На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Бумажные комиксы. «Зелёный Фонарь» Джеффа Джонса: «Ничего не бойся» / «Перезарядка» фильм Корпус Зеленых Фонарей* Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
Бумажные комиксы. «Зелёный Фонарь» Джеффа Джонса: «Ничего не бойся» / «Перезарядка»

Бумажные комиксы. «Зелёный Фонарь» Джеффа Джонса: «Ничего не бойся» / «Перезарядка»

автор Максим Марков | источник Filmz.ru | 21.01.2019

Как есть синглы-перевёртыши, так теперь появляются и схожие толстые тома – например, почти трёхсотстраничный дуплет Джеффа Джонса про зелёного парня с фонариком: с одной стороны – арка «Ничего не бойся», с другой – написанная в соавторстве с Дэйвом Гиббонсом «Перезарядка», начало совершенно другой истории про Корпус Зелёных Фонарей.

Понятно, что наши переводные комиксы отстают от оригинальных не просто на года, но на десятилетия – и в полной мере восполнить пробелы попросту невозможно. Взявшемуся за «Вселенную DC» издательству «Азбука-Аттикус» приходится тщательно отбирать наиболее понравившиеся истории – и закрывать лакуны либо подробными примечаниями, либо заменяющим предисловие кратким пересказом. Вот, например, с чего начинается «Ничего не бойся»:

В результате недавних событий все Стражи – за исключением одного по имени Гансет – покинули нашу реальность следом за замаронками. Корпус был уничтожен, Центральная Батарея разрушена. Осталась лишь горстка Зелёных Фонарей на Земле. {…}

Стражи возродились из пепла. Центральная Батарея была восстановлена. Величайшего Зелёного Фонаря – Хэла Джордана – воскресили. Это событие положило начало воссозданию Корпуса Зелёных Фонарей.

Никогда ещё Вселенная так не нуждалась в этих бесстрашных воинах.

Обложка графического романа «Зелёный Фонарь. Ничего не бойся»

О том, что Хэл Джордан был какое-то время мёртв, напоминает и реплика одного из героев: «Зелёный Фонарь. Сдаётся, слухи о твоей смерти оказались неправдой». В остальном же это словно бы событие давно минувших дней – и новая история несётся вперёд на полных парах. Вернее, историй тут две: первая связана со внезапно объявившимися на Земле Охотниками, представителям андроидной расы, созданной Стражами Вселенной ещё до образования Корпуса Зелёных Фонарей; вторая рассказывает о проблемах, возникших по вине так называемых гремлинов, «учёных-капиталистов с планеты Кролот», главная страсть которых – «перепроектировать технологические и биологические ресурсы других культур» для их последующего использования в межгалактических войнах.

По каким-то жутким, неведомым нам причинам эта акула перепрыгнула сразу через миллионы лет развития. То же самое случилось с Гектором Хэммондом и покойником с базы «Эдвардс». Нет ли между ними какой-нибудь связи?

Разворот графического романа «Зелёный Фонарь. Ничего не бойся»

Невероятные беды и глобальные разрушения сопутствуют практически всем книжкам про супергероев, но здесь, кажется, Джефф Джонс со своими соавторами-художниками то ли перегнул палку, то ли перепрыгнул планку – и придуманные им ужасы выглядят по-настоящему страшно. Один враг на наших глазах буквально испепеляет автобус с 73-мя (!) «живыми объектами», другой оставляет за собой полный трупами больничный коридор, не без хвастовства заявляя сопернику: «Смерть – это хорошо. И смерть хочет заполучить тебя назад». А ещё тут акула-монстр с мужиком, застрявшим в пасти, гонится за невинной бабёнкой – не оставляя ей, увы, ни единого шанса на спасение… Жесть, короче – словно бы специально подчёркивающая «недетскость» предлагаемого материала.

Выходит, страх – самое сильное чувство во вселенной? Неужели именно он управляет всем и вся?

Нет. Я так не считаю.

И нельзя сказать, что эту насыщенную страстями повесть «спасает» толика юмора – нет, Зелёному Фонарю не до шуток. Хотя помимо прочего тут выясняется, почему злобные пришельцы изъясняются по-немецки («Думаешь, египтяне единственные на вашей планете, кто украл язык у инопланетян? Может, ты ещё скажешь, что земляне и спички изобрели?»), а также сполна достаётся нашей общей родине, заметно уступающей иным космическим цивилизациям:

- Я слышал, они никогда не покидают пределов родной планеты. Рождаются на ней и умирают.

- Самая отсталая звёздная система. Интересно, а он говорить умеет?

- Это правда, Киловог? Этот Зелёный Фонарь – землянин?

- Всё куда хуже. Он американец.

Обложка графического романа «Корпус Зелёных Фонарей. Перезарядка»

В «Перезарядке», как уже было сказано, сделан зачин на совершенно другую оперу, схожую по формату, но выводящую на первый план иных героев – но большей части как раз чужеземных. «Лучшие и самые отважные представители разных планет со всей Вселенной, выбранные за храбрость и удаль, гордо служат в межгалактической миротворческой организации, более известной как Корпус Зелёных Фонарей», - и суть свежей повести в том, что Корпус нуждается в срочном обновлении, так как старая гвардия (см. выше) почти вся погибла, а новобранцы подвергаются нераспознанным пока что смертоносным ударам…

Нам незамедлительно нужен корпус в полной боевой готовности. Фонари продолжают гибнуть без всякой видимой причины. {…} Отметим также внезапное появление чёрной дыры в непосредственной близости от ОА. В последнее время они возникают с настораживающей частотой.
«Если верить Стражам, вся эта чёртова вселенная очень скоро изменится раз и навсегда», - и предотвратить этот прогноз призваны зелёные (позволим себе этот каламбур) курсанты, прямиком со «школьной скамьи» оправленные на полевые учения («Справитесь – станете настоящими Зелёными Фонарями»). И вот сюжет заносит их в звёздную систему, находящуюся «вне юрисдикции Стражей». Мало того, что «дальнейшее продвижение внутрь её будет считаться серьёзным дисциплинарным проступком», - всё куда хуже:
Фонарям конец. Куда бы они ни повернули, в системе Веги их ждёт только смерть!

Разворот графического романа «Корпус Зелёных Фонарей. Перезарядка»

Вскоре выясняется, что противостоит героям Паучья Гильдия - «раса завоевателей, представляющая собой дроны, которые подчиняются главному компьютеру, расположенному на планете Чрево», и «перемещаются из одного космического сектора в другой с целью порабощения новых миров». «Они давно уже прятались в тёмных уголках вселенной, вынашивая коварные планы», и вот теперь, пользуясь тем, что новые Фонари «малочисленны и плохо обучены», «атакуют прямо из солнечного света»

Боюсь, собратья-стражи, мы слишком поздно начали воссоздавать корпус. А больше всего я боюсь за саму вселенную…

Здесь, пожалуй, в первую очередь следует выделить попадающую в центр рассказа доктора Сораник Нату, «горячую штучку» с Коругара, поначалу (в силу объяснённых причин) воспринимающую выбравшее её кольцо исключительно как «символ тирании и боли». Но потом… Похоже, именно с ней нам иметь дело в следующих выпусках данной серии – уж больно хороша, уж больно ладно придумана!..

Выше голову, Фонари. Дальше будет только хуже. Нам нужны все до единого. Как ветераны, так и новобранцы.

Разворот графического романа «Корпус Зелёных Фонарей. Перезарядка»

В завершении следует сказать, что данные романы про Зелёного Фонаря – чтение не из числа самых лёгких. Джефф Джонс (в компании подключившегося к нему Дэйва Гиббонса) продолжает здесь свои выкрутасы по части сложнозапутанного и хитропереплетённого повествования, решительно отказываясь от сюжетной лаконичности в пользу громоздких и многонаселённых конструкций с обильно прорисованным вторым планом. Возможно, будь это просто толстый том, его бы сравнивали с Джойсом или Прустом; спасает (отчасти) лишь то, что здесь есть ещё и картинки. Имейте это в виду, собираясь броситься в новое захватывающее приключение.

Читайте также:

Бумажные комиксы. «Зелёный Фонарь. Возрождение» Джеффа Джонса

Бумажные комиксы. «Зелёный Фонарь» Джеффа Джонса: «Тайное происхождение»

Бумажные комиксы. «Лига Справедливости» Брайана Хитча: «Заражение»

Бумажные комиксы. «Аквамен» Дэна Абнетта: «Восхождение Чёрной Манты»

Бумажные комиксы. «Титаны» 2-3 / «Красный Колпак и Изгои» 1

Бумажные комиксы. «Death Note» Цугуми Ообы и Такэси Обаты: «Black Edition. VI»

теги: комиксы

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Корпус Зеленых Фонарей*

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.