|
|
Рецензия на фильм «Кто никогда не жил»автор Мария Гросицкая | 02.07.2006Ян, молодой ксендз, недавно вернувшийся из Африки, работает с проблемной молодежью. Наркоманы, оказавшиеся за бортом общества, находят прибежище в его церкви, слушают его про поведи, приходят за советом… Однако Ян вынужден прервать свое служение: у него обнаруживают ВИЧ. Не смотря на то, что ребята уговаривают его остаться, Ян покидает город и скрывается в монастыре, где растит петрушку, слушает пенье птиц и медленно умирает. Но священнику не суждена мирная кончина среди монастырских стен, и он вновь отправляется в дорогу – навстречу смерти, а может быть, навстречу любви… «Под страхом смерти» Сюжет о человеке, который внезапно узнает, что жить ему осталось недолго, и пытается сориентироваться в мире, внезапно изменившемся до неузнаваемости, - возникал в кинематографе неоднократно: от картины Куросавы «Жить» (1974) до недавнего фильма Франсуа Озона «Время прощания» (2005). Новизна фильма Северина заключается в том, что тема близкой смерти звучит здесь на фоне мощной темы религии и веры. Главный герой – священник, который осознает свою ответственность перед Богом не только за себя, но и за свою паству – потерявшихся подростков, живущих постоянно на краю гибели. Ян (Михаль Жербовски) не может смириться с тем, что его служение и жизнь должны так неожиданно и необъяснимо оборваться. В стенах монастыря он доходит до отчаяния, и на обвинения в гордыне отвечает рыданием: «Гордыня! Где она? Во мне есть только болезнь…» В фильме постоянно звучат слова из Книги Иова, и мы видим, как герой борется с искушением поддаться страху смерти и проклясть свою участь. Именно эта борьба и является ключевой темой в фильме. В конце концов, с помощью полюбившей его девушки, Ян приходит к осознанию парадоксального устройства мира, которое необходимо принять: «Кто никогда не жил, тот не умирает. За любовью грядет смерть». | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |