|
|
Рецензия на фильм «Страхование жизни»автор Мария Гросицкая | 30.06.2006На первый взгляд, Бурхард Вагнер – страховой агент и фанат своего дела. Вот уже более года, как он покинул свою семью и занимается тем, что странствует в своей машине по Германии, распространяя страховые полисы. Он знаком со всеми тонкостями своего ремесла: как познакомиться с клиентом, как правильно завести разговор, какую шутку в нужный момент ввернуть. Но что-то у него не клеится: клиенты уходят из рук, дорога впереди внушает лишь чувство безнадеги, а дом больше не кажется домом. Жена и ребенок почти не отличаются от случайных попутчиков, а попутчики, в свою очередь, могут занять место семьи… Все стали Бурхарду чужими и непонятными, а более всего – он сам. Его жизнь управляется теперь только отчаянием. А может быть, оно руководило страховым агентом всегда? «Какая-то неведомая сила» Очевидный плюс этого фильма – актер Йенс Харцер, исполнитель главной (и чуть ли не единственной) роли, арийский красавец с печальными глазами и мягким голосом. Если бы не он, весь сыр-бор вокруг экзистенциального кризиса, постигшего страхового агента, был бы совсем невразумителен. «Меня утягивает какая-то неведомая сила, и я не знаю, вернет ли она меня назад…» - сообщает Вагнер по телефону своей жене, которая давно перестала поднимать трубку, так что общаться приходится с автоответчиком. Что за неведомая сила утягивает в безнадежную темень герра Вагнера, - каждый волен догадываться сам. Но без классических для сюрреалистического творчества ассоциаций никому, думаю, не обойтись. Например, закадровое присутствие в этом фильме Франца Кафки видно невооруженным глазом. «Страхование жизни» - как раз из тех интеллектуальных фильмов, от которых Анджей Жулавский на пресс-конференции пообещал требовать убедительности. По его мнению, подобные фильмы должны делаться не исходя из режиссерских амбиций, а обязательно с расчетом на зрителя, который в праве ждать от картины хотя бы некоторой прозрачности замысла. С этой точки зрения, «Страхование жизни» - фильм мутный, хотя и не лишенный некоего сумеречного шарма. А насколько убедительным сочтет его жюри, - покажут результаты основного конкурса. | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |