|
|
Ставка на победителяавтор Денис Данилов | 26.06.2004Итак, конкурсная программа завершена, жюри объявит своё решение завтра, а у нас есть возможность оглянуться назад и попытаться проанализировать увиденные картины, вынеся им свой вердикт и спрогнозировать итоги Фестиваля. Первое, что бросалось в глаза при взгляде на конкурсную программу – это отсутствие явных лидеров среди зарубежных работ и масса незасвеченных имён. Можно, конечно, было предположить, что составители программы решили преподнести зрителям сюрприз в виде массы тёмных лошадок, однако скепсис не давал в это поверить, а время показало, что это не так. Среди 17 картин насчитывается три отечественные постановки, явным лидером среди которых была новая режиссёрская работа Владимира Машкова «Папа». «Свои» Дмитрия Месхиева вряд ли могут рассчитывать на главный приз – спорная манера ведения рассказа не всем критикам приходится по душе, а в этой ленте режиссёр вновь потерял интерес к происходящему где-то во второй половине ленты, пустив действие на самотёк. Любопытно, что все три отечественные работы рассказывали про советский период истории, причём в совершенно разном ключе. «Папа» является драмой личности, «Свои» – военным триллером, а «Время жатвы» документалиста Марины Разбежкиной – комедией абсурда, основанной на реальных событиях. Среди неожиданно выстреливших работ стоит выделить тайский эпик «Ангулимала» и эстонский «Бунт свиней» – идейное продолжение «Курьера» Шахназарова. Добротные, но без особой претензии «Тяжело и безнадёжно» и «Лето Ольги» неплохи сами по себе, но в рамках конкурсной программы представляют лишь ровный фон для одинаковых по качеству лент. Были и откровенно провальные работы – «Так мила», «ООО Португалия» и «Детали» - всё-таки картину, какую бы идею она не несла, следует в первую очередь оценивать по смотрибельности, а вышеперечисленные фильмы откровенно вгоняли в сон. Теперь об оценках. Безусловно, оценки выставленные нами абсолютно субъективны. С другой стороны, субъективна любая оценка, будь то мнение члена жюри или простого дворника, другое дело, что оценка жюри принимается за единственно верную и призы присуждаются согласно ей. Согласно опубликованному в фестивальном вестнике «Манеж на Васильевской» рейтинге, зрительские симпатии распределились следующим образом:
1 место – «Свои» Д. Месхиева – 4.73
Наши оценки таковы:
Ангулимала / Angulimala - 4 По итогам фестиваля, на наш взгляд, награды должны распределиться (вне зависимости от наших оценок) следующим образом:
Главный приз – «Папа» Приз зрительских симпатий – "Свои" | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |