На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Скотт Гленн | Сумрачный самурай Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Статьи

Скотт Гленн | Сумрачный самурай

автор Денис Данилов | 27.11.2004

Скотт Гленн родился 26 января 1946 года в Питтсбурге, Пенсильвания. Климат Аппалачей скверно влиял на здоровье малыша, и целый год жизни он провел прикованным к кровати. Диагноз медиков был неутешительным – мальчику прогнозировалась пожизненная хромота. Однако долгие часы в постели не прошли даром для Гленна – он буквально заразился литературой и мечтал стать «новым лордом Байроном». Книги дали ему и еще кое-что – огромную целеустремленность и тягу к жизни. Бросив вызов болезни, Скотт начал интенсивные тренировки и, в конце концов, победил порок.

После школы Гленн поступил в колледж, где основной дисциплиной выбрал английский язык. Закончив обучение и отслужив три года в морской пехоте, он какое-то время пытался совмещать две свои главные страсти – приключения и литературу, работая репортером криминальной хроники в "Kenosha Daily Tribune". Попробовав себя в большой литературе, начинающий писатель столкнулся с проблемой диалогов – если повествовательные линии получались у него неплохо, то когда дело доходило до общения, начинался полный караул.

Справиться с проблемой он решил, поступив в актерскую студию Джорджа Моррисона. Знакомство с новыми друзьями помогло ему поупражняться в постановке студенческих пьес, и, в конце концов, Гленн вполне закономерно оказался в театре. Одновременно с этим, Скотт неожиданно увлекается восточными единоборствами. В 1968 году он поступает в Нью-Йоркскую актерскую студию и начинает профессионально заниматься театром и телевидением. Уже спустя два года Гленн дебютирует на большом экране в драме Джеймса Бриджеса «Папаша» (The Baby Maker), где исполняет роль второго плана.

Окрыленный успехом, актер перебирается в Лос-Анджелес, где проводит …семь самых несчастных лет своей жизни. Интересных ролей, по его словам, нет, а случайные заработки в проходных постановках заставляют его чувствовать себя «человеком, рисующим Сикстинскую Капеллу малярной кистью». Впрочем, Гленн несколько сгущает краски, рассказывая об этом периоде своей жизни. На самом деле ему довелось поработать с именитыми мастерами, одно перечисление которых вызывает благоговейный трепет любого киномана – Джонатан Дэмми («Тяжелые ангелы, как они есть» и «Отчаянно борясь»), Роберт Олтмен («Нэшвилль») и Фрэнсис Форд Коппола («Апокалипсис сегодня»).

В 1978 году Гленн разочаровывается в Голливуде и возвращается в родной городишко, где работает то барменом, то рейнджером в течение двух лет. И тут в его жизнь вновь входит Джеймс Бриджес, предлагая роль в своем новом фильме «Городской ковбой» (Urban Cowboy). Партнером Гленна становится мега-популярный Джон Траволта, роль прямого конкурента которого делает его знаменитым.

В 80-х годах Гленн закрепляет свой успех, снимаясь в популярном боевике «Вызов» Джона Франкенхаймера и знаменитом «Сильверадо» Лоуренса Каздана. Однако неразборчивость в материале делает свое дело, и постепенно Гленн из яркой фигуры становится характерным персонажем, да героем второсортных боевиков, где чередует роли мерзавцев с благородными образами. Пик карьеры актера приходится на начало 90-х годов, когда он снимается сразу в нескольких заметных постановках – «Охоте за «Красным Октябрем» Джона МакТирнана, «Игроке» Роберта Олтмена и «Молчании ягнят» Джонатана Дэмми.

Названия его следующих картин говорят сами за себя – «Ночь бегущего человека», «Теневой охотник», «Пожар»… Новый виток карьеры назрел на рубеже веков, когда Гленн отметился в режиссерском дебюте Софии Копполы «Девственницы-самоубийцы», засветился в триумфальном «Тренировочном дне» Антуана Фукуа, «Корабельных новостях» Лассе Хальстрома и «Солдатах Буффало» Грегора Джордана.

Сегодня на экраны выходит картина Тони Скотта «Гнев» (Man on Fire) – римейк давнишней работы Гленна «Смерть телохранителя». Главную роль в новой постановке исполняет Дэнзел Вашингтон, не раз встречавшийся с Гленном на съемочной площадке. Сумеет ли он достойно воплотить образ самоотверженного телохранителя Грэйзи? Посмотрим…

теги: ДОСЬЕ

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.