|
|
Кино под карантином: цифровые релизы за май (часть 2)автор Анатолий Ющенко, Сергей Горбачев«Настоящее кино» продолжает следить за актуальной на сегодняшний день подборкой цифровых релизов. В онлайн-кинотеатре okko.tv вышла череда любопытных триллеров, способных нагнать мурашек, а Netflix наконец-таки устроил премьеру главного хита американского независимого проката в 2019 году, криминальную драму братьев Сэфди «Неограненные драгоценности». OKKO
«Тварь» В онлайн-кинотеатре «Okko» состоялся цифровой релиз отечественного мистического триллера «Тварь». Дебютный фильм Ольги Городецкой рассказывает о супружеской паре, скорбящей о пропавшем без вести ребенке. Пытаясь залечить душевные раны, главные герои решаются на усыновление, однако вместо обычного мальчика из приюта в их семью попадает «тварь», которая принимает обличье чужой утраты. Городецкая — большая поклонница Гильермо дель Торо и «Сияния» Стэнли Кубрика — создавая свой собственный проект, очевидно, пыталась придерживаться высокого стиля мэтров, но до уровня именитых классиков предсказуемо не дотянула. Если саспенс кубриковского шедевра у постановщицы местами и получилось сымитировать, то с подражанием эстетике магического реализма Дель Торо вышел полный провал (вместо завораживающих монстров зрителю демонстрируют уцененную CGI-графику, без которой вполне можно было и обойтись). В плане драматургии, так или иначе, «Тварь» вышла достаточно цельной и неглупой. Фильм запомнится зрителю далеко не плоским хоррором, а картиной с действительно интересными психологическими конфликтами, которые тут крайне убедительно отыгрывают Вдовиченков и Лядова, поднаторевшие на съемках в социальных драмах (в том же «Левиафане», например, на котором актеры успели друг к другу притереться). Если убрать из сюжета мистическую составляющую, то из «Твари», пожалуй, могла бы получиться неплохая драма в стиле пресловутого Звягинцева. О самообмане, ложных надеждах и безнадежных иллюзиях, питающих человека, который находится на дне, Андрей Петрович снимает регулярно и безо всяких спецэффектов.
Слоганом криминальной драмы «Неогранённые драгоценности» вполне могла бы стать фраза: «Кто не рискует, тот не пьёт шампанское». Именно этому девизу по сюжету придерживается герой Адама Сэндлера в новом фильме братьев Сэфди, снятом по их собственному сценарию и спродюсированным, на минуточку, самим Мартином Скорсезе. Сэндлер играет здесь тихого, на первый взгляд, совсем незаметного, постоянно что-то бормочущего себе под нос еврейского ювелирного махинатора, создающего у окружающих впечатление человека, у которого все «под контролем», однако, в сущности, действующего по наитию. В отличие от динамичного «Хорошего времени» с Робертом Паттинсоном, в этот раз братья Сэфди погружают зрителя в состояние перманентной панической атаки, лишь усиливающейся с каждой минутой хронометража благодаря звучащему тут индастриал-джазу за авторством композитора Дэниэла Лопатина ака Oneohtrix Point Never (во время просмотра сложно отделаться от ассоциаций с работами Трента Резнора и Аттикуса Росса). Премьера «Неогранённых драгоценностей» состоялась в конце 2019 года, после чего картина в мгновение ока стала не только хитом, но и любимцем кинокритиков. Говарда Ратнера, например, объявили чуть-ли не лучшей ролью в карьере Сэндлера. Профильная пресса до сих пор сокрушается, что актера не номинировали на «Оскар». Слепота киноакадемиков действительно вызывает некоторые вопросы. Обделенный вниманием комик, кажется, по-настоящему постиг в этой несовершенной под стать названию драме дзен актерского мастерства. «Сторожку» по незнанию можно принять за будничную духоподъёмную мелодраму, какие обычно с успехом демонстрируются на кинофестивале «Санденс». Алисия Сильверстоун (по которой все мы успели страшно соскучиться) уверенно врывается в кадр в образе матери-разведенки, по всей видимости, намеренной начать жизнь с нового листа. Уже на пятой минуте хронометража, впрочем, кротко улыбающаяся блондинка в ситцевом платье садится за кухонный стол, достает пистолет, обхватывает дуло губами и вышибает себе мозги, что эффектно разлетаются багровыми кляксами по белоснежным стенам. Это, разумеется, не единственный шокирующий твист «Сторожки», о дальнейшем развитии сюжета которой мы скромно промолчим. Скажем лишь то, что картину сняли Северин Фиала и Вероника Франц — австрийский дуэт, ответственный за создание нашумевшего в 2014 году психотриллера «Спокойной ночи, мамочка». В своем голливудском дебюте режиссеры проворачивают очень похожие трюки. Сюжет тут подчинен логике липкого ночного кошмара, от которого главные герои ленты пытаются безуспешно пробудиться. Размеренный темп усыпляет бдительность, чтобы в самый неподходящий момент выбить у тебя почву из-под ног. Как и в случае с фильмом про мамочку, опытному зрителю, наверное, будет не так уж и сложно предугадать все эти нагроможденные друг на друга шьямалановские твисты. Понервничать, однако, «Сторожка» заставит сполна. Европейским визионерам удалось создать тревожный, гипнотически красивый (за камерой тут стоял Тимиос Бакатакис, постоянный оператор фильмов Йоргоса Лантимоса) и, чего уж там, довольно страшный хоррор, какие в Голливуде снимают нечасто. Первые полчаса «Темного наследия» сделаны довольно лихо. Камера парит над шустро бегающей по Центральному парку Лили Коллинз, которая в некоторых ракурсах чем-то неуловимо напоминает молоденькую Джоди Фостер из «Молчание ягнят». Как и Кларисса Старлинг, главная героиня совсем скоро повстречает своего личного Ганнибала Лектера. После скоропостижной кончины отца девушке достается в наследство ключ от некого секретного бункера. В темнице сырой сидит заросший, чумазый и закованный в цепи Саймон Пегг. Узник представляется Морганом и, не поведя бровью, настойчиво требует принести ему стейк с кровью, жареной картошечки, пачку сигарет и бутылку виски тридцатилетней выдержки (по году за каждый год его несправедливого заточения). Рассказать героине, какие еще «скелеты в шкафу» достались ей в наследство от отправившегося на тот свет любимого папочки, заплаканный незнакомец обещает лишь после ужина. Начало, что ни говори, у «Темного наследия» многообещающее. Но кроме интригующего пролога создателям картины придумать, увы, ничего толком не удалось. К финалу этого неловкого и стремительно тупеющего с каждым новым поворотом сюжета триллера тоже хочется потребовать у авторов в качестве репараций бутылку чего-нибудь крепкого. Проникнуться драматической игрой комика Пегга (теперь не смешного, но смехотворного) или поверить в то, что девушка с внешностью хрупкой артистки Коллинз занимает кресло окружного прокурора Нью-Йорка, будучи трезвым, честно говоря, вряд ли у кого-то получится. Читайте также:
Кино под карантином: цифровые релизы за май (часть 1)
Рецензия на фильм «Тайлер Рейк: Операция по спасению»
Рецензия на фильм «Спутник»
Кино под карантином: «Дау».
Кино под карантином: цифровые релизы 15/03-15/04 (часть №2)
Кино под карантином: цифровые релизы 15/03-15/04
Кино под карантином: Цифровые релизы за март
Кино под карантином: Десять фильмов, сформировавших наше представление об эпидемиях | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |