На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Интервью с Аленом Шаба фильм Астерикс и Обеликс: Миссия «Клеопатра» Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 

Интервью с Аленом Шаба

автор Марк Губаренко | 31.07.2002

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию интервью с режиссером, сценаристом, а также с исполнителем одной из ролей, в новом фильме о похождениях Астерикса и Обеликса

Ален Шаба: Я реализовал свою детскую мечту

- Как родился этот проект?
- Продюсер Клод Берри знал о моем страстном увлечении Астериксом и просто попросил меня написать сценарий и поставить новую серию приключений Астерикса и Обеликса. Я поставил фильм и реализовал свою детскую мечту.

- Почему вы выбрали “Астерикса и Клеопатру”?
- Клод считал, что это одна из самых кинематографичных книг в серии. Лично я обожаю все. Кроме того, этот сюжет позволил мне предложить Жамелю идеально подходящую для него роль.

- Астерикс слегка изменился. Особенно в своих отноешниях с женщинами.
- Не думаю, что он на самом деле изменился. Для меня он остался Астериксом из комикса. Просто он внезапно влюбляется в египетскую служанку Гиммеакис (от англ. Gimme a kiss - поцелуй меня) (актриса Ноэми Ленуар). И она разделяет его чувство. Госинни говорил: “Мы редко изображаем в “Астериксе” женщин, но если изображаем, то это Клеопатра”. Я добавил еще несколько женщин - натуральных блондинок.

- Как и книги комиксов, фильм можно интерпретировать на разных уровнях.
- В 8, 16, 30 или 60 лет вы каждый раз читаете книги об Астериксе по-разному. Я пытался добиться того, чтобы зрители независимо от возраста получали от фильма удовольствие.

- Как вы воплощаете в жизнь историю, которая известна всем?
- Я обладал полной творческой свободой, но сохранил в неприкосновенности сюжет комикса, хотя и изменял и добавлял персонажей. Например, Эдифис из архитектора, строящего исключительно кособокие здания, превратился в эксцентрика с ярко индивидуальными представлениями о зодчестве. Мне пришлось научиться, с уважением относясь к диалогам Госинни и рисункам Удерзо, добавлять в них свою собственную щепотку соли. По сути вернуться к духу комикса как вида искусства.

- Как вам работалось с Жераром Депардьё и Кристианом Клавье?
- Кристиан - потрясающий актер. Он с одинаковой легкостью играет полные действия эпизоды и микроскопические нюансы. Он очень требовательный и педантичный человек. В списке ВГА (Всегда Готовые Актеры) он стоит номером первым. Мне нравится его сдержанный юмор и способность окунуться с головой в сцену, как ребенок. Работать с ним было весело, а наблюдать за ним - сплошное удовольствие. Жерар Депардьё действительно по своему масштабу больше натуральной величины. Он - Обеликс, он не утратил той частицы детского изумления, которым проникнуты все эмоции его героя. Во время работы он потрясает своей энергией и точностью. Он невероятный человек. С ним всегда что-то происходит.

- А несравненная Моника Беллуччи?
- Вулканический темперамент, потрясающая фигура, королевская осанка и кроме того нос... О лучшей Клеопатре я не мог и мечтать. Плюс к тому она остроумная, очень добрая женщина и великолепный профессионал.

- Вы не только написали сценарий и были режиссером своего второго фильма, но и исполнили в нем роль императора Цезаря. Вы любите власть?
- На съемочной площадке стояли огромные статуи, сооруженные в мою честь. Люди должны были падать ниц перед ними. Девственницы-весталки обмахивали меня веерами, люди говорили со мной на латыни. Я считаю страх важным средством контроля над съемочной группой.

- Дьёдонне, Эдуар Баэр, Жамель, Шанталь Лоби - труппа “Робин Гуды”. Это “семейный” фильм?
- Плюс “приглашенные звезды”, которые были так добры, что приняли участие в съемках. Не хватает только Доминика Фарруджи, его нет фильме, т.к. он был занят в других проектах. Но тем не менее его можно было видеть в первых рекламных роликах к фильму переодетым в Клеопатру. Я старался сделать так, чтобы актеры чувствовали себя комфортно и с удовольствием работали на этом огромном проекте. Не хочу сказать, что фильмы, на съемках которых была хорошая атмосфера, непременно становятся хорошими фильмами, но лично я предпочитаю такие фильмы.

- Вы с самого начала решили исполнить одну из ролей в фильме?
- Никто кроме меня, за исключением, быть может, Ричарда Бертона, не смог бы сыграть Цезаря. И поскольку его агент мне не перезвонил, у меня не оставалось выбора!

- Что вы скажете о Гетафиксе?
- По-моему Гетафикс - это воплощение мудрости и мастерства, сочетание стройной фигуры и сверкающих глаз, иначе говоря, Клод Риш собственной персоной.

- А Жерар Дармон - идеальный злодей?
- Я обожаю Жерара. Он актер до мозга костей. Он сам делает большую часть своих трюков и сам сражается. Он погрузился в роль на 1000 процентов. Он с наслаждением играл злодея. Вся съемочная группа с удовольствием наблюдала за ним.

- А Дьёдонне?
- О таком Тивидиннии как Дьёдонне я не смел и мечтать. Он - генерал армии Цезаря. Власть в чистом виде. Армия Цезаря выставляется в таком глупом свете, что надо было не придавать ей еще более жалкий вид, а напротив - придать ей имперскую мощь.

- Вы требуете от актеров, чтобы они точно произносили текст, или позволяете им импровизировать?
- И то, и другое. Комедия - это точный, выверенный механизм. Но если после того, как сцена была снята, актеры предлагали другие варианты, я всегда соглашался попробовать. Клавье, Депардьё, Жамель, Эдуар Баэр, Дармон, Дьёдонне - превосходные импровизаторы. Мне нравится, когда всё выходит из-под контроля, нравятся неудержимый смех, сюрпризы.

- Кроме того вы пригласили Шанталь Лоби, Изабель Нанти...
- В комиксе шпион Цезаря - египтянин. Я превратил его в римлянку, которую играет Шанталь. Она создает совершенно сюрреалистический образ, нечто, на что способна только Шанталь Лоби. Мне также очень хотелось поработать с Изабель Нанти, она превосходная актриса...

- Какой принцип вы положили в основу декораций?
- В комиксах об Астериксе исторические детали предельно достоверны. Так что о введении анахронизмов вопрос не стоял. Мы использовали огромную документацию и привлекли к работе египтологов. Наша с Атом Хоаном, художником-поставщиком, идея состояла в том, чтобы всё выглядело правдоподобно, но не обязательно реалистично, и мы позволили себе несколько полетов фантазии. Но в том, что касается исторической правды, самые маститые египтологи смогут даже прочитать анекдоты, написанные иероглифами. Смеяться будут только они, но мне нравится сама эта идея.

- А костюмы?
- В костюмах галлов, римлян и пиратов мы следовали комиксу буквально. Для египтян художники по костюмам Филипп Гийотель и Танино Либераторе создали несколько египетских модных коллекций.

- Каким был ваш подход к спецэффектам?
- Мы часто использовали разные техники в одной сцене. Специалисты по механическим спецэффектам и команда из Дюбуа, занимавшаяся компьютерными спецэффектами, работали в тесном сотрудничестве. Спецэффекты должны работать на комедию и ситуацию, не отсасывая из нее энергию.

- У вас остались неприятные воспоминания о съемках?
- Нет. Только воспоминания об усталости. Встаешь в три. В шесть вечера измочаленный ветром, солнцем и совершенно вымотанный заканчиваешь съемки, но не возвращаешься в гостиницу: проверяешь, всё ли готово к завтрашнему дню, или уточняешь какие-то детали. Рабочий день продолжался 20 часов. Но в то же время, мы здорово повеселились!

- У многих персонажей “говорящие” имена. Но есть одно египетское имя, которое вы забыли использовать...
- Жан-Пьер Бакри указал мне, что я забыл одно имя. Он сказал: “Ты называешь себя фанатом группы “Аэросмит” и в фильме нет ни одного египтянина по имени Аэросмис?” Я пришел в ужас. Как глупо: я думал об Уилсмисе, Брюсуиллисе... Но я совершенно забыл об Аэросмисе!..



НЕКОТОРЫЕ ЦИФРЫ

144583 метров кинопленки
600 человек в марокканской съемочной группе
600 человек во французской съемочной группе
20 человек в мальтийской съемочной группе
28 недель подготовительных работ
126 дней съемок (как и планировалось)
9 костюмов для Клеопатры
5000 жемчужин на одном из платьев Клеопатры
1 нос
8 месяцев послесъемочного периода
2 дня съемок с 2000 статистов
65 костюмеров для 2000 статистов
50 костюмов для главных героев
2500 костюмов для статистов
600 метров ткани на костюмы для главных героев
и 11000 метров ткани на костюмы для статистов
7500 звуковых эффектов в фильме
120 музыкантов
20 дней постсинхронизации
2 х 20 дней монтажа звука
265 кадров со спецэффектами


В ФИЛЬМЕ СНИМАЛИСЬ

1500 голубей
23 верблюдов
41 лошадь
19 кошек
17 лягушек
12 кабанов
3 крокодила
1 осел
1 ягненок
1 “большой муравей”
1 муха
и Догматикс.

теги: ИНТЕРВЬЮ

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Астерикс и Обеликс: Миссия «Клеопатра»

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.