|
|
Интервью с Михаилом Хлебородовымавтор Денис Данилов | 22.03.2005Этот текст безразличен делу света. Глубина
Рабочие варианты названия Лабиринт отражений Режиссер Михаил Хлебородов В ролях Юрий «Гоша» Куценко, Марат Башаров, Рутгер Хауэр, Михаил Ефремов, Кристофер Ли Слоган не объявлен Адаптированный сценарий Михаил Хлебородов (по роману С. Лукьяненко «Лабиринт отражений») Композитор не объявлен Бюджет / Маркетинг $3 млн / не объявлен Фаза проекта остановлен Производственная компания MB Productions, Первый канал Дистрибьютор не объявлен Премьера осень 2005 Сейчас задам дурацкий вопрос: назовите мне россиянина, который бы ни разу не слышал про «Ночной дозор». Затрудняетесь? Неудивительно. С момента премьеры российского блокбастера № 1 прошло четыре месяца, а в киноманских сообществах, да и не только в них, до сих пор не стихает полемика по вопросу о художественной ценности картины. И здесь совсем не важно, кто прав, а кто заблуждается, факт остается фактом: «Первому каналу» удалось пробить брешь в стене скептицизма в отношении российского кинематографа. Тимур Бекмамбетов с рекламным отделом «Первого» наглядно доказали: отечественное кино может приносить прибыль. Но доказывали они это нам, зрителям, а в производственных кругах успех «Ночного дозора» был ожидаем. Иначе чем объяснить запуск сразу двух высокобюджетных проектов, один из которых разрабатывает компания «Централ Партнершип», а вторым занялся все тот же Константин Эрнст? Речь идет еще об одной экранизации Сергея Лукьяненко, в мгновение ока ставшего самым модным фантастом, книге «Лабиринт отражений» – Библии закоренелых интернетчиков и, наверное, первом российском киберпанке. Роман «Лабиринт отражений» является первой частью одноименного цикла, куда входят также роман «Фальшивые зеркала» и повесть «Прозрачные витражи». «Лабиринт отражений» рассказывает о дайвере Леониде – человеке, умеющем выходить из виртуальной реальности без аппаратного контроля. Руководство популярной в сети игры «Лабиринт смерти» обращается к нему за помощью: игрок, прозванный Неудачником, застрял на одном из уровней «Лабиринта» и не может самостоятельно выйти из виртуальности... Блуждая по недрам Сети, я наткнулся на один из форумов, где яро дискутировали о киноэквиваленте «Лабиринта». Казалось бы, что здесь такого? В рунете десятки подобных конференций, и обсуждаются на них вопросы куда серьезнее внешнего вида Стрелка или визуального решения Диптауна. Но меня привлекли сообщения одного из участников разговора, говорившего интересно и по делу. Просмотрев историю его сообщений, я понял, что из виртуальной реальности на киноманов вышел не просто абстрактный «человек в теме», а сам Михаил Хлебородов – отец отечественного клипмейкерства, ставший у руля «Глубины». Непродолжительные поиски по паре дружественных форумов выдали мне контакты режиссера, и вот я уже сижу в одном из московских кафе, поджидая Михаила, и скрашиваю минуты ожидания ароматным зеленым чаем с жасмином. Михаил опаздывает, и это дает мне возможность еще раз мысленно повторить ту массу информации о готовящемся проекте, что я собрал, готовясь к интервью. Когда на «Первом канале» возникла идея экранизации «Лабиринта отражений», то первым, к кому обратились его представители, был Юсуп Бахшиев – актер и генеральный продюсер кинокомпании MB Productions. В качестве режиссера-постановщика Бахшиев предложил своего друга – клипмейкера Михаила Хлебородова, чья кандидатура в скором времени была утверждена Двери распахиваются, и на пороге возникает мужчина, которого можно было бы назвать молодым, если бы не отпечаток сильной усталости в его глазах. По-деловому собранный, он производит впечатление того человека, что всегда нарасхват и вынужден решать по несколько вопросов одновременно. Я волнуюсь. Это не первое мое интервью, но настойчивость, с которой я добивался встречи, накладывает на меня определенные обязательства. Однако, едва откинувшись на диванных подушках, Михаил преображается, словно скидывая с себя груз забот, и из озабоченного проблемами режиссера превращается в обычного человека с необычной работой, готового говорить и слушать.
Михаил, по Интернету ходят тревожные слухи. Поговаривают, что вы ушли из «Глубины» на другую картину…
И какие производственные сроки вы наметили? Действие рассказа «Параграф 78» орисходит в России ближайшего будущего. В недрах секретной военной базы велась разработка мощного биологического оружия. После непредвиденного происшествия командование принимает решение уничтожить результаты исследований и сам объект, для чего на базу направляется боевой отряд.
Честно говоря, услышав про другой проект, я подумал о сценарии, который вы написали в соавторстве со Станиславом Разбегаевым еще в конце 90-х...
Возвращаясь к «Глубине». Законченный сценарий предполагает какие-то неожиданные повороты сюжета для зрителей, знакомых с книгой? Еще в конце 50-х годов Толкиен продал права на экранизацию «Властелина колец» и «Хоббита». В конечном итоге они очутились в руках продюсера Сола Зэнца («Английский пациент»), до сих пор продолжающего их контролировать через Tolkien Enterprises. Проявив себя мудрым бизнесменом, Зэнц начал постепенно лицензировать все, что так или иначе связано с мирами писателя. По этой причине сценарию «Глубины» пришлось отказаться от сцены в ролевой игре по мотивам Толкиена.
Неудачник… В других интервью вы говорили, что он не окажется ни инопланетянином, ни путешественником во времени, ни машинным разумом. Честно говоря, единственное, что приходит в голову из оставшегося, – это отражение Леонида в виртуальном мире...
Насколько я знаю, проблем с поиском актера на роль Неудачника было немало?
А почему такой спорный выбор ведущего актера? Куценко сейчас снимается везде и успел набить оскомину. Для меня он уже ассоциируется с Дэннисом Хоппером…
А вас не смущают аналогии? «Ночной дозор» многие зрители сравнивали с «Властелином колец» (что остается для меня большой загадкой), и не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, с какой картиной будет сравниваться «Глубина». Вы постарались дистанцировать от этого сценарий?
Для создания спецэффектов вы планировали привлечь ту же команду, что делала «Ночной дохор»?
По этой схеме сейчас снимается «Волкодав». А какую роль вы вообще отводите эффектам? Ведь в том же «Дозоре» они служили не на пользу сюжету, а были скорее яркими аттракционами, его затмевавшими. Периодически в своих клипах вы используете где-то экспериментальные ходы, где-то провокационные. Стоит ли ждать чего-то подобного от «Параграфа 78» и «Глубины»? Игорь Саруханов «Barber» (1990) Дело не в эксперименте, дело в том, что надо просто быть на острие моды и осознавать то, что ты не только можешь у кого-то драть, у кого-то учиться, но и сам генерировать новые течения. Поэтому старый лозунг MTV – free your mind – сюда абсолютно подходит. Ты придумал что-то, тебе нравится, ты взял это и шаг за шагом воплотил идею. И если тебе самому нравится, значит, это понравится большинству людей.
Спорное утверждение. Возьмем в качестве примера «Дневник камикадзе» Месхиева…
А как вы оцениваете сейчас состояние российского кинематографа?
И что же, в таком случае, по-вашему, Настоящее Кино?
читать также: все новости о фильме Глубина
| |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |