На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на сериал «Аутсорс»: как смертельный стартап за решёткой обнажает тёмные стороны человечности фильм Аутсорс Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Статьи > фильм Аутсорс
Рецензия на сериал «Аутсорс»: как смертельный стартап за решёткой обнажает тёмные стороны человечности

Рецензия на сериал «Аутсорс»: как смертельный стартап за решёткой обнажает тёмные стороны человечности

автор Василий Алов | 28.03.2025

В мрачных декорациях российской глубинки 90-х, где жизнь напоминает бесконечный сериал с плохим сценарием, появляется «Аутсорс» — проект, решивший напомнить нам, что дно всегда можно простучать снизу.

Сюжет закручивается вокруг тюрьмы особого назначения на Камчатке, где смертные приговоры исполняются с завидной регулярностью. Главный герой, надзиратель Константин Волков (Иван Янковский), не просто исполняет приказы, а превращает казнь в своеобразный стартап: за определенную мзду он позволяет родственникам жертв самим привести приговор в исполнение. Бизнес по-русски, ничего не скажешь.

Режиссер Душан Глигоров, известный по «Трассе», вновь погружает нас в атмосферу безысходности, где моральные ориентиры смыты, как дороги весной. Сценарист Анна Козлова, вдохновившись повестью Дениса Драгунского, мастерски рисует портреты людей, балансирующих на грани между законом и личной выгодой. В результате получаем коктейль из человеческих пороков, приправленный щепоткой черного юмора.

Впрочем, несмотря на все достоинства, «Аутсорс» оставляет ощущение, будто тебе предложили дорогой коктейль в баре, но забыли добавить в него алкоголь. Вроде бы все компоненты для отечественного блокбастера собраны — талантливые актёры, атмосферные локации и зловещая тень бюрократических махинаций, — но итоговый продукт напоминает дешёвый косплей на культовое кино прошлого века, оставляя лишь легкое головокружение и вопрос: а был ли смысл?

Внешне всё выглядит как амбициозная попытка возродить дух девяностых, когда каждая реплика и каждая сцена пульсировали жизнью и скрытой иронией. Однако «Аутсорс» успевает одновременно и зацепить своей дерзкой эстетикой, и оставить ощущение, что за кадром творческий процесс давно уступил место менеджерскому подходу. Создатели, кажется, и сами под финал подключили сторонних людей на аутсорсе для работы над проектом, оставив зрителю лишь недосказанность и легкое послевкусие цинизма.

Возможно, проблема в том, что сериал слишком старается быть серьезным, забывая, что иногда даже в самых темных историях нужна искра надежды. Иначе зритель рискует утонуть в этом болоте безысходности, не найдя ни спасательного круга, ни даже ветки, за которую можно ухватиться. Это не столько рассказ о героях, сколько путешествие в мир, где даже подлинная драма оборачивается чередой едких наблюдений за современной реальностью. В итоге, «Аутсорс» — это как поездка на отечественном автомобиле по разбитой дороге: трясет, шумно, но почему-то продолжаешь ехать, надеясь, что впереди будет лучше.

Так что, если вам по душе смесь ностальгии по девяностым и острая сатира, «Аутсорс» может стать тем самым проектом, где между строк проскальзывает ирония судьбы — и, возможно, очередная хитрая шутка от создателей, остающаяся за кадром столь же незамеченной, как и многие из их решений. Рекомендуется к просмотру тем, кто не боится заглянуть в бездну человеческой души и готов к тому, что бездна посмотрит в ответ.

теги: российские сериалы

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Аутсорс

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.