|
|
Бумажные комиксы. «Блэксэд» Диаса Каналеса и Гуарнидо: книга 3автор Максим МарковВряд ли кто будет спорить с тем заявлением, что «Блэксэд» – блистательный образец графического романа. Яркий сюжет, сочные диалоги, безукоризненно проработанные рисунки, тщательно выверенные цвета, сама атмосфера произведения («Роскошная графика и богатый кинематографический стиль Гуарнидо в сочетании с писательским мастерством Каналеса», – как это ёмко формулирует аннотация на обложке), – всё это позволяет назвать данную серию одним из шедевров 21-го века. Нам показалось интересным создать галерею персонажей, внешний облик которых сам по себе даёт представление об их личности. 48-страничный альбом накладывает свои ограничения: этого слишком мало, чтобы рассказать более или менее сложную историю, и тот факт, что характер целого ряда персонажей можно раскрыть с помощью картинки, не углубляясь в описание их мотиваций, даёт колоссальное преимущество. И вот тут на помощь издателю приходит раздел «Изнанка следствия», занимающий большую половину нового тома и предлагающий фанатам уйму бесценного дополнительного материала для изучения. И в первую очередь – большое и обстоятельное интервью с авторами. Из которого мы, например, узнаём, что впервые они «встретились в Мадриде, где вместе учились по классу анимации», после чего Гуарнидо восемь лет проработал на студии «Disney» в Париже. Когда я был маленьким {…}, я мечтал стать Уолтом Диснеем и создать целую вселенную собственных персонажей, которых можно использовать и в комиксах, и в анимации. Диснеевские мультфильмы оказали громадное влияние на мою работу, особенно начиная со «Спящей красавицы», когда аниматоры достигли вершин своего мастерства. Разворот «Изнанки следствия», раздела, посвящённого работе Хуана Диаса Каналеса и Хуанхо Гуарнидо
Из этого разговора можно почерпнуть массу интересного (и ознакомиться с ним, пожалуй, необходимо всем тем, кто тоже хочет попробовать себя в мире комиксов), но мы, по понятным причинам, выделим то, что касается кинематографа – тем более что связь с классическим нуаром тут очевидна, да и сами авторы распределяют свои функции нестандартным для графических романов образом: Хуан Диас Каналес – сценарий, Хуанхо Гуарнидо – постановка.
Фрагмент полосы графического романа Диаса Каналеса / Гуарнидо «Блэксэд. Книга 3. Амарилло»
Кадр из графического романа Диаса Каналеса / Гуарнидо «Блэксэд. Книга 3. Амарилло»
Кадр из графического романа Диаса Каналеса / Гуарнидо «Блэксэд. Книга 3. Амарилло»
Далее звучат сплошь ласкающие слух названия: «Мальтийский сокол», «Большой сон», «Тем тяжелее падение» (Гуарнидо особо выделяет «Мыс Ларго», «мой любимый с Богартом»), а также «Двенадцать разгневанных мужчин», хичкоковские «На север через северо-запад» и «Головокружение», из современных лент – «Секреты Лос-Анджелеса». И если с прототипом Блэксэда всё понятно, то его партнёршу сравнивают сразу с Ритой Хейворт из «Гильды», с Лорен Бэколл и Кэтрин Хэпберн («если говорить об их утончённости»), и, конечно, в ней «много от Мэрилин».
Постер графического романа Диаса Каналеса / Гуарнидо «Блэксэд»
| |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |