|
|
Doom | Game Overавтор Денис Данилов | 25.10.2005Главный шутер от первого лица добирался до экранов мучительно долго. Девять лет понадобилось Universal Pictures, чтобы «Doom» проделал путь от самого ожидаемого проекта до готовой картины. В преддверии выхода «Дума» на отечественные экраны, Москву с однодневным визитом посетил постановщик экранизации, Анджей Бартковяк, а мы не преминули встретиться с режиссером, с удовольствием поговорившим с нами о настоящем кино. Краткая справка: Прославленный оператор, а с 2000 года еще и режиссер, Анджей Бартковяк родился в 1950 году в городе Лодзь, Польша. Закончив обучение в местной киношколе, в возрасте 22 лет он иммигрировал в США, где устроился работать в индустрию рекламы. Полнометражный дебют Бартковяка состоялся в 1976 году, когда он снял для Ивана Наги криминальный триллер «Смертельный герой». Но настоящее уважение среди профессионалов Бартковяк заработал лишь пять лет спустя картиной Сидни Люметта «Принц города», для которой ему пришлось снять более ста манхэттенских натур так, чтобы они отличались друг от друга.
Сотрудничество с Люметтом продолжилось на «Ловушке» и «Вердикте», после чего Бартковяк стал главным оператором режиссера, создав за двенадцать лет десять совместных проектов. За время сотрудничества с Люметом, Бартковяк заработал репутацию непревзойденного мастера городских пейзажей и визуальной структуры, доказав «Вопросами и ответами», что даже цветной фильм можно приблизить к эстетике черно-белого. На протяжении 80-х и 90-х годов Анджей Бартковяк поработал над немалым количеством блокбастеров, ставших современной классикой. Он снимал Джека Николсона в «Словах нежности» и «Чести семьи Прицци», Ричарда Гира, Джина Хэкмена и Дензела Вашингтона во «Власти», Арнольда Шварценеггера в «Близнецах», Шона Коннери в «Семейном бизнесе» и «Хорошем человеке в Африке», Киану Ривза в «Скорости» и «Адвокате дьявола», Пирса Броснана в «Пике Данте», Мела Гибсона в «Смертельном оружии 4» и Кевина Костнера в «Тринадцати днях». В 1993 году Анджей номинировался на международном профессиональном операторском кинофестивале в родном Лодзе за работу над «Падением» («С меня хватит!»).
Как и многие люди его профессии, в конце концов он пересел в режиссерское кресло, дебютировав в 2000 году экшном «Ромео должен умереть» - первым голливудским фильмом Джета Ли, в котором он представал в образе хорошего парня. Год спустя Бартковяк возглавил проект «Сквозные ранения» - последнюю крупную кинотеатральную картину Стивена Сигала, а в 2003 выпустил гангста-боевик «От колыбели до могилы». «Doom» стал первой крупнобюджетной режиссерской работой Бартковяка. Забавно, что ни на одной из этих своих картин он не стоял за камерой. Анджей, почему вы, будучи очень известным оператором, не снимали собственные фильмы?
Но не ужели за все время съемок вы ни разу не позавидовали своему оператору?
Из истории создания «Дума»: Первые слухи о затевающейся экранизации шутера родились в 1996 году, когда на прилавках магазинов появилась обновленная версия «Doom II». Universal Pictures приобрела права на экранизацию, и волна мистификаций захлестнула профильные издания и интернет. Фанаты требовали фильма, утверждая что его постановкой интересуется Джеймс Кэмерон, а главная роль отойдет Брюсу Кэмпбеллу. Официальная книге об игре, выпущенная в поддержку игровой франшизы, содержала раздел интервью, в котором разработчики сообщали, что студия ведет переговоры с Айвеном Рэйтманом, а Джордж Ромеро добавлял, что велика вероятность участие в проекте Арнольда Шварценеггера. На Universal мыслили в одном с Ромеро направлении, и даже вели переговоры с Сильвестром Сталлоне, связанным со студией контрактом на три картины, однако тот не проявил интереса к проекту. Дуэйн Джонсон, сыгравший в «Думе» сержанта, сегодня считается единственным преемником Шварценеггера. Каким образом он попал в фильм и настаивали ли на его кандидатуре Universal?
И как вам работалось со ‘Скалой’?
Случались ли во время работы какие-то забавные казусы? Из истории создания «Дума»: На одном из этапов проекта, когда съемочный процесс был в самом разгаре, в Сеть просочилось истерическое сообщение от «инсайдера», спровоцировавшее волну недовольства. По словам «осведомленного источника», Universal были твердо намерены получить для картины рейтинг PG (зрители до 13 лет допускаются на сеансы с разрешения родителей), а добрая часть игровых монстров якобы осталась за бортом сценария. В памяти киноманов все еще было свежо воспоминание об обескровленном кросс-овере «Чужой против Хищника», превратившимся в нечто неподдающееся описанию, а вся концепция «Doom» просто требовала рек крови. Что вы можете сказать о насилии в игре и насилии в сценарии?
А вы сами играли в Doom?
Было сложно снимать сцену от первого лица?
*Steadicam: – разработка Гаррета Брауна, впервые примененная на съемках «Рокки». Это небольшая платформа для камеры, движения которой амортизируют специальные поддержки, крепящиеся к жилету оператора. Анджей, вы не могли бы прокомментировать первый прокатный уик-энд ленты? Все-таки $15 млн. для «Дума» не такая уж и большая сумма. Особенно учитывая что все основные конкуренты («Смертельная битва», «Обитель зла») стартовали куда лучше…
Но раз студия настолько уверена в успехе, каковы шансы появления сиквела?
А нет ли у вас желание снять по фильм по мотивам еще какой-нибудь видеоигры?
Вопросы на пресс-джанкете задавали: Денис Данилов («Настоящее кино»), Михаил Судаков («Кино-говно.ком»), Мария Свешникова («Страна.ру»)
читать также: все новости о фильме Doom
| |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |