|
|
Рецензия на фильм «О Саре»автор Мария Гросицкая | 30.06.2006История женщины, которую ранняя смерть отца сделала противоестественно сильной и жесткой. Раньше Сара была счастливой принцессой, а в ее саду цвели розы. Принцессой она осталась на всю жизнь. А вот счастье стало для нее практически недоступным. Сначала она искала любви, потом она искала надежной защиты, потом она искала дом. И нашла, оставив за спиной десять лет одиночества, отчаяния и борьбы. «Скупая слеза» Шведский фильм о рыжей красавице, которая десять лет, от смерти своего отца до смерти своего ребенка, складывала из льдинок слово «вечность». Мужчины рядом с ней превращались из верных и любящих мужей – в агрессивных слабаков, и она уходила не оглядываясь, зализывала раны, гнала прочь сожаления и постоянно повторяла: «Я справлюсь. Я всегда справляюсь». Она не умела быть мягкой, не умела быть женственной, не умела ценить тепло близких людей. В результате судьба преподнесла ей жестокое испытание, которое, однако, помогло Саре вспомнить, что на свете еще существует искренняя любовь. Фильм Отмана Карима обращает зрительское внимание на две важных вещи: во-первых, на личную драму одинокой женщины, а во-вторых – на социальное разложение современного общества в целом. Именно общество внушило Саре после смерти ее отца неконтролируемое стремление к успеху, к максимальной внутренней твердости. Но уже сама Сара, исповедуя противоестественные феминистические идеи, наносит вред обществу. Так замыкается порочный круг. Демонстрируя всю безысходность, которая в итоге обрушивается на Сару, Карим как бы призывает зрителя задуматься о сложившейся ситуации, попытаться ее изменить (начав, разумеется, с себя). «О Саре» - это кино с моралью, от чего современный зритель уже почти отвык. Очевидно, бывший документалист Карим не склонен заниматься искусством ради искусства. Его творческое выражение имеет строго определенную цель, напрямую затрагивающую зрителя. С одной стороны, это придает его картине особую напряженность, эмоциональную остроту. Но с другой – это наносит довольно ощутимый ущерб самой художественности произведения. В результате мы имеем красивый, многообразный фильм, страдающий тем же, чем и его главная героиня. «Сара» - слишком скупа на чувства. Эту картину есть за что уважать. Возможно, избегнув излишней критичности, ее есть за что любить. Но пока остается открытым вопрос: есть ли за что дать ей Золотого Георгия? | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |