|
|
Бумажные комиксы. «Супербоги» Гранта Моррисона (часть I: комиксы)автор Максим МарковЭта книга – о том, как в этот мир пришли комиксы, а вместе с ними – супергерои. Обязательное чтение, если вы хотите лучше разбираться в данном вопросе: Грант Моррисон знает, о чём говорит. Что уж говорить про тот мир, что как будто бы существует за пределами США. Отмечая, что «супергерой, как джаз и рок-н-ролл, – сугубо американское творение», Моррисон уделяет заграничным персонажам минимальное внимание, разве что бегло обозначая, что «британские супергерои – та ещё сборная солянка», «в Италии были сплошь сексуальные кровожадные антигерои», а «японским клоном Супермена был Ультрамен – крупный инопланетно-человеческий гибрид с душой героя». Длинноногие героини – например, Барбарелла, космическая девица Жан-Клода Фореста, срисованная с , – практиковали свободную любовь и дарили нежностью роботов или даже монстров. Барбарелла с безмятежным взглядом наивной дебютантки трахалась с кем ни попадя по всему космосу. В кэмповой экранизации Роже Вадима 1968 года её сыграла Джейн Фонда, – должен признать, фильм этот в ответе за моё лихорадочное сексуальное пробуждение и по сей день занимает драгоценный уголок в моих фантазиях. (Позднее, рассказывая уже про восьмидесятые, он не без зависти отметит, что «во Франции комиксы объявили Девятым Искусством и продавали взрослым в дорогих коллекционных изданиях в твёрдом переплёте»). Иллюстрация из романа Гранта Моррисона «Супербоги: как герои в масках, удивительные мутанты и бог солнца из Смолвиля учат нас быть людьми»
Постепенно вдруг проскользнувшее «я» начинает занимать всё больше места: закончив с тем, что было до него, Грант Моррисон без ложной стеснительности принимается вписывать и себя самого в историю «великого современного мифа», отчего книга в некоторых местах превращается в автобиографию, включающую не самые, быть может, важные в контексте основного повествования детали. Моей первой серьёзной попыткой создать оригинального супергероя, заключившего в себе эти миазмы подросткового ангста, был Монад – его я придумал в четырнадцать лет. Он был британский герой и суперспособности черпал из своих «эмоций». Втайне же он был морским биологом и одиноко жил в пляжном коттедже на западе Шотландии, пока к нему на порог не явилась роскошная хиппушка, преследуемая безумным суперзлодеем-насильником. Однако такой подход уважаемому автору запретить никак нельзя, тем более что он не забывает сказать, что «Лечебница Аркхем. Дом скорби на скорбной земле» «стала самым продаваемым оригинальным графическим романом всех времён» (кстати, почему «оригинальным», когда это про Бэтмена?), а «Все звёзды. Супермен» «стал самым продаваемым комиксом про Супермена в новом столетии» («Попытка сохранить верность глубинному духу Супермена, как мы его трактовали, обнажила всё лучшее, что в нас было»). Иллюстрация из романа Гранта Моррисона «Супербоги: как герои в масках, удивительные мутанты и бог солнца из Смолвиля учат нас быть людьми»
К тому же выясняется, что «Лечебница Аркхем» (которая «была осознанно эллиптической, европейской и провокационной») «нарочно сочинялась для эпохи подарочных супергеройских графических романов»: до неё «в DC Comics никогда ещё не выходило ничего похожего». «Лечебницу Аркхем», созданную совместно с художником Дэйвом Маккином, я предложил под 64-страничное издание «престижного» формата, как это тогда называлось, предназначенного для новой мейнстримной аудитории арт-супергероев. То есть бумага получше, плотная обложка и корешок как у настоящей книжки. Проект в «престижном» формате был одним из новейших означающих успеха, и я надеялся, что теперь меня заметят. В итоге для нашего проекта создали новый формат – он совершил революцию в макетировании и шрифтовом дизайне… Так что не случайно, выходит, и у нас эта книга стала одним из первых графических романов, изданных в твёрдой обложке. А ведь как недавно это было – всего-то несколько лет назад!.. Своими «Супербогами» Грант Моррисон если и не закрывает ту брешь, что десятилетиями разрасталась между нашей страной и комиксами, то хотя бы налаживает мостик (включающий и список рекомендованной литературы), по которому можно влёт пробежаться – и сделать вид, что уж теперь-то ты являешься подлинным знатоком. Обложка романа Гранта Моррисона «Супербоги: как герои в масках, удивительные мутанты и бог солнца из Смолвиля учат нас быть людьми»
| |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |