На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на сериал «Уэнсдэй»: Подростковая драма о взрослении, притворяющаяся готической комедией фильм Уэнсдэй Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Статьи > фильм Уэнсдэй
Рецензия на сериал «Уэнсдэй»: Подростковая драма о взрослении, притворяющаяся готической комедией

Рецензия на сериал «Уэнсдэй»: Подростковая драма о взрослении, притворяющаяся готической комедией

автор Егор Дёмин | источник Filmz.ru | 06.12.2022

На стриминговом сервисе Netflix вышел первый сезон сериала «Уэнздей» — спин-офф о героине культовой франшизы «Семейка Аддамс». Хотя Хэллоуин уже позади, мы посмотрели это готическое шоу и рассказываем вам о первых впечатлениях.

Главную героиню Уэнздей Аддамс (Дженна Ортега) исключают из средней школы после того, как она выбросила живых пираний в школьный бассейн во время тренировки мужской команды по водному поло — в отместку за издевательства команды над ее братом Пагсли (Айзек Ордоньес). После этого ее родители, Гомес (Луис Гусман) и Мортиша Аддамс (Кэтрин Зета-Джонс), отправляют ее в свою альма-матер — Академию Невермор в штате Вермонт, школу для «изгоев» — детей с мистическими особенностями. Нигилистичной бунтарке Уэнздей предстоит преодолеть свою натуру социопата, чтобы расплести зловещую цепочку событий в Неверморе и раскрыть тайну своего родового предназначения.

Франшиза про семейку Аддамс, берущая начало с карикатуры Чарльза Аддамса, опубликованой в The New Yorker  в 1938 году в формате однопанельного гэга, за более чем 80 лет обросла бесчисленным количеством вариаций и на сегодняшний день насчитывает три полнометражных фильма, несколько анимационных картин, как минимум четыре сериала, а также одноименный мюзикл. Нельзя недооценивать значение феномена Аддамсов для американской культуры, поскольку это сатирическая инверсия идеальной американской семьи ХХ века — странный аристократический клан, который наслаждается мрачной эстетикой и не особо заботится о том, что другие люди находят их пугающими.

Рядовому зрителю наверняка уже знакомы персонажи семейки Аддамс по дилогии Барри Зонненфельда – его режиссерскому дебюту и самой успешной картины в жанре ужасов 1991 года, которая даже стала номинантом на «Оскар» за дизайн костюмов. В новом проекте шоураннерами выступил плодовитый творческий дуэт Альфреда Гофа и Майлза Миллара, на счету которых с десяток кинокартин (включая «Смертельное оружие 4», «Шанхайский полдень» и «Человек-паук 2»), а также теле-эпопея «Смолвиль» о молодости Супермена. Исполнительным продюсером и режиссером половины первого сезона «Уэнздей» стал патриарх готического жанра в кинематоргафе – человек-легенда Тим Бертон, который, к слову, в свое время отказался от киноэкранизации «Семейки Аддамс», уступив режиссерское кресло Барри Зонненфельду.

Как уже ясно из синопса, «Уэнздей» не стоит считать прямым продолжением полнометражных лент 90-х, но и назвать сериал перезапуском франшизы будет не совсем верно. Несмотря на формальное наличие действующих персонажей из первоисточника и уважительное отношение к предыдущим лентам, мы имеем дело с вполне себе самостоятельным произведением и авторским прочтением истории на новый современный лад. Тут следует особенно отметить, что в кой-то веки Netflix не стал эксплуатировать столь излюбленную тему нетрадиционщины, а вопросы толерантности тут не выходят за границы конфликта людей «с особенностями» и остального общества. Куда как большей неожиданностью для зрителя становится акцент, смещенный с гротескно-готической черной комедии в сторону молодежной драмы о взрослении со всеми сопутствующими атрибутами: подростковый бунт, конфликт отцов и детей, первая любовь и поиски своего предназначения в жизни.

Всё это, по совокупности, могло бы сделать сериал этаким «Гарри Поттером» для готов», если бы не один небольшой нюанс. А именно - большое количество крови и натурализма, которые мягко говоря не вписываются в формат черной комедии о семейных ценностях. Это как если бы, к примеру, Disney снял классический слэшер в духе “Хэллоуина”. Но это пожалуй единственная претензия к авторам, вносящая некую сумятицу в жанровую принадлежность “Уэнздей”. А вот за что бесконечно хочется хвалить создателей сериала, так это за блистательный каст. Не будет преувеличением сказать, что на сериальном небосводе взошла новая темная звезда. И имя ей — Дженна Ортега! Ее Уэнздей Аддамс – это токсичная квинтэссенция ювенальной социопатии и готического шарма, а от танца одержимой на школьном баллу в ее исполнении пробирает до мурашек (многие критики уже отметили ее хореографический и актерский талант в самых восторженных эпитетах).

Старшие коллеги тоже уверенно держат высокую планку. И пусть некоторым героям отводится сугубо символический хронометраж, да и Луис Гусман на фоне покойного Рауля Хулиа выглядит как тюфяк, его игра тем не менее крайне убедительна; а уж Мортиша в исполнении Кэтрин Зета-Джонс поистине вызывает восхищение – как правдоподобно она вжилась в этот образ, словно он был написан именно для нее. Обычно немногословная Гвендолин Кристи, знакомая зрителю по ролям Бриенны Тарт из «Игры Престолов» и Капитана Фазмы из «Звездных войн», здесь получает возможность раскрыться своему драматическому таланту театральной актрисы, а уж каким сюрпризом для фанатов франшизы будет возвращение Кристины Риччи (Уэнздей из фильмов Барри Зонненфельда)!

Новая «Уэнздей» вышла пусть и не идеальной, но по-своему приближенной к идеалу в современных реалиях: создателям удалось не только сохранить преемственность франшизы, но и привнести новую кровь в историю о девочке-мизантропе из семейки Аддамс. Эта история будет близка тем зрителям, которые уже выросли из сказок про Гарри Поттера, но наличие врожденного циничного юмора и ироничного отношения к жизни не заставит их обратиться к приторным «Сумеркам». Если вы узнали себя читая эти строки, то данный сериал вам наверняка понравится. А пока - продюсеры думают, чем еще можно будет удивить зрителя во втором сезоне.

теги: телесеть, сериалы

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Уэнсдэй

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.