|
|
XV Кинотавр | Детство. Отрочество …Гибель?автор Денис Данилов | 16.06.200415 июня 2004 года торжественной церемонией в Сочинском театре Оперы закрылся юбилейный, XV по счёту Международный Кинофестиваль «Кинотавр», проходивший на берегу Чёрного моря в течение двух последних недель. Ещё на пресс-конференции в конце мая, посвящённой кинофестивалю, его отцы-основатели – Марк Григорьевич Рудинштейн и Олег Иванович Янковский публично сложили с себя ответственность за будущее своего детища. Озвучивая обиды на государственный аппарат, отказывающийся финансировать «Кинотавр», на дирекцию ММКФ, в условиях жёсткой конкуренции отбирающей картины для Московского Кинофестиваля и на СМИ, считающие дневники фестиваля нерейтинговыми программами и отказавшими Рудинштейну с Янковским в трансляции в прайм-тайм, учредители совершенно забыли уточнить, какого рода действо предлагали они общественности. Так что же такое нынешний «Кинотавр», и в чём кроются причины отказов со стороны государственного бюджета и СМИ? Как заметил сам Марк Григорьевич, «Кинотавр» был создан в трудное для российской кинопромышленности время, как некий круглый стол, за которым могли встречаться кинематографисты, общаться и делиться опытом. Этакий «творческий сабантуйчик» неожиданно оставшейся не у дел кинобратии. Что ж, воистину благородное начинание, тем более что предприниматель Рудинштейн создал «Кинотавр» на собственные деньги. Однако, с возрождением кинопроката и кинопромышленности, потребность в фестивале, как в месте дружеских посиделок пропала. На отечественный рынок выходили мировые дистрибуторы, и лицо Кинофестиваля уже должно было выглядеть цивилизованно и представительно, чего и добился Никита Сергеевич Михалков, став президентом ММКФ. В Сочи же кинематографисты ехали по старой памяти – отдохнуть, выпить, искупаться – словом, скорее в отпуск, нежели на престижный конкурс. Даже зарубежные гости, попадая в атмосферу «Кинотавра», быстро понимали, что к чему – того же Депардье не раз находили утром, спящим на пляже. «Кинотавр» из фестиваля-возрождения превратился в некое подобие речных круизов передачи «Аншлаг, аншлаг!» с незабвенной Региной Дубовицкой у капитанского штурвала – «постоянная тусовка» гуляла и веселилась, попутно выдавая зрителям какие-то порции кинофильмов, давно переставших быть самоцелью фестиваля. Апофеозом же, последнего «Кинотавра» стала уже упомянутая «торжественная церемония закрытия» с чудовищным совковым прононсом. Зал пестрел нарядами гостей, впрочем, в вечерних туалетах пришло максимум двадцать человек, остальные же щеголяли джинсами, мятыми пиджаками, а то и вовсе джемперами. На протяжении всей церемонии одетый во фрак Янковский сосредоточенно работал челюстями – не то, жуя жвачку, не то, лузгая семечки. Ведущие большей частью общались друг с другом, разбирая торопливые записи, то и дело путаясь, вызывая на сцену не тех людей и неуклюже забивая постоянно возникающие паузы. Масса ошибок, как в объявлении имён лауреатов, так и в их представлении, полностью разрушала ощущение торжественности, больше напоминая на скорую руку разыгранный спектакль, чем международный кинофестиваль. Технические службы явно не уложились в сроки инсталляции и прогона с режиссёром мероприятия – музыкальные фрагменты внезапно обрывались, осветители явно импровизировали, а сценарий церемонии и вовсе отсутствовал. Иными словами, нам показали самодеятельную постановку дурной пародии на серьёзное мероприятие, занявшую более чем полтора часа эфирного времени. Что будет с «Кинотавром» дальше – неизвестно. Рудинштейн с Янковским официально отошли от дел, оставив фестиваль бултыхаться в проруби неизвестности – возможно, государство поддастся на шантаж, и включит в бюджет следующего года статью на поддержание «Кинотавра». Может, некая сердобольная корпорация, ратующая за культуру, не даст ему погибнуть. А может, следующего фестиваля уже и не будет… В любом случае, пора что-то менять, ибо с каждым годом «Кинотавр» всё больше напоминает неприлично затянувшийся фильм. Причём, весьма среднего качества. | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |