На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Как все» Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Статьи

Рецензия на фильм «Как все»

автор Мария Гросицкая | 30.06.2006

Быть как все – означает пить тот самый лимонад, носить именно эту модель джинсов, выбирать из всех – как раз вот ту белокурую девушку, Клэр. Но главное, это означает: выиграть в финале теле-игры «Как все», доказав, что ты с фантастической точностью определяешь общественное мнение по любым вопросам. Бедный Джалиль! Теперь ты самый ценный человек в государстве, особенно в преддверии президентских выборов. Ведь ты не просто заменяешь социологические опросы, ты предваряешь их!.. Так-то, Джалиль, ну посмотри: вся Франция выбирает тот же фильм, что и ты… Ты – настоящий клад, Джалиль, для нашего общества потребления, которое стремится захватить контроль надо всем. С твоей помощью оно может этого добиться.

«Show must go on!»

Французский Труман, бельгийский Буратино, оживший под умелыми руками режиссера Пьера-Поля Рендре, - вот кто этот Джалиль: простой парень с добрым круглым лицом (Халид Маадур). Когда однажды он с удивлением узнает, что его жизнь неделю снималась на скрытые камеры, Джалиль не произносит пафосных монологов о всеобщей фальши и не кидается с топором на ненавистные декорации. Немного подумав, он успешно договаривается с компанией, которая столь бесчестным образом использовала его в своих целях, и выпускает на телеэкраны сериал «Подопытный кролик», с собой в главной роли. Его лицемерная девушка – которая сначала морочила ему голову признаниями в любви, а потом терзала сердце признаниями в обмане, - эта девушка всенародно осмеяна и утверждена в статусе народной шлюхи. Но Джалилю и горя мало – он так увлечен подборкой новых моделей трусов и новых вкусов жвачек, что чувства временно отходят для него на второй план. А для Клэр – все наоборот. Начиная все отчетливей понимать, что бывшего «подопытного кролика» используют и дерут на части все, кому не лень, девушка в третий раз раскрывает ему глаза на жизнь. На этот раз – удачнее всего. В результате весь сложный план «организаторов потребления» идет насмарку – люди в государстве оказываются предоставлены сами себе в своем выборе, а Джалиль исчезает вместе с Клэр в неизвестном направлении. Но он не перестает оказывать какое-то сверхъестественное влияние на окружающих людей… Одно его движение – и вся Франция одновременно начнет целоваться. И уж этому – никакие властные структуры помешать не могут.

Пьер-Поль Рендре развил идею Питера Уира из «Шоу Трумана» - жизнь человека была превращена в кино. Только на этот раз замысел еще более масштабный, чем создание он-лайнового сериала про человеческую жизнь «как она есть». Джалиль – отправная точка в сложной системе расчетов, позволяющих французскому правительству взять под контроль все – даже свободное мышление и выбор своих граждан. Эту серьезную и по сути антиутопическую идею Рендре облек в форму легкой комедии, не дающей зрителю даже при желании сильно перенапрягать мозги. В выборе жанра фильма заключался очередной pr-ход – признался на российской пресс-конференции режиссер картины. «Вы же знаете, комедии привлекают людей! Это значит, большее количество человек посмотрят мое кино. И всем им придется столкнуться с той важной идеей, которую я вложил в фильм», - сказал Рендре.

«Как все» - очень симпатичный, располагающий к себе фильм. Но его обаяние длиться только во время просмотра. Весь пафос основной мысли стирается из памяти почти мгновенно – этот фильм не рассчитан на то, чтобы совершать переворот в зрительском сознании. Возможно, из-за этого на конкурсе он меркнет рядом с более серьезными картинами. А выбирать между легкостью этого фильма и тяжелым драматизмом некоторых других участников конкурсной программы – предоставим жюри.

теги: Дневники фестивалей

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.