|
|
Баллады о солдатах. Музыка Варшавыавтор Екатерина МартинаНаш посвящённый военным фильмам цикл продолжается «Пианистом», в 2002-м году завоевавшим главную фестивальную награду - каннскую «Золотую пальмовую ветвь». Оказывается, одна из главных картин нынешнего века, рассказывающая о Второй мировой, получила и много отрицательных отзывов, и об этом – в нашем новом материале. «Пианист» (The Pianist), год выпуска: 2002, реж. Роман Полянский, в ролях: Эдриан Броди, Эмили Фокс, Дэниел Калтажирони, Эд Стоппард, Морин Липман, Фрэнк Финлей, Томас Кречманн, Михал Жебровский.
«Пианист» Романа Поланского (2002) снят по автобиографии Владислава Шпильмана, одного из известнейших и талантливейших пианистов Польши 30-х годов XX века. Главный герой – собственно Владислав – занимается музыкой, пока в Польшу не вторгаются нацисты. Евреев - в том числе и всю семью Шпильманов - переселяют в Варшавское гетто. Чудом избежав концлагеря, пианист прячется в городе, стараясь не попасться на глаза немецким солдатам… В «Пианисте» нет ни красоты, ни утончённости «Цветов войны», ни героического пафоса «Пёрл-Харбора». Это пронзительное описание ужасов войны и оккупации, картина о бездонном горе обитателей Варшавского гетто, о злобе и бесчеловечности, о вечной разлуке с родными, об обречённости и желании жить. Эта животная злоба постепенно становится будничной, что делает её ещё более страшной. Здесь главное чудовище – не космические мутанты или призраки, а люди из плоти и крови, существовавшие в действительности: нацисты. В картине есть всё: и голод, и доведённые до отчаяния, измученные страхом люди, и кровь, и беспринципность, и нацистская лютость, и надежда. Кульминацией сюжета становится встреча уже несколько лет прячущегося героя с немецким офицером - бравым и упитанным, в отглаженной с иголочки военной форме, - который оказывается ценителем музыки. Обросший, много дней не мывшийся еврей в лохмотьях объясняет по-немецки: он пианист. Офицер просит его сыграть – и эта игра производит на него неизгладимое впечатление. Эдриан Броуди настолько вжился в эту роль, словно он сам и есть - Владислав Шпильман
Владислав Шпильман – не супергерой. Он не берёт в руки оружие и не идёт на баррикады. Он прячется несколько лет; одурев от голода и холода, бродит по опустевшему городу в поисках еды; просто пытается выжить. Он не набрасывается на немца, попросившего его сыграть на фортепиано, а обречённо и послушно садится за инструмент, готовясь умереть от немецкой пули. Потирает руки - и начинает играть: сначала будто неумело, а затем как истинный мастер, словно и не было всех этих страшных лет разлуки с инструментом. Руки сами собой порхают по клавишам, радуясь встрече с музыкой, отыгрывая, казалось бы, последний в жизни шедевр... Эдриан Броуди настолько вжился в эту страшную роль, словно он сам и есть - Владислав Шпильман. Он стал не просто частью картины, а её центром, её болью и истомой. Но помимо великого множества похвал – в числе которых каннская «Золотая пальмовая ветвь» и три «Оскара» (за сценарий, режиссуру и лучшую мужскую роль) - фильм получил и незаслуженно много отрицательных отзывов: якобы и гетто фальшивое, и фильм не совсем трагичный, не глубокий, а герой – не совсем чувствующий. Легко судить, если не вдумываться, не всматриваться, не вслушиваться. А смотреть нужно между строк - и додумывать, и дочувствовать. Читайте также:
Баллады о солдатах. Машина смерти
Баллады о солдатах. Вернуть матери последнего сына…
Баллады о солдатах. Пафосная Жемчужная гавань
Баллады о солдатах. Безумие, развернувшее войну
Баллады о солдатах. Город смерти, город цветов
Баллады о солдатах. Смерть на чужой земле
Баллады о солдатах. Другие японцы
Баллады о солдатах. История одной фотографии
читать также: все новости о фильме Пианист
| |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |