На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на сериал «Актрисы»: Паулина Андреева в очередной раз доказала, что умеет писать классные сценарии фильм Актрисы Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Статьи > фильм Актрисы
Рецензия на сериал «Актрисы»: Паулина Андреева в очередной раз доказала, что умеет писать классные сценарии

Рецензия на сериал «Актрисы»: Паулина Андреева в очередной раз доказала, что умеет писать классные сценарии

автор Павел Гребнев | источник Filmz.ru | 25.04.2023

Новый сериал Фёдора Бондарчука и Паулины Андреевой зрители приняли довольно прохладно: особого хай-концепта здесь нет, да и о закулисных перипетиях он ничего нового не рассказывает. Рассказываем, почему мы бы не называли сериал неудачным.

После без малого выдающегося «Психа» от дуэта Паулина Андреева – Федор Бондарчук трудно было не ждать многого. И вот новый сериал: сделанный не для телевидения, поэтому не сильно цензурируемый. Про закулисье театра – а значит, что-то личное и хорошо знакомое, от чего у сценаристки «болит». Здесь и куча отсылок и шуток для понимающих, и самоирония, параллели между диалогами (нередко нарочито плохими) в постановках и жизни звезд. Потому печально видеть, что на стриминговых площадках шоу позиционируется как «сериал Федора Бондарчука». А ведь типично гламурная для режиссера картинка здесь играет несравнимо меньшую роль, чем остроумный сценарий Андреевой.

История разгоняется медленно, главные персонажи вырисовываются только к концу первого акта. Главный герой (как может показаться) в пилотном же эпизоде кончает жизнь самоубийством, а его коллеги продолжают жить, ходить на пробы, играть в театре. «Хорошо» и «плохо» тут не бывает: все в меру неприятные, но они все любимы как минимум авторами, да и с какого-то момента зрителями тоже. На пробах девушки – враги друг другу, а на досуге – лучшие подруги. Троп, надо сказать, довольно заезженный, но с определенной долей самоиронии и глубины вполне работающий. Да и вообще, когда это мы страдали от засилья сериалов про сильных женщин?

Полина – овдовевшая героиня Светланы Ходченковой. Притормозив актерскую карьеру, пережила неудачный брак, окунулась с головой в религию, а потом триумфально вернулась в театр и авторское кино. Алена Елены Николаевой – мать-одиночка, повесившая сына на бабушку и пытающаяся пробиться на сцену. Интровертная Оксана Полины Пушкарук вынуждена поставить на паузу карьеру из-за токсичных отношений и беременности. И, конечно, очень органичная Лолита Милявская в роли директрисы, планирующей совершить натуральный «переворот» в театре.

Паулина Андреева рассказывает не маленькую историю, а замахивается на целую летопись, где точка отсчета – 2014 год. Кто ждал российских «Стриптизерш» про дружбу, феминизм и наставничество, можете расходиться. Тут вам не Лорин Скафария, а почти что Дэмьен Шазелл с «Вавилоном». С нежностью, любовью и некоторым цинизмом по отношению ко всем происходящим глупостям и жестокостям. Тут даже музыкальные номера есть в каждой серии! С таким отношением очень плохо вырисовывается классическая драматургия: за что борются герои, кто им мешает? Ведь они просто-напросто живут; во времена, много лучшие, чем сейчас.

«Актрисы» получились вовсе не остросюжетным сериалом, от которого не оторваться. Это «кино хорошего настроения», как и в последний раз у Шазелла: формат, обязывающий быть оторванными от реальности – эскапизм в чистом виде. Понятно, что впереди у героев лишь будет Большая Беда. Для кого-то – это пандемия, безработица и закрытие театра, а для кого-то – что-то на эзоповом. В наши времена по-другому, видимо, уже нельзя.

теги: телесеть, сериалы, российские сериалы

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Актрисы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.