На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Климт» Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Статьи

Рецензия на фильм «Климт»

автор Мария Гросицкая | 04.07.2006

Действие фильма развивается в Вене на стыке 19 и 20 столетий. Ценители искусства ведут концептуальные споры, дамы распространяют хитросплетения интриг, в умах и в мире происходит некое брожение. И на фоне этой противоречивой, яркой эпохи работает такой же противоречивый и яркий мастер – Густав Климт. Он бродит по австрийской столице в плену своих чувств, фантастических образов, смелых мыслей, встречая в переулках детей от случайных женщин, собственных двойников, двойников любовниц… Словно зеркало пошло трещинами и раскололо мир на тысячи острых, сияющих кусков.

«Пустой магический реализм»

Рауль Руис создал фантасмагорию, взяв за основу биографию художника, веяния времени, в которое тот жил, и атмосферу тогдашней Вены. Джон Малкович замечательно исполнил роль «извращенного декадента», передвигаясь в окружении декораций, скопированных с картин своего персонажа. Но в целом созданному Руисом миру не хватает достоверности. С одной стороны, он слишком реалистичен, чтобы быть «фантазией на тему». С другой стороны, сюжет прорисован нечетко, интриги не получают разрешения, а волшебство напоминает цирковые фокусы. Шедевры Гюстава Климта ожили под рукой Руиса, но их жизнь оказалась гораздо менее привлекательной, чем это представлялось прежде, при взгляде на репродукции.

«Климт» - кино для любителей рискованных путешествий по закоулкам чужих грез, вскормленных чужими амбициями. Просто надо отдавать себе отчет, что эти грезы имеют к Климту весьма посредственное отношение, даром что название как бы призывает художника в свидетели. Гюстав не услышал Руиса и поселиться в лабиринтах его фильма – отказался. А Руис в отместку превратил картины художника из живых шедевров – в декорации к игре Малковича. Словно он сам был одним из тех, кто в начале 20 века называл «Поцелуй» и «Данаю» «пустым орнаментализмом». Что касается фильма «Климт», то он, в таком случае, может быть назван «пустым магическим реализмом».

теги: Дневники фестивалей

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.