На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Букмекер» Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Статьи

Рецензия на фильм «Букмекер»

автор Мария Гросицкая | 30.06.2006

Амелина – жительница филиппинского городка, в котором правит унылая бедность. На время забывать о печальном положении вещей жителям помогает игра «джутенг». В эту местную разновидность лотереи втянуты все – от самого последнего горожанина до полицейских и даже правительства. Амелина, букмекер с 20-летним стажем, в любую погоду выходит из дома и бродит по лабиринту узких улочек, собирая у жителей городка их нищенские ставки. Все идет своим чередом: люди рождаются, женятся, болеют и умирают, все проходит, но игра «джутенг» - не исчезает, ведь это единственная надежда на недостижимое в реальности счастье.

«Следом за букмекером»

Филиппинский фильм, представленный на ММКФ – одна из самых неожиданных картин фестиваля. Можно было предположить, что речь в этом фильме будет идти о чем-то до невозможности узко национальном, к чему зритель имеет все шансы остаться равнодушен. Что касается режиссерских методов, то о них ничего нельзя было сказать заранее, так как понятие «филиппинское кино» - это что-то выходящее за рамки средней кинематографической образованности. Но каковы были результаты? Очень трудный для просмотра, тягучий, почти беспощадный фильм. Досмотреть его до конца можно разве что волевым усилием, но назвать эту картину слабой просто не повернется язык. А зрители могут разделиться на тех, кто прошел испытание, и тех, кого «Букмекер» раздавил, точно каток для укладки асфальта.

Джеффри Джетуриан снял свой фильм, не используя практически ничего кроме камеры, да и та – «с плеча». В картине отсутствует саундтрек, не видно признаков монтажа, актеры если и загримированы, то точно не для красоты. С одной стороны, это объяснимо с точки зрения положения филиппинского кинематографа вообще и бюджета «Букмекера» в частности. С другой стороны, «Букмекер» действительно подходит под манифест «Догмы-95», о чем заявлено даже в пресс-релизе. Сопоставляя эти два факта (бедственное положение филиппинского кино и близость «Догме»), можно предположить что одно в каком-то смысле следует из другого.

Одна из черт «Букмекера» - съемки, сохраняющие единство времени и места (мы наблюдаем за передвижениями героини, словно просто идем за ней следом). Характерно, что «Букмекер» сам по себе, уже как отснятый фильм, сохраняет единство еще и с временем и местом, в которые он был сделан. Это плод той действительности, из которой вышел режиссер, актеры, сам сюжет картины, с этой целью он и создавался. «Букмекер» далеко выходит за рамки искусства как такового, он - реплика Филиппин, адресованная всему миру. А значит, нет ничего удивительного в том, что Джеуриан не использует ни спецэффектов, ни музыки, ни игры со зрителем, ведь фильм этого не предполагает. Он говорят тяжело и серьезно о том, что требует именно такого выражения. «Букмекер», как и проект «Догма», игнорирует современные достижения кинематографа, направленные на развлечение зрителя. Кажется только, что мотивы так поступать у Триера и Джетуриана – совершенно разные (для первого это – протест, для второго – единственный адекватный, а потому заранее оправданный, способ выражения). Так что не странно, что во время пресс-конференции филиппинский режиссер так ни разу и не прореагировал на вопросы о связи его фильма с «Догмой». Видимо, у него были несколько иные задачи, чем следование Манифесту. Причем задачи, вызывающие как минимум уважение.

теги: Дневники фестивалей

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.