|
|
Рецензия на мини-сериал «Индекс страха» по роману Роберта Харриса, в котором Джош Хартнетт убедительно сходит с умаавтор Егор ДёминРассказываем про техно-триллер от создателя «Острых козырьков», талантливо поставленный и динамичный мини-сериал «Индекс страха» про искусственный интеллект и ужасы мировой экономики. Индекс страха — термин биржевой торговли; метрика, показывающая волатильность рынка по шкале страх/жадность, где максимальное значение страха фиксирует панику на рынках. Зрителя, который ждет от данного мини-сериала подноготной брокерской жизни или откровений биржевой закулисы, как в случае с картинами «Предел риска» и «Игра на понижение», наверное, стоит предупредить сразу: шорты и лонги тут не более чем декоративный элемент, обрамляющий эту историю, а название служит скорее хитрой уловкой. Имея в качестве первоисточника роман Роба Харриса, режиссер Дэвид Кэффри снял напряженное, динамичное, почти визуально безупречное шоу, которое хочет быть актуальным, но, увы, таковым не является. Возможно, причиной тому служит неоспоримый успех «Острых козырьков» автора: постановщик явно чувствует себя более уверенно в подворотнях Бирмингема 20-х годов прошлого века, чем в стерильных деловых центрах современных хэджфондов в Цюрихе. Возможно, всё дело в актерском ансамбле: имея в обойме Киллиана Мерфи, Тома Харди и Эдриана Броди, легче создать на экране ту самую особую магию, за которую зритель голосует своим вниманием и в итоге кошельком. Джошу Хартнетту, чья карьера последние годы не отличалась яркими ролями, тут приходится играть “за троих”, и стоит признать, что он переигрывает на голову остальной актерский состав: путь его киногероя от гениального айтишника до потерявшего связь с реальностью социопата заслуживает аплодисментов. И всё-таки при всех достоинствах ленты главным очевидным недостатком является адаптированный сценарий. Роб Харрис, в прошлом журналист и полит-обозреватель, снискал успех именно благодаря романам в жанре политического детектива. Его «Индекс страха», который был опубликован в 2011 году — это желание отрефлексировать момент, когда после мирового кризиса 2008 года стало понятно, что правила игры поменялись и сам мир изменился. Попытка ухватить дух времени и выйти за рамки своего привычного жанра, сместив акцент с заговора элит на техническую и социально-экономическую повестку, терпит фиаско: при всех атрибутах, присутствующих в ленте, именно финансово-техническая составляющая провисает и является слабым местом произведения. Романы конспиролога Харриса всегда требовали аккуратного и вдумчивого перенесения на экран, а история знает как успешные примеры таких экранизаций, так и откровенные провалы (вспомнить хотя бы клюквенно-лубочного «Архангела»). Пожалуй, ближе всего к пониманию идей автора удалось подойти Роману Полански: его экранизации «Призрака» и «Офицера и шпиона» — это одновременно тягучие, в меру визионерские и трагические по сути полотна, в которых ничего не происходит, но неумолимо движется с нарастающим напряжением к закономерному финалу. Словно с оглядкой на оскароносного мэтра Дэвид Кэффри старательно пытается сохранить этот напряженный стиль повествования, растягивая планы и сгущая краски, нагнетая саспенс и повышая градус общей паранойи, но уже к середине срывается и ускоряет темп — по всему видно, что режиссера тяготит отсутствие динамики, но сериалу на пользу это явно не идет. Безусловно, при всех шероховатостях и небрежностях к деталям «Индекс страха» — это крепкий, талантливо поставленный и по-хорошему старомодный технологический триллер, который, однако, как ни старайся, не станет откровением для искушенного зрителя. При всех своих очевидных достоинствах сериал опоздал с выходом ровно на 10 лет, за которые мир успел еще больше измениться, а актуальная повестка из романа уступила вызовам сегодняшнего дня. Лишь в одном утверждении автор оказался прав — спустя десятилетие главными драйверами по-прежнему остаются такие факторы как жадность и страх, а чтобы изменить к лучшему мир, нам всем стоит начать желать чуть меньшего. В том числе и от этого шоу.
читать также: все новости о фильме Индекс страха
| |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |