|
|
«Эти фильмы всегда были про семью»: Джеймс МакЭвой+Джессика Честейн = «Тёмный Феникс»автор Максим МарковЗа полмесяца до проката фильма «Люди Икс: Тёмный Феникс» в Москву приехали его создатели: режиссёр Саймон Кинберг, продюсер Хатч Паркер и суперзвёзды мирового экрана Джеймс МакЭвой и Джессика Честейн. Мы воспользовались случаем и попросили их защитить жанр комикса от до сих пор встречающихся нападок в «несерьёзности» - в ответ получив сравнение (на самом деле закономерное!) с романами Марка Твена и Чарльза Диккенса. Пресс-конференции голливудских звёзд – специфический жанр: как правило, ничего толком они там не скажут, тем более что и сам «Тёмный Феникс» окутан флёром из множества запретных спойлеров - а потому тщательный «разбор полётов» тут вовсе не предполагается. Однако Джеймсу МакЭвою всё-таки пришлось ответить на пару вопросов, касающихся образа Чарльза Ксавье в новом фильме. Чарльз верит в то, что его решения - правильные. Он верит в то, что неизменно повторяет – что «у каждого есть потенциал», он верит в эту философию. Но сейчас он немножко сбился с пути: его стала больше интересовать политика, а не значение этого девиза. Он пытается спасти весь мир - вместо того, чтобы заниматься своей семьёй, оберегать её. И это – не совсем правильно, это не то направление, которому должно следовать. Джессика Честейн и Джеймс МакЭвой на московской пресс-конференции по фильму «Люди Икс: Тёмный Феникс» © «Двадцатый век Фокс СНГ»
Эти фильмы всегда были про семью. Они всегда получались лучше, когда изучали динамику отношений между людьми в этой необычной семье. В «Первом классе» мы построили эту семью, а здесь мы её разрываем, что порождает вопросы: останутся ли члены этой семьи вместе - или эта семья разовьётся в нечто новое, чтобы справиться с новой угрозой?.. Получим ли мы в результате что-то такое, чего не видели ещё в этих фильмах?.. Прочитав сценарий, я действительно почувствовал, что тема семьи - самая главная, это позвоночник, который держит скелет всего фильма. Я не пытаюсь оправдать действия Чарльза. Мне не приходилось как актёру «любить своего персонажа». К тому же сам фильм словно бы против него: развивая историю, мы понимаем, что оправдания его действиям нет. Он рискует жизнью тех, кого любит. Он их босс, они под его защитой, укутаны его заботой – а он рискует ими не столько ради чего-то великого, сколько в угоду большой политике. Пусть и мотивируя это желанием сделать так, чтобы в этом мире было хорошо всем. Джеймс МакЭвой на московском фотоколле в рамках промо-тура фильма «Люди Икс: Тёмный Феникс» © «Двадцатый век Фокс СНГ»
В остальном же вопросы и ответы касались не столько новой картины, сколько франшизы «Люди Икс» в целом: что было до, что будет после. Несмотря на то, что «Тёмный Феникс» - режиссёрский дебют Саймона Кинберга, сам он с мутантами уже больше дюжины лет: как сценарист – с «Последней битвы», как продюсер – с «Первого класса», как личность – вообще с самого детства: «Я вырос, читая эти комиксы, я посвятил этому проекту всю свою жизнь». При этом он уверяет, что вовсе не является тем продюсером, который печётся исключительно о бюджете: Я работал над тем, чтобы перенести на экран своё видение, а не концентрировался на цифрах в экселе. Я думал над тем, как сделать по-настоящему эмоциональный сценарий, как заставить аудиторию реагировать на то, что я предложу им посмотреть. Я всегда думаю о том, какими будут те лучшие истории, которые я могу рассказать вам с экрана. Одна из главных сложностей в этом деле, по словам Кинберга, - необходимость соблюсти баланс между интимностью сценария и масштабом происходящего, тогда как главной задачей неизменно остаётся сохранение фокуса на персонажах, всё более глубокое в них погружение. И сейчас, завершая путешествие длиной в двадцать лет, режиссёр уверен, что представляет на суд публики «самый интимный фильм этой франшизы». Продюсер Хатч Паркер, актёры Джеймс МакЭвой и Джессика Честейн, режиссёр Саймон Кинберг на московском фотоколле в рамках промо-тура фильма «Люди Икс: Тёмный Феникс» © «Двадцатый век Фокс СНГ»
Впрочем, действительно ли это «потрясающее путешествие» заканчивается? Продюсер Хатч Паркер, работающий над франшизой с 2003-го года, наверняка ответить не может – напоминая нам о недавнем слиянии кинематографических гигантов и потенциально возможном участии «Людей Икс» в каких-нибудь следующих «Мстителях»: «Будущее туманно. Мы не знаем, что «Дисней» и Кевин Файги собираются делать. Но мы, конечно, готовы продолжать работу и вместе с ними». Мир «Людей Иск», созданный в комиксах, - многослойный, объёмный, к этому материалу можно подойти с разных сторон. Я всегда буду благодарен за те двадцать лет, что я прошёл с этой франшизой. Я не знаю, куда мы двинемся дальше, но я благодарен за то, что вот сейчас мы находимся в данной точке. И я уверен: что бы ни случилось в будущем, мы продолжим искать отличные истории, которые будем продвигать и рассказывать. Джессика Честейн, Джеймс МакЭвой и продюсер Хатч Паркер на московской пресс-конференции по фильму «Люди Икс: Тёмный Феникс» © «Двадцатый век Фокс СНГ»
Джессике Честейн, примкнувшей к грандиозной саге только сейчас, пришлось, пожалуй, хуже всего, так как ей, серьёзной актрисе, вся эта супергеройская вакханалия ещё, конечно, в новинку. Впервые я познакомилась с материалом Саймона, когда мы вместе работали над «Марсианином». И больше всего я среагировала на то, как он сфокусировался на женских персонажах, на отношениях между ними – до этого я не видела подобного в фильмах по комиксам. Мне понравилось, сколь сложными оказались как герои, так и антигерои: всем им нужно принимать очень трудные решения. Для меня это был абсолютно новый опыт - фильм такого масштаба. Конечно, было интересно находиться на съёмочной площадке, где меня подвешивали на канатах, а всё вокруг было укрыто зелёным экраном. Это стало для меня настоящим уроком – как «отпускать» себя на площадке; уверена, что это поможет мне и дальше работать в разных жанрах. Готовясь к сцене, я каждый раз себя спрашивала: а что лично я могу сделать для этой франшизы, что я могу привнести в неё?.. Но только увидев готовый фильм на экране, я поняла, частью чего я на самом деле была. Актёры Джеймс МакЭвой и Джессика Честейн на московском фотоколле в рамках промо-тура фильма «Люди Икс: Тёмный Феникс» © «Двадцатый век Фокс СНГ»
Зато – но уже от Джеймса МакЭвоя – мы узнали, что Джессика любила над ним подшучивать (чему не могло не способствовать их давнее творческое знакомство). Однажды, например, когда на канатах, подобно марионетке, висел уже он, актриса встала за пульт… и включила «Макарену», заставив коллегу «станцевать» некогда популярный танец, управляя им, буквально дёргая за ниточки! Ну и несмотря на то, что наши гости приехали в российскую столицу буквально накануне (и ничего толком увидеть просто ну никак не могли), звёзд всё-таки заставили сказать о Москве пару ласковых. Джессика (знающая, кстати, по-русски «Привет» и «Я люблю вас») выбрала для похвалы подземку («Это самое красивое метро, которое я когда-либо видела»), тогда как Джеймс пошёл максимально простым путём: «На Красной площади почти никого не было – она вся была наша!» Актёр Джеймс МакЭвой, продюсер Хатч Паркер, актриса Джессика Честейн и режиссёр Саймон Кинберг на Красной площади © «Двадцатый век Фокс СНГ»
Однако нельзя не признать, что свою достойную кульминацию пресс-конференция по «Тёмному Фениксу» получила лишь с вопросом вашего покорного корреспондента – который, как вы можете знать, уже несколько лет пристально изучает комикс-культуру, ставя в том числе своей миссией разрушение приевшегося стереотипа о том, что комиксы – это «несерьёзно». Создатели «Людей Икс» с постулатом о значимости жанра (как литературного, так и кинематографического), безусловно, согласились. Режиссёр Саймон Кинберг на московской пресс-конференции по фильму «Люди Икс: Тёмный Феникс» © «Двадцатый век Фокс СНГ»
Саймон Кинберг, режиссёр, автор сценария, продюсер:
Джессика Честейн, Джеймс МакЭвой и продюсер Хатч Паркер на московской пресс-конференции по фильму «Люди Икс: Тёмный Феникс» © «Двадцатый век Фокс СНГ»
Джеймс МакЭвой:
Актриса Джессика Честейн на московском фотоколле в рамках промо-тура фильма «Люди Икс: Тёмный Феникс» © «Двадцатый век Фокс СНГ»
Джессика Честейн:
Продюсер Хатч Паркер на московском фотоколле в рамках промо-тура фильма «Люди Икс: Тёмный Феникс» © «Двадцатый век Фокс СНГ»
Хатч Паркер, продюсер:
Режиссёр Саймон Кинберг, актриса Джессика Честейн, актёр Джеймс МакЭвой и продюсер Хатч Паркер на московской пресс-конференции по фильму «Люди Икс: Тёмный Феникс» © «Двадцатый век Фокс СНГ»
Комиксы всегда ставили перед собой новые задачи, поднимали безумно сложные социальные вопросы, резонирующие с аудиторией. Мне бы не хотелось ставить штамп на какое-либо произведение: это важно, а это не важно – мы же не в чёрно-белом мире живём! Комиксы приглашают нас взаимодействовать с историями, которые выходят за пределы популярной культуры, и я верю, что этот формат будет развиваться и будет удивлять людей, просто разговаривая с ними по-другому. Фильм «Люди Икс: Тёмный Феникс» в прокате с 6-го июня. Читайте также: Эдди Марсан приехал в Москву на съёмки в российском стимпанк-фильме Мастер-класс Гийома Гальенна: «Надо любить актёров, любить их на двести процентов!» Надав Лапид, автор «Синонимов»: «В определённом смысле это фильм о супергерое» Мастер-класс Тома Бальме: документальное кино и его секреты Бумажные комиксы. «Лига Справедливости vs. Отряд Самоубийц» Джошуа Уильямсона Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Беги без оглядки»
читать также: все новости о фильме Люди Икс: Темный феникс
| |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |