|
|
Рецензия на фильм «Самурай, которого я любила»автор Мария Гросицкая | 30.06.2006Бунсиро Маки – сын смотрителя полей. В школе он хорошо фехтует, после уроков – сидит над рекой с двумя верными друзьями, а его сердцем владеет соседская девчонка Фуку. Но однажды его жизнь резко меняется: отца внезапно обвиняют в государственной измене и принуждают сделать харакири. С этого дня Бунсиро – состоявшийся мужчина: ему придется заново завоевывать уважение к своей семье, мстить за гибель отца, защищать Фуку и ее ребенка. Но какие бы испытания ни выпали долю Бунсиро, главное, что он всегда остается любим. «Фейерверк над рисовым полем» В сплошной ряд интеллектуального, авторского и экспериментального кино вторгся первый представитель мейнстрима – фильм Мицуо Куроцути «Самурай, которого я любила». Правда, возникают сомнения, насколько эта картина в состоянии постоять не то что за массовое кино, но и просто сама за себя. Мелодраматический, ничем не удивляющий сюжет. На грани фарса – игра японских актеров, явно находящихся под сильным влиянием Голливуда. Условная экзотика: рисовые поля, цветные кимоно, самурайские мечи. И все настолько небрежно слеплено одно с другим, что кажется: дунешь – и фильм разлетится на соломинки, как домик незадачливого поросенка. Впрочем, наверняка найдутся желающие на поросячий домик не дуть, а поискать в фильме какие ни на есть плюсы. В этом я помочь зрителю не могу. Разве что: не прозевайте самый последний кадр перед титрами (Бунсиро в лодке)! Он заставляет на секундочку поверить, что речь действительно идет о японском кино, которое иногда предстает нам совершенно инопланетным по своей внутренней логике. К слову о внутренней логике, одна деталь «Самурая» засела в занозой в мозгу и буквально не дает спокойно спать по ночам. Вот вопрос, который мучает меня до сих пор: откуда в фильме про средневековую (как заявлено в пресс-релизе) Японию взялся настоящий праздничный салют? Попробуйте посмотреть это кино, должен же кто-то найти разгадку! | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |