На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на сериал «Песочный человек»: близкая к эталонной экранизация культового романа Нила Геймана фильм Песочный человек Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Статьи > фильм Песочный человек
Рецензия на сериал «Песочный человек»: близкая к эталонной экранизация культового романа Нила Геймана

Рецензия на сериал «Песочный человек»: близкая к эталонной экранизация культового романа Нила Геймана

автор Павел Гребнев | источник Filmz.ru | 12.08.2022

Комиксы про повелителя царства снов по значимости иногда ставят вровень с «Хранителями», отчего у нас, конечно, было немало скепсиса относительно грядущей экранизации. Выдыхаем! Несмотря на некоторые огрехи, получилось очень крепко.

Дабы читатели, не знакомые с оригинальным комиксом Нила Геймана, не запутались, сразу оговоримся: он не имеет никакого отношения к злодею из вселенной «Человека-паука». Супергеройским первоисточник можно назвать с большой натяжкой, хотя некоторые атрибуты сохраняются. Например, главный герой – не человек, а один из Бесконечных; он обладает сверхъестественными силами и царствует в мире грез. В иерархии западноевропейского фольклора Бесконечные – существа старше и выше богов. У нашего протагониста много имен: Сон, Морфеус, Песочный человек. Однажды ему не повезло попасть в заточение одного мага на сотню лет. За это время эгоистичные кошмары из царства снов разбежались по реальности, мир сна пришел в упадок. Рано или поздно Морфеусу удастся выбраться из заточения и придется наводить порядок в своем мире.

Описанное – лишь завязка первой серии. Сквозной сюжет в сериале есть, но он сам по себе едва удержит зрителей у экранов. Сериал, как и первоисточник, страдает некоторой несвязностью событий, особенно в начале. Каждый эпизод очень старается быть отдельным мифом, вещью в себе: они первоклассно сделаны, безумно красивы, местами остроумны, но сильно оторваны от реальности. С этой проблемой и пытались, очевидно, справиться авторы адаптации: не так уж и просто «приземлить» гипотетические философские зарисовки. Чувствуется, что Нил Гейман когда-то метил в бесконечность, а попал в традиционную повестку Netflix. Любая негативная критика в сторону новинки обычно ограничивается неприятием этой самой повестки.

Однако заметим, что современная оптика сама по себе нисколько не сказалась на качестве продукта. Диссонанс в пытливых зрительских умах рождается не самим наличием уже привычной репрезентации, а слиянием противоположностей, попыткой приземлить неприземляемое. Фантастическим притчам суждено ожить на экране и повеселить зрителя процессом; это требует актерской игры, внятных диалогов, напряжения. А раз полностью переделывать структуру сюжета никто не намерен, то неизбежны проблемы типа периодической нехватки мотивации героев, избыточной их карикатурности. Миф рассказывать – это не мелодраму писать, тут герои выполняют функции, не являясь главными акторами сериала. За исключением, пожалуй, самого Сна, но он нечасто доминирует на экране.

Если оторваться от въедливого препарирования каждого из показанных мифов, то настоящую экранизацию можно назвать близкой к эталонной. Тут, похоже, сошлись все звезды: очаровательный Том Старридж в главной роли, хороший бюджет проекта, осмысленность каждого показанного кадра (именно так, как это работает в комиксах), ну и сценарий, написанный под чутким контролем самого Геймана. Своей сверхъестественностью «Песочный человек» похож на антипода «Доктора Кто» (не зря снимался отчасти теми же людьми): с темным обаянием антигероя и сюрреалистичными грезами вместо инопланетян.

По-видимому, весь скепсис публики и недовольство некоторыми кастинговыми решениями не помешали сериалу выйти в топы по просмотрам в стриминг-сервисе, получить хорошую критику. А потому можно ожидать продление на второй сезон и новую порцию притч, где мудрый повелитель снов со своим вороном бдит порядок в царстве грез. Признаемся, качественных изменений от продолжения ждать вовсе не хочется: нам хватило бы просто добавки.

теги: телесеть, сериалы

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Песочный человек

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.