На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Бумажные комиксы. «Блэксэд» Диаса Каналеса и Гуарнидо: книга 3 Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Статьи

Бумажные комиксы. «Блэксэд» Диаса Каналеса и Гуарнидо: книга 3

автор Максим Марков | источник Filmz.ru | 08.11.2019

Вряд ли кто будет спорить с тем заявлением, что «Блэксэд» – блистательный образец графического романа. Яркий сюжет, сочные диалоги, безукоризненно проработанные рисунки, тщательно выверенные цвета, сама атмосфера произведения («Роскошная графика и богатый кинематографический стиль Гуарнидо в сочетании с писательским мастерством Каналеса», – как это ёмко формулирует аннотация на обложке), – всё это позволяет назвать данную серию одним из шедевров 21-го века.

Нам показалось интересным создать галерею персонажей, внешний облик которых сам по себе даёт представление об их личности. 48-страничный альбом накладывает свои ограничения: этого слишком мало, чтобы рассказать более или менее сложную историю, и тот факт, что характер целого ряда персонажей можно раскрыть с помощью картинки, не углубляясь в описание их мотиваций, даёт колоссальное преимущество.

И вот тут на помощь издателю приходит раздел «Изнанка следствия», занимающий большую половину нового тома и предлагающий фанатам уйму бесценного дополнительного материала для изучения. И в первую очередь – большое и обстоятельное интервью с авторами. Из которого мы, например, узнаём, что впервые они «встретились в Мадриде, где вместе учились по классу анимации», после чего Гуарнидо восемь лет проработал на студии «Disney» в Париже.

Когда я был маленьким {…}, я мечтал стать Уолтом Диснеем и создать целую вселенную собственных персонажей, которых можно использовать и в комиксах, и в анимации. Диснеевские мультфильмы оказали громадное влияние на мою работу, особенно начиная со «Спящей красавицы», когда аниматоры достигли вершин своего мастерства.

Разворот «Изнанки следствия», раздела, посвящённого работе Хуана Диаса Каналеса и Хуанхо Гуарнидо

Из этого разговора можно почерпнуть массу интересного (и ознакомиться с ним, пожалуй, необходимо всем тем, кто тоже хочет попробовать себя в мире комиксов), но мы, по понятным причинам, выделим то, что касается кинематографа – тем более что связь с классическим нуаром тут очевидна, да и сами авторы распределяют свои функции нестандартным для графических романов образом: Хуан Диас Каналес – сценарий, Хуанхо Гуарнидо – постановка.

Что касается нуара, тот тут, мне кажется, и литература, и кино важны одинаково. «Печать зла» Орсона Уэллса такая же классика, как и «Кровавая жатва» Дэшила Хэммета.

С точки зрения картинки кинематограф – неисчерпаемый источник вдохновения и информации. В поисках фактического материала мы пересмотрели огромное количество лент, главным образом золотого века криминального фильма, который пришёлся на 1940-1950-е годы.

Фрагмент полосы графического романа Диаса Каналеса / Гуарнидо «Блэксэд. Книга 3. Амарилло»

Кадр из графического романа Диаса Каналеса / Гуарнидо «Блэксэд. Книга 3. Амарилло»

Кадр из графического романа Диаса Каналеса / Гуарнидо «Блэксэд. Книга 3. Амарилло»

Далее звучат сплошь ласкающие слух названия: «Мальтийский сокол», «Большой сон», «Тем тяжелее падение» (Гуарнидо особо выделяет «Мыс Ларго», «мой любимый с Богартом»), а также «Двенадцать разгневанных мужчин», хичкоковские «На север через северо-запад» и «Головокружение», из современных лент – «Секреты Лос-Анджелеса». И если с прототипом Блэксэда всё понятно, то его партнёршу сравнивают сразу с Ритой Хейворт из «Гильды», с Лорен Бэколл и Кэтрин Хэпберн («если говорить об их утончённости»), и, конечно, в ней «много от Мэрилин».

– Что же вас побудило создать столь богатый на референсы детектив?

– Думаю, это обусловлено моей любовью к нуарным фильмам. Их атмосфера, их иконография – вся эта галерея записных лузеров, роковых женщин, крутых мужчин, боксёров, сутенёров, мелких воришек, детективов, коррумпированных полицейских – очень сильно на меня повлияла. Когда ты столько лет восхищался разящими ответами Богарта, умиротворяющей обольстительностью Лорен Бэколл, пуленепробиваемой честностью Гленна Форда, трудно отказаться от того, чтобы взять их в качестве моделей. Ведь это ещё и возможность дать им новый шанс реализовать свои идеалы справедливости, влюбиться, в конце концов… Короче, дать им новую жизнь.

Постер графического романа Диаса Каналеса / Гуарнидо «Блэксэд»

страницы 1 2 3 4
теги: комиксы

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.