На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Программа: что смотреть на кинофестивале «Зимний»? Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Статьи
Программа: что смотреть на кинофестивале «Зимний»?

Программа: что смотреть на кинофестивале «Зимний»?

автор Сергей Горбачев | источник Filmz.ru | 02.12.2025

С 1 по 7 декабря 2025 года в Москве пройдёт IV Зимний — открытый российский фестиваль авторского кино. Этот фестиваль задуман как итоговый форум киносезона: он даёт зрителям шанс увидеть самые свежие независимые российские проекты, а авторам — возможность представить свой авторский почерк, обменяться опытом и найти партнёров для дистрибуции.

В 2025-м году «Зимний» снова радует разнообразием — драмы, фантастика, комедия, социальное кино, даже абсурд и эко-тревел.

Открытие «Зимнего-2025» состоится — как обычно — документальной картиной. Ею стала лента про судьбу и творчество киноведа и культуролога Кирилл Разлогов, снятая его дочерью Для режиссёра Анастасией Разлоговой, для которой это дебют в игровом/документальном кино. Лента объединяет редкие архивные материалы, семейные фотографии, воспоминания коллег и друзей, а также авторскую анимацию, иллюстрирующую мемуары — закадровым голосом звучит сам Разлогов. Таким образом, фестиваль отдаёт дань уважения культуре и памяти значимых фигур российского кино.

В конкурсную программу вошли восемь заметных фильмов, каждый — самобытный, с разной стилистикой и настроением. Изначально программе значился фильм Социализация (реж. Анна Волконская) — драма о подростке, впервые оказавшемся в обычной школе после пансиона, с попытками найти своё место в новом мире. Однако буквально перед стартом фестиваля фильм «Социализация» был исключён из конкурса. Причина — «творческие разногласия между продюсерами и авторами картины». Как объяснил генеральный продюсер фестиваля Максим Королев, в сложившейся ситуации организаторы предпочитают не занимать сторону и решили не показывать фильм, сопровождающийся спорной ситуацией. Вместо «Социализации» в конкурс включили другой фильм — Мальчик‑Птица (реж. Савелий Осадчий).

Основной конкурс: на что стоит обратить внимание

Кукла (реж. Егор Бероев) — драма о женщине, вышедшей из тюрьмы, пытающейся вернуться к жизни и найти дочь, рожденную за решёткой. История о боли, надежде, материнской любви и попытках начать заново.

Мальчик и робот (реж. Екатерина Задорина) — постапокалиптическая фантастика: юный герой и его механический спутник отправляются на поиски отца, в мрачном мире, полном опасностей. Картина обещает и визуальные метафоры, и эмоциональный посыл.

Навар (реж. Артур Григорьев) — криминальная нео-нуар драма. Главный герой — мошенник, чья жизнь переворачивается после встречи с бывшим чемпионом СССР и его дочерью. Фильм обещает напряжение, моральные дилеммы и социальный подтекст.

Пастбища богов (реж. Анар Аббасов) — суровая драма, действие которой происходит в горах Памира. Фильм о выживании, внутренних конфликтах и силе человеческого духа перед лицом природы и обстоятельств.

Свобода (реж. Евгений Лаврентьев) — абсурдистская социальная комедия о женщинах, ломающих устоявшиеся нормы, и о том, как мир реагирует на их выбор. Фильм — с изрядной долей иронии и, вероятно, провокации.

Мальчик‑Птица (реж. Савелий Осадчий) — драматическая история об 18-летнем воспитаннике детдома, чей голос так и не «сломался» после взросления — он остаётся детским, — и о том, как он пытается справиться с травмой, принять себя и найти своё место в новом, суровом и часто недружелюбном взрослом мире.

Холодное сердце (реж. Владимир Котт) — современная интерпретация сказочной истории (по мотивам «Снегурочки» Островского). Действие перенесено в полу-пустую деревню, а герои — станционные смотрители, диджей из Москвы, бизнесмен — создавая пересмешение эпох, социальных статусов и мгновений.

Цинга (реж. Владимир Головнев) — мистическая драма о молодом миссионере, попадающем к ямальским оленеводам; фильм обещает чувство оторванности от обыденности, духовные и экзистенциальные вопросы.

По словам программного директора фестиваля, в этом году особенно заметна тенденция: многие картины используют закадровый голос как способ погружения в внутренний мир героев.

Что ещё стоит посмотреть: внеконкурс и события

Помимо основного конкурса, в рамках «Зимнего» работает обширная программа кинорынка и внеконкурсных показов.

В программу кинорынка вошли десятки проектов — от готовых фильмов до тех, что находятся на этапе пост- или пред- продакшна: например, «Новый дом» (Никита Грушин), «Вторая Таня» (Алиса Ерохина), «Темные мысли» (Влад Малахов), «Самая умная улица в мире» (Иван Вдовин), «Совок» (Диана Кади) и другие.

Для зрителей обещаны обсуждения, встречи с авторами после показов, Q&A-сессии — отличный способ погрузиться в контекст создания фильмов и узнать о задумках и идеях авторов.

Кроме того, в этом году появится новая секция Выбор программного директора — в её рамках организуются круглый стол и дискуссии с участием программных директоров крупных российских фестивалей. Это особенно интересно тем, кто следит за тенденциями и будущим отечественного авторского кино.

Фестиваль «Зимний-2025» — это не просто подборка новых российских фильмов, а живой организм авторского кино, где есть и провокация, и тихие размышления, и эксперименты со стилем, и вечные темы человеческих отношений, свободы, взросления и духовного поиска.

Если вы интересуетесь современным российским кино — обязательно загляните на «Зимний». Найдите своё «Настоящее кино» и, конечно, не пропускайте внеконкурсную программу: кинорынок, Q&A, дискуссии — часто именно там открываются фильмы, которые потом становятся культовыми.

Ознакомиться с расписанием можно на официальном сайте киносмотра ЗИМНИЙ

теги: ЗИМНИЙ, кинофестивали

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.