|
|
Новые сериалы: «Просто представь, что мы знаем»автор Павел ГребневМини-сериал Романа Волобуева про отечественную медиатусовку и телеграм-каналы. Ведущие популярного телеграм-канала по недосмотру и спешке публикуют ошибочную новость о смерти известного журналиста (Евгений Стычкин), несколько лет назад залегшего на дно в Лондоне. Позже принципиальный отказ от публикации рекламы и поиск спонсора приводит главных героинь (Рина Гришина и Анфиса Черных) к этому самому журналисту, чтобы он помог им найти финансирование и взял функцию издателя. Идя по стопам оскароносного Аарона Соркина с его культовой «Службой новостей», бывший кинокритик, сценарист и режиссер Роман Волобуев поднимает тему развития гордого и свободолюбивого телеграм-канала, силы слова, важности журналистских принципов и опасности медиа-акул. Если Соркин играл в этакого всезнайку, оперируя уже известными фактами и делая шоу максимально серьезным, то Волобуев предпочел более художественный конструкт, приправленный немалой долей юмора (информационным агентством под названием Пост-новости, например, тут руководит человек с фамилией Папа). При этом сюжет, безусловно, отчасти основан на кинематографично завуалированной реальности. Пускай многие имена не названы, прототипы считываются без проблем. А другая часть изображенного вполне достоверна: и десяток камео, среди которых Екатерина Шульман, Илья Красильщик и сам Волобуев; и, конечно, пресловутая пандемия, надвигающаяся на предкарантинную Москву, словно цунами. Во славу красивой картинке и ироничности авторов офис героинь находится на втором этаже стрип-клуба. Благодаря этому на заднем плане постоянно мелькают танцующие стриптизерши, актеры подсвечены неоном, и все это дополняется использованием анахромных линз, «дающих» знаменитые абрамсовские блики. Интерьеры в сериале поразительно стильные и вылизанные. Визуальная красота сопровождается «белым шумом» от постоянно «пиликающих» и вибрирующих телефонов, а зрителю настойчиво показывают цифры даты, времени и погоды на экране, словно отсчитывая часы до локдауна, после которого протагонист так и не навестит переживающую маму, а желтоволосая репортерка больше не сможет летать по стране для проведения новых расследований. В стремительном монтаже, «облизывающей» героев камере, тоннах неона и изысканных ракурсах проглядывается страх постановщика, что зритель может хоть на секунду заскучать. Дерзко раздавливая бокалом малину в заставке и указывая крутое «постановка» вместо «режиссер» в титрах, бумер Роман Волобуев снял мини-сериал о зумерках и миллениалках, создающих собственное медиа. Поймать дух времени и ассоциироваться с младшими поколениями у автора особо не получилось (несмотря на наличие относительно молодых сценаристов в подмоге у Волобуева – Милы Просвириной и Ильи Маланина), и взгляд на события довольно сильно дистанцирован. Персонажи предстают до отвращения невежливыми и подозрительными, а единственный, за кем становится действительно интересно наблюдать – ровесник и отчасти кинообраз режиссера – Евгений Малышев. Именно у него есть прописанная личная драма и длиннющие утомительные сцены выяснения отношений с любимыми женщинами, снятые одним планом. И, конечно, именно он будет спасителем и путеводителем молодых блогерок. Впрочем, записывать такой взгляд свысока в недостатки, пожалуй, не стоит: он вполне заслуживает место под солнцем, просто не надо строить надежд на слом культурных стереотипов. Хочется отдать авторам должное: про политику наших дней киноделы всего мира нередко побаиваются снимать. Даже Соркин делал свое культовое шоу про пусть недалекое, но прошлое, которое уже было как-то отрефлексировано обществом. Волобуев и соавторы же рискнули во второй раз за год (после «Последнего министра»«Последнего министра») снять нечто совершенно актуальное, при этом они не держат зрителя за простака – при определенной внимательности мотивация персонажей более понятна. Хотя сезон позиционируется как законченный, личные отношения героинь так и будут проскакивать где-то на третьем плане; навязчиво мелькающая квир-культура останется невнятным фоном, лишь предвещающим нечто большее в будущем; а историю Малышева оборвут на самом интересном месте, оставив клиффхэнгер для второго, еще даже не запланированного сезона. Читайте также:
Новые сериалы: «Третий день»
Новые сериалы: «Третий день»
Новые сериалы: «Вдали»
Новые сериалы: «Воспитанные волками»
Новые сериалы: «Тед Лассо»
Новые сериалы: «Страна Лавкрафта»
Финальный сезон «Тьмы»: Никто не покинет Винден
Новые сериалы: «Космические войска»
читать также: все новости о фильме Просто представь, что мы знаем
| |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |