На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Лед и пламень» Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Статьи

Рецензия на фильм «Лед и пламень»

автор Мария Гросицкая | 30.06.2006

Катерина и Фабрицо страдают проблемами с психикой. Правда, Фабрицио, помимо редкой формы аутизма, еще и обладатель степени по математике и богато обставленной квартиры, а Катерина – всего лишь бездомная юродивая, блуждающая по улицам Турина. Но у Катерины есть жар страсти, заставляющий ее буквально приступом брать дом любимого профессора. А у Фабрицио есть лед страха, внушающий ему полностью отказаться от проявлений чувств, чужих и собственных. Возможна ли любовь между этими странными людьми, отторгнутыми обществом? Способен ли пламень растопить лед?

«Не свет, но покой»

«Лед и пламень» - психиатрическая поэма или поэтическая психиатрия, как вам больше нравится. Классикой подобного жанра можно назвать и «Танцующую в темноте» Триера, и «Прерванную жизнь» Мэнголда, и «Прирожденных убийц» Стоуна, и «Человека дождя»… Тема сумасшествия и его взаимодействия с реальным миром, когда ущербен часто оказывается последний, поднималась уже неоднократно. Ценителям жанра будет приятно узнать, что итальянский режиссер Умберто Марино раскрывает ее заново, и не хуже своих великих предшественников.

Фильм Марино полон яростных итальянских красок и очень эмоционален. По началу даже нервируют беспрерывные вопли Катерины, которая попросту не умеет иначе выражать свои чувства. Но постепенно, когда лед и пламень начинают приходить в гармонию, криков становится меньше и звучат они гораздо осмысленнее. Марино перенес акцент с традиционного столкновения сумасшедшего с миром нормальных людей на отношения двух сумасшедших. Он показал их темные грезы (подобные эпизоды сняты в духе Дали и Магритта, как в «Завороженном» Хичкока), переплел их между собой, а во главе угла поставил любовь, которая здесь превосходит и болезнь и нормальность, и единственная – обладает целительной силой.

Помимо поэтических изысканий на тему искалеченной психики в картине присутствует и отчетливая идея, которую режиссер бережно проводит от первого до последнего кадра. Катерина (Донателла Финоччиаро) в фильме – носительница пламени и нарочно наделена чертами вакханки. Взять, например, кадры, когда она прижимается щекой к виноградным лозам, которые заплели садовую ограду, отделяющую девушку от возлюбленного. Кажется, что она разорвет любимого в клочья, стоит ей выпустить на свободу все буйство своей страсти. Профессор Фабрицио (Рауль Бова), в противоположность своей подруге, - явно служитель Аполлона. У него мания держать все в идеальном порядке, систематизировать, выстраивать последовательности. В его систему входит даже проститутка, навещающая профессора раз в две недели, а вот безумные выходки Катерины воспринимаются им как атаки хаоса. Режиссер показывает, как обжигается Фабрицио о безудержное пламя Катерины, и как умирает от холода Катерина в ледяной пещере своего друга.

Однако Марино великодушно дарит героям спасительный выход: их болезни постепенно нейтрализуют друг друга, огонь немного остывает, лед начинает таять. Путь любви героев лежит сквозь кошмары друг друга, сквозь кошмары, может быть несовместимые с жизнью. Но Фабрицио и Катерина отчаянно стремятся к спасению. Паломничество к Мадонне, с надеждой получить исцеление, результатов не приносит: возможно, это сумасшествие лишает их чистоты сердца. Но в конце концов, когда безумие снова готово поглотить обоих, наступает неожиданный катарсис.

Мораль фильма может быть озвучена цитатой из «Мастера и Маргариты»: «Он не заслужил свет. Он заслужил покой». Не рай, но освобождение от навязчивых кошмаров и тихий сон, со множеством цветов и девушек в нарядных платьях, - вот что ждет героев за кадром. А зрителя, в свою очередь, ждет утоленный на время душевный голод. Остается только узнать, что ждет на Кинофестивале саму картину…

теги: Дневники фестивалей

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.