здесь принц сражается с драконом и поёт в окружении мишки, зайчиков и почему-то льва и моржа. Дурнушка оборачивается красоткой, мальчики летают на воздушном шаре. День быстро превращается в ночь, зима мгновенно сменяется весной. Чудесные колокольчики заставляют всех танцевать. «Любовь великолепна и чиста», - распевают герои, предлагая зрителям присоединиться к ним при помощи рукотворных «титров» для «караоке». Кадр из фильма Ингмара Бергмана «Волшебная флейта»
Кадр из фильма Ингмара Бергмана «Волшебная флейта»
А зрители - вот они: режиссёр наблюдает за их реакцией в зале, особенно сосредотачиваясь на лице одной девочки. Ей определённо рано смотреть предыдущие ленты шведского гения, но сказочная опера с прекрасной музыкой и отличными исполнителями - приятное исключение. Свершилось: «Волшебная флейта» - единственный фильм Ингмара Бергмана, безусловно подходящий для детского сеанса (даже несмотря на проникающие в ткань повествования суицидальные мотивы). Кадр из фильма Ингмара Бергмана «Волшебная флейта»
Кадр из фильма Ингмара Бергмана «Волшебная флейта»
Постановщик намеренно оставляет оперный сюжет в театральных декорациях, лишь изредка незаметно раздвигая их границы и допуская камеру туда, куда обычному взгляду не добраться даже из партера. В антракте, например, юный актёр читает комикс про Дональда Дака, дамы курят, принцесса, кажется, обыгрывает принца в шахматы. Кадр из фильма Ингмара Бергмана «Волшебная флейта»
Кадр из фильма Ингмара Бергмана «Волшебная флейта»
Подобная двойственность рифмуется с рассказываемой историей, где в определённый момент случается весомая трансформация «взрослых» персонажей: «злой колдун» оказывается благородным мудрецом, тогда как «безутешная мать» - коварной злыдней. И на самом деле опера получается не про освобождение из плена, а про противостояние тьме невежества, про борьбу света против ночи. Но любые преграды и испытания можно преодолеть, главное - держаться вместе и верить друг другу. Кадр из фильма Ингмара Бергмана «Волшебная флейта»
Детские мечты должны исполняться; своим тридцать пятым фильмом Ингмар Бергман показал, что никогда не поздно сделать то, до чего руки не доходили ранее. Кадр из фильма Ингмара Бергмана «Волшебная флейта»
См. также: Ни дня без Бергмана: «Сцены из супружеской жизни» (1973) Ни дня без Бергмана: «Форё - документ 1969» (1969) Ни дня без Бергмана: «Час волка» (1968) Ни дня без Бергмана: «Не говоря уж обо всех этих женщинах» (1964) Ни дня без Бергмана: «Лицо» (1958) Ни дня без Бергмана: «Седьмая печать» (1957) Ни дня без Бергмана: «Летняя игра» (1951) Ни дня без Бергмана: «К радости» (1950) Ни дня без Бергмана: «Музыка в темноте» (1948) Ни дня без Бергмана: «Корабль в Индию» (1947) Ни дня без Бергмана: «Кризис» (1946)
читать также: все новости о фильме Волшебная флейта
| |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |