На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на VHS «Госфорд парк» фильм Госфорд парк Рецензии VHS-изданий
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии VHS-изданий > фильм Госфорд парк

Рецензия на VHS «Госфорд парк»

автор Александр Орлов | 09.01.2003

Режиссер: Роберт Олтман
В ролях: Эмили Уотсон, Кристин Скотт-Томас, Мэгги Смит, Майкл Гэмбон, Райан Филлипи
Жанр: детектив, драма
Выпуск: Премьер
Оценка: 3

Время — деньги, причем, когда речь заходит о Голливуде, деньги очень большие. Режиссеры, отсняв материала часов на пять, борются со студиями за каждую секунду того времени, что составляет итоговую продолжительность фильма. Причем не всегда успешно.

После просмотра «Госфорд-парка» создается впечатление, что его создатель Роберт Олтман живет на какой-то другой планете, где время — резиновое, и продолжительность картины можно растягивать по своему усмотрению. Безусловно, Олтман — живой классик мирового кинематографа, но это не снимает с него ответственность за качество производимого продукта.

Сказать, что «Госфорд-парк» — размеренное, неторопливое кино, значит сделать огромный комплимент в адрес этого творения. Но, обо всем по порядку:

…Англия. В пасмурную ноябрьскую пору высокие гости собираются в имении сэра Уильяма Маккордала, чтобы провести несколько дней в прожигании роскошной жизни. Обязательным атрибутом культурной программы, помимо игры в бридж, является охота. Но пока до охоты еще очень далеко, гости устраиваются в имении, которое должно стать их пристанищем на ближайшие дни.

Действующих персонажей очень много, говорят они преимущественно ни о чем на протяжении всего фильма, поэтому, зрителю, чтобы запомнить, кто есть кто, приходится очень сильно напрягать свою память. А если учесть, что речь идет не только о господах, но и о слугах, которым Олтман уделяет времени нисколько не меньше, чем их хозяевам, происходящее на экране начинает потихоньку утомлять.

А по большому счету, ничего и не происходит. Светские беседы за ужином, сплетни, корыстные интересы некоторых гостей, и как на контрасте — совершенно иной, более безрадостый мир слуг, живущих своими проблемами (нужно отдать должное Олтману, как художнику, он очень четко и подробно обозначил классовую черту, разделяющую эксплуататоров и эксплуатируемых) — все это мало трогает зрителя, поскольку напоминает некое топтание на месте, без очевидных сюжетных перспектив.

Но некоторая перспектива все же появляется, как луч солнца, пробившийся сквозь сценарные тучи, в тот момент когда сэра Уильяма Маккордала находят мертвым в его кабинете (этого момента приходится ждать почти полтора часа). Ясно, что хозяину помогли отойти в мир иной, а с учетом того, что он был пренеприятнейшим типом, подозрения могут пасть практически на каждого.

Хотя линия, связанная с разгадкой преступления небезынтересна, тем не менее идеального детектива ждать от Олтмана не приходится. В идеальном детективе зритель ничего не должен подозревать до самого конца, и лишь когда перед ним раскрывают все карты, ударить себя по лбу и воскликнуть: «Как же это я не догадался?!» В «Госфорд-парке» все несколько иначе. Тайна становится понятной зрителю пусть всего лишь за мгновение, но все равно раньше того момента, когда об этом ему «официально» говорят с экрана. Вроде пустячок, но удовольствие слегка подпорчено…

Роберт Олтман заслужил славу великого экспериментатора, пытающегося по-новому взглянуть на хорошо известные жанры, начиная от вестерна «Буффало Билл, или Урок истории сидящего быка» и заканчивая военной драмой «Нераскрывшиеся парашюты».

И «Госфорд-парк», безусловно, заслуживает внимание специалистов, как очередной эксперимент, в этот раз над детективом в декорациях костюмной драмы.

Только вот большинство зрителей обычно увлекает не сам процесс киноисследований и новаций, а конечный продукт. А он в данном случае не удался, оказавшись, несмотря на отличные актерские работы, на редкость затянутым и малопривлекательным.


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Госфорд парк

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.