На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : «Эти фильмы всегда были про семью»: Джеймс МакЭвой+Джессика Честейн = «Тёмный Феникс» фильм Люди Икс: Темный феникс Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
«Эти фильмы всегда были про семью»: Джеймс МакЭвой+Джессика Честейн = «Тёмный Феникс»

«Эти фильмы всегда были про семью»: Джеймс МакЭвой+Джессика Честейн = «Тёмный Феникс»

автор Максим Марков | источник Filmz.ru | 21.05.2019

За полмесяца до проката фильма «Люди Икс: Тёмный Феникс» в Москву приехали его создатели: режиссёр Саймон Кинберг, продюсер Хатч Паркер и суперзвёзды мирового экрана Джеймс МакЭвой и Джессика Честейн. Мы воспользовались случаем и попросили их защитить жанр комикса от до сих пор встречающихся нападок в «несерьёзности» - в ответ получив сравнение (на самом деле закономерное!) с романами Марка Твена и Чарльза Диккенса.

Пресс-конференции голливудских звёзд – специфический жанр: как правило, ничего толком они там не скажут, тем более что и сам «Тёмный Феникс» окутан флёром из множества запретных спойлеров - а потому тщательный «разбор полётов» тут вовсе не предполагается. Однако Джеймсу МакЭвою всё-таки пришлось ответить на пару вопросов, касающихся образа Чарльза Ксавье в новом фильме.

Чарльз верит в то, что его решения - правильные. Он верит в то, что неизменно повторяет – что «у каждого есть потенциал», он верит в эту философию. Но сейчас он немножко сбился с пути: его стала больше интересовать политика, а не значение этого девиза. Он пытается спасти весь мир - вместо того, чтобы заниматься своей семьёй, оберегать её. И это – не совсем правильно, это не то направление, которому должно следовать.

Джессика Честейн и Джеймс МакЭвой на московской пресс-конференции по фильму «Люди Икс: Тёмный Феникс» © «Двадцатый век Фокс СНГ»

Эти фильмы всегда были про семью. Они всегда получались лучше, когда изучали динамику отношений между людьми в этой необычной семье. В «Первом классе» мы построили эту семью, а здесь мы её разрываем, что порождает вопросы: останутся ли члены этой семьи вместе - или эта семья разовьётся в нечто новое, чтобы справиться с новой угрозой?.. Получим ли мы в результате что-то такое, чего не видели ещё в этих фильмах?.. Прочитав сценарий, я действительно почувствовал, что тема семьи - самая главная, это позвоночник, который держит скелет всего фильма.
Я не пытаюсь оправдать действия Чарльза. Мне не приходилось как актёру «любить своего персонажа». К тому же сам фильм словно бы против него: развивая историю, мы понимаем, что оправдания его действиям нет. Он рискует жизнью тех, кого любит. Он их босс, они под его защитой, укутаны его заботой – а он рискует ими не столько ради чего-то великого, сколько в угоду большой политике. Пусть и мотивируя это желанием сделать так, чтобы в этом мире было хорошо всем.

Джеймс МакЭвой на московском фотоколле в рамках промо-тура фильма «Люди Икс: Тёмный Феникс» © «Двадцатый век Фокс СНГ»

В остальном же вопросы и ответы касались не столько новой картины, сколько франшизы «Люди Икс» в целом: что было до, что будет после.

Несмотря на то, что «Тёмный Феникс» - режиссёрский дебют Саймона Кинберга, сам он с мутантами уже больше дюжины лет: как сценарист – с «Последней битвы», как продюсер – с «Первого класса», как личность – вообще с самого детства: «Я вырос, читая эти комиксы, я посвятил этому проекту всю свою жизнь». При этом он уверяет, что вовсе не является тем продюсером, который печётся исключительно о бюджете:

Я работал над тем, чтобы перенести на экран своё видение, а не концентрировался на цифрах в экселе. Я думал над тем, как сделать по-настоящему эмоциональный сценарий, как заставить аудиторию реагировать на то, что я предложу им посмотреть. Я всегда думаю о том, какими будут те лучшие истории, которые я могу рассказать вам с экрана.

Одна из главных сложностей в этом деле, по словам Кинберга, - необходимость соблюсти баланс между интимностью сценария и масштабом происходящего, тогда как главной задачей неизменно остаётся сохранение фокуса на персонажах, всё более глубокое в них погружение. И сейчас, завершая путешествие длиной в двадцать лет, режиссёр уверен, что представляет на суд публики «самый интимный фильм этой франшизы».

Продюсер Хатч Паркер, актёры Джеймс МакЭвой и Джессика Честейн, режиссёр Саймон Кинберг на московском фотоколле в рамках промо-тура фильма «Люди Икс: Тёмный Феникс» © «Двадцатый век Фокс СНГ»

Впрочем, действительно ли это «потрясающее путешествие» заканчивается? Продюсер Хатч Паркер, работающий над франшизой с 2003-го года, наверняка ответить не может – напоминая нам о недавнем слиянии кинематографических гигантов и потенциально возможном участии «Людей Икс» в каких-нибудь следующих «Мстителях»: «Будущее туманно. Мы не знаем, что «Дисней» и Кевин Файги собираются делать. Но мы, конечно, готовы продолжать работу и вместе с ними».

Мир «Людей Иск», созданный в комиксах, - многослойный, объёмный, к этому материалу можно подойти с разных сторон. Я всегда буду благодарен за те двадцать лет, что я прошёл с этой франшизой. Я не знаю, куда мы двинемся дальше, но я благодарен за то, что вот сейчас мы находимся в данной точке. И я уверен: что бы ни случилось в будущем, мы продолжим искать отличные истории, которые будем продвигать и рассказывать.

Джессика Честейн, Джеймс МакЭвой и продюсер Хатч Паркер на московской пресс-конференции по фильму «Люди Икс: Тёмный Феникс» © «Двадцатый век Фокс СНГ»

Джессике Честейн, примкнувшей к грандиозной саге только сейчас, пришлось, пожалуй, хуже всего, так как ей, серьёзной актрисе, вся эта супергеройская вакханалия ещё, конечно, в новинку.

Впервые я познакомилась с материалом Саймона, когда мы вместе работали над «Марсианином». И больше всего я среагировала на то, как он сфокусировался на женских персонажах, на отношениях между ними – до этого я не видела подобного в фильмах по комиксам. Мне понравилось, сколь сложными оказались как герои, так и антигерои: всем им нужно принимать очень трудные решения.
Для меня это был абсолютно новый опыт - фильм такого масштаба. Конечно, было интересно находиться на съёмочной площадке, где меня подвешивали на канатах, а всё вокруг было укрыто зелёным экраном. Это стало для меня настоящим уроком – как «отпускать» себя на площадке; уверена, что это поможет мне и дальше работать в разных жанрах. Готовясь к сцене, я каждый раз себя спрашивала: а что лично я могу сделать для этой франшизы, что я могу привнести в неё?.. Но только увидев готовый фильм на экране, я поняла, частью чего я на самом деле была.

Актёры Джеймс МакЭвой и Джессика Честейн на московском фотоколле в рамках промо-тура фильма «Люди Икс: Тёмный Феникс» © «Двадцатый век Фокс СНГ»

Зато – но уже от Джеймса МакЭвоя – мы узнали, что Джессика любила над ним подшучивать (чему не могло не способствовать их давнее творческое знакомство). Однажды, например, когда на канатах, подобно марионетке, висел уже он, актриса встала за пульт… и включила «Макарену», заставив коллегу «станцевать» некогда популярный танец, управляя им, буквально дёргая за ниточки!

Ну и несмотря на то, что наши гости приехали в российскую столицу буквально накануне (и ничего толком увидеть просто ну никак не могли), звёзд всё-таки заставили сказать о Москве пару ласковых. Джессика (знающая, кстати, по-русски «Привет» и «Я люблю вас») выбрала для похвалы подземку («Это самое красивое метро, которое я когда-либо видела»), тогда как Джеймс пошёл максимально простым путём: «На Красной площади почти никого не было – она вся была наша!»

Актёр Джеймс МакЭвой, продюсер Хатч Паркер, актриса Джессика Честейн и режиссёр Саймон Кинберг на Красной площади © «Двадцатый век Фокс СНГ»

Однако нельзя не признать, что свою достойную кульминацию пресс-конференция по «Тёмному Фениксу» получила лишь с вопросом вашего покорного корреспондента – который, как вы можете знать, уже несколько лет пристально изучает комикс-культуру, ставя в том числе своей миссией разрушение приевшегося стереотипа о том, что комиксы – это «несерьёзно». Создатели «Людей Икс» с постулатом о значимости жанра (как литературного, так и кинематографического), безусловно, согласились.

Режиссёр Саймон Кинберг на московской пресс-конференции по фильму «Люди Икс: Тёмный Феникс» © «Двадцатый век Фокс СНГ»

Саймон Кинберг, режиссёр, автор сценария, продюсер:

Когда Марк Твен и Чарльз Диккенс, эти великие писатели девятнадцатого века, только начинали писать - это и была «популярная литература». Тогда главы их произведений печатали в газетах, и это был самый популярный формат того времени. А теперь самым популярным форматом стали комиксы. Я провожу много времени с авторами комиксов и могу сказать: да, не все их работы удаются, но иногда создаются комиксы с подлинно глубокой философией, с серьёзной проработкой персонажей. И именно потому, что они популярны, потому, что это немного другой формат, отличающийся от классической литературы, мне кажется, что через сто лет наши потомки будут смотреть на комиксы - и на «Хранителей», и на «Людей Икс» - так же, как мы сейчас смотрим на классические произведения Диккенса и Марка Твена. У меня два сына учатся в школе, и я знаю, что уже сейчас там преподают комиксы!

Именно поэтому фильмы по комиксам снимают такие великие режиссёры, как Кристофер Нолан, именно поэтому в них участвуют великие актёры нашего времени (такие, как, например, Джеймс МакЭвой и Джессика Честейн), которые выигрывают «Оскары» или номинируются на них. Это серьёзные артисты, которые знают, как преподносить на экране серьёзных персонажей. Так что я уверен, что сейчас против комиксов уже нет никаких предубеждений.

Джессика Честейн, Джеймс МакЭвой и продюсер Хатч Паркер на московской пресс-конференции по фильму «Люди Икс: Тёмный Феникс» © «Двадцатый век Фокс СНГ»

Джеймс МакЭвой:

Мне кажется, тут нужно первым делом думать о материале. Я не будут говорить про другие комиксы, но посмотрите на комиксы про Людей Иск! Они изучают тему дискриминации, тему изгоев, аутсайдеров, которым не позволяют встроиться в наше общество – и это сейчас очень актуально. Да даже если бы это не было актуально, всё равно: это очень серьёзные вещи, а вовсе не какие-то «лёгкие мысли».

Вы можете спорить с тем, как это написано, с тем, как это нарисовано, говорить, что как будто бы в этом меньше исторической ценности, но если всё-таки посмотреть на сам формат, то именно он обеспечивает более сильную связь с тем, что происходит внутри. В комиксах заметно больше диалогов, а потому авторский текст не провоцирует заведомый ответ, те мысли, которые он должен вызвать. Поэтому вы реагируете на то, что вы видите в комиксах, очень чисто – тогда как даже в фильмах вашими эмоциями может манипулировать, например, музыка.

Актриса Джессика Честейн на московском фотоколле в рамках промо-тура фильма «Люди Икс: Тёмный Феникс» © «Двадцатый век Фокс СНГ»

Джессика Честейн:

Я не читала комиксы, будучи ребёнком. Наверное, мой первый опыт с комиксами - как раз «Люди Икс», и когда я начала открывать для себя этот мир, то моей первой реакцией было: а Росомаха невероятно сексуальный персонаж!..

Но я бы хотела сказать, что важно пробовать разное, пробовать всё. Ведь даже про театр можно сказать, что это переработанная, усиленная литература. И даже в произведениях Чехова, довольно по сути своей тяжёлых, можно найти юмор. А я не хочу относиться к себе слишком серьёзно, я хочу пробовать новое, я хочу быть игривой, мне не хочется полностью контролировать все повороты своей актёрской карьеры - и потому мне кажется, что именно от этого жанра я многое получила, именно здесь я многому научилась; и для меня это важно.

Продюсер Хатч Паркер на московском фотоколле в рамках промо-тура фильма «Люди Икс: Тёмный Феникс» © «Двадцатый век Фокс СНГ»

Хатч Паркер, продюсер:

Я всегда надеялся на то, что со временем комиксы перерастут в фильмы, затрагивающие серьёзные проблемы. Я не могу сказать, как много различных картин или произведений важны для меня. Но мне кажется, что дело не в том, классическое произведение или нет, а в том, что произведение, каким бы оно ни было, должно быть правдивым, должно быть эмоциональным, должно быть про душу, про сердце.

Комиксы - это же продолжение греческих мифов, это возможность для авторов и для зрителей открыть различные глубокие идеи в игровом пространстве, подающем их простым способом. И отличительная особенность этих фильмов заключается в том, что они, поднимая различные вопросы, обращаются к зрителям, к их эмоциям, напрямую. Мне кажется, любое великое произведение работает именно по такому принципу. И не масса принимает решение, какое именно произведение считать великим, а твоя индивидуальная реакция на то или иное произведение, с которым ты взаимодействуешь.

Режиссёр Саймон Кинберг, актриса Джессика Честейн, актёр Джеймс МакЭвой и продюсер Хатч Паркер на московской пресс-конференции по фильму «Люди Икс: Тёмный Феникс» © «Двадцатый век Фокс СНГ»

Комиксы всегда ставили перед собой новые задачи, поднимали безумно сложные социальные вопросы, резонирующие с аудиторией. Мне бы не хотелось ставить штамп на какое-либо произведение: это важно, а это не важно – мы же не в чёрно-белом мире живём! Комиксы приглашают нас взаимодействовать с историями, которые выходят за пределы популярной культуры, и я верю, что этот формат будет развиваться и будет удивлять людей, просто разговаривая с ними по-другому.

Фильм «Люди Икс: Тёмный Феникс» в прокате с 6-го июня.

Читайте также:

Эдди Марсан приехал в Москву на съёмки в российском стимпанк-фильме

Мастер-класс Гийома Гальенна: «Надо любить актёров, любить их на двести процентов!»

Надав Лапид, автор «Синонимов»: «В определённом смысле это фильм о супергерое»

Мастер-класс Тома Бальме: документальное кино и его секреты

Бумажные комиксы. «Лига Справедливости vs. Отряд Самоубийц» Джошуа Уильямсона

Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Беги без оглядки»

теги: пресс-конференция, мастер-класс, кинокомиксы

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Люди Икс: Темный феникс

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.