|
|
Рецензия на VHS «Одиночество крови»автор Александр Голубчиков | 15.01.2003Режиссер: Роман Прыгунов В детективном жанре есть подразделение, в котором атмосферу задает не режиссер, а время года. Зимний детектив, как правило, излишне затянут, как бы, заморожен. Также как природа, и его герои несколько притормаживают, будто находятся в спячке. Закон жанра, от него никуда не деться. В русском кино последних лет есть другая тенденция — есть тусовка модных персон, которые перетекают, по знакомству, из одного фильма в другой. Причем тут проблема не в объеме тусовки как таковой, а в состоянии отечественного кинематографа — снимают много, но заметными становятся те картины, что приходилось продвигать к зрителю с помощью модных персон. Замкнутый круг получается. При этом бывают очень удачные экземпляры подобного звездного пиара, вроде «В движении» и «Апреля», бывают — не очень. Отнести «Одиночество крови» к успешным картинам, с этой точки зрения, сложно. Несмотря на обилие популярных в богемном круге персонажей вроде Ингеборги Дапкунайте («Интердевочка», «Война», «Утомленные солнцем»), Гоши Куценко («Антикиллер», «Апрель», «В движении»), Оксаны Фандеры («В движении») и Филипа Янковского, картина не снискала благодарности ни критиков, ни зрителей. В чем причина? Видимо, проблема тут в том самом зимнем жанре и в том, что кино само по себе снято совершенно не по-русски. Оно претендует на массового зрителя, при этом оставаясь сугубо авторским. Приемы Романа Прыгунова, вроде внезапного появления в кадре кофемашины, которая заглушает неактуальную часть диалога, или мелькание в телевизоре кадров из «Психо» Хичкока, — характерны скорее для клипов и предназначены для киноведов, нежели для длинного метра и массового зрителя. Да и понятие «триллер» отечественный зритель понимает немного иначе — привычка к поп-корну сказывается. Вот и получилось, что «Одиночество крови» стало первым отечественным фильмом, претендующим на звание европейского триллера, снятого в России. Первым и единственным. Одиноким. И кровь в этом не виновата. | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |