![]() |
|
|
![]() |
![]() Рецензия на сериал «Песочный человек»: близкая к эталонной экранизация культового романа Нила Гейманаавтор Павел ГребневКомиксы про повелителя царства снов по значимости иногда ставят вровень с «Хранителями», отчего у нас, конечно, было немало скепсиса относительно грядущей экранизации. Выдыхаем! Несмотря на некоторые огрехи, получилось очень крепко. Дабы читатели, не знакомые с оригинальным комиксом Нила Геймана, не запутались, сразу оговоримся: он не имеет никакого отношения к злодею из вселенной «Человека-паука». Супергеройским первоисточник можно назвать с большой натяжкой, хотя некоторые атрибуты сохраняются. Например, главный герой – не человек, а один из Бесконечных; он обладает сверхъестественными силами и царствует в мире грез. В иерархии западноевропейского фольклора Бесконечные – существа старше и выше богов. У нашего протагониста много имен: Сон, Морфеус, Песочный человек. Однажды ему не повезло попасть в заточение одного мага на сотню лет. За это время эгоистичные кошмары из царства снов разбежались по реальности, мир сна пришел в упадок. Рано или поздно Морфеусу удастся выбраться из заточения и придется наводить порядок в своем мире. ![]() Описанное – лишь завязка первой серии. Сквозной сюжет в сериале есть, но он сам по себе едва удержит зрителей у экранов. Сериал, как и первоисточник, страдает некоторой несвязностью событий, особенно в начале. Каждый эпизод очень старается быть отдельным мифом, вещью в себе: они первоклассно сделаны, безумно красивы, местами остроумны, но сильно оторваны от реальности. С этой проблемой и пытались, очевидно, справиться авторы адаптации: не так уж и просто «приземлить» гипотетические философские зарисовки. Чувствуется, что Нил Гейман когда-то метил в бесконечность, а попал в традиционную повестку Netflix. Любая негативная критика в сторону новинки обычно ограничивается неприятием этой самой повестки. ![]() Однако заметим, что современная оптика сама по себе нисколько не сказалась на качестве продукта. Диссонанс в пытливых зрительских умах рождается не самим наличием уже привычной репрезентации, а слиянием противоположностей, попыткой приземлить неприземляемое. Фантастическим притчам суждено ожить на экране и повеселить зрителя процессом; это требует актерской игры, внятных диалогов, напряжения. А раз полностью переделывать структуру сюжета никто не намерен, то неизбежны проблемы типа периодической нехватки мотивации героев, избыточной их карикатурности. Миф рассказывать – это не мелодраму писать, тут герои выполняют функции, не являясь главными акторами сериала. За исключением, пожалуй, самого Сна, но он нечасто доминирует на экране. ![]() Если оторваться от въедливого препарирования каждого из показанных мифов, то настоящую экранизацию можно назвать близкой к эталонной. Тут, похоже, сошлись все звезды: очаровательный Том Старридж в главной роли, хороший бюджет проекта, осмысленность каждого показанного кадра (именно так, как это работает в комиксах), ну и сценарий, написанный под чутким контролем самого Геймана. Своей сверхъестественностью «Песочный человек» похож на антипода «Доктора Кто» (не зря снимался отчасти теми же людьми): с темным обаянием антигероя и сюрреалистичными грезами вместо инопланетян. По-видимому, весь скепсис публики и недовольство некоторыми кастинговыми решениями не помешали сериалу выйти в топы по просмотрам в стриминг-сервисе, получить хорошую критику. А потому можно ожидать продление на второй сезон и новую порцию притч, где мудрый повелитель снов со своим вороном бдит порядок в царстве грез. Признаемся, качественных изменений от продолжения ждать вовсе не хочется: нам хватило бы просто добавки. ![]()
читать также: все новости о фильме Песочный человек
| |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
![]() |
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |