На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на VHS «Неверная» фильм Неверная Рецензии VHS-изданий
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии VHS-изданий > фильм Неверная

Рецензия на VHS «Неверная»

автор Александр Орлов | 17.01.2003

Режиссер: Эдриан Лайн
В ролях: Диана Лейн, Ричард Гир, Оливье Мартинез
Жанр: драма
Выпуск: Лазер-видео
Оценка: 4
«Настоящее кино» рекомендует!

Страсть... Это явление обращает на себя внимание многих кинематографистов. Говоря о теме страсти в современном кино, просто невозможно не упомянуть имя режиссера Эдриана Лайна. «Роковое влечение» — страсть безумная, «9 1/2 недель» — с садо-мазохистским душком, «Лолита» — с оттенками педофилии, «Непристойное предложение» — измеряемая деньгами. Лайн похож на настоящего ученого, с любовью и завидным упорством изучающим интересующий его вопрос. Вот и новая его картина, «Неверная», не стала исключением. Здесь тоже речь идет о страсти. О страсти и неверности.

…Чета Самнеров живет спокойной, размеренной, можно сказать вполне счастливой жизнью. Но всё меняется в тот момент, когда Конни Самнер по воле случая встречает на своем жизненном пути молодого человека по имени Пол. Страсть вспыхивает между ними, и зрелая женщина, любящая жена и заботливая мать, оказавшись в плену основного инстинкта, пытается, но никак не может найти в себе силы, чтобы разорвать любовную связь. Отношения между любовниками продолжаются, грозя разоблачением и самыми непредсказуемыми последствиями…

Эдриан Лайн решил не идти по проторенной дорожке. Можно было спокойно сделать остросюжетный психологический триллер, удовлетворить потребность зрителей в зрелище и с чистой совестью сесть подсчитывать размеры кассовых сборов. Но Лайн пошел по другому пути, пути драмы. Саспенсу и экшну он предпочел обыкновенную, в чем-то даже банальную историю человеческих взаимоотношений. Всё прозаично-реалистично, как в обычной жизни, и именно это подкупает в «Неверной». Здесь нет привычного голливудского лоска, зато есть простота и искренность.

Это классический пример фильма, который нужно смотреть под определенное настроение. А есть ли данное настроение у зрителя, определить несложно. Если к двадцатой минуте после начала просмотра, сюжет вам покажется скучным и неинтересным, не теряйте время, смело переключайтесь на другие варианты проведения досуга, ибо дальнейшее развитие сюжета вряд ли разбудит в вас интерес к происходящему на экране. Но если что-то все-таки вас тронуло в истории, смотрите дальше, с большой вероятностью можно сказать, что картина вас не разочарует…

Название фильма обманчиво, ведь супружеская неверность, это всего лишь частный пример, на котором режиссер рассматривает функционирование универсального механизма страсти. Вопрос о причинах неверности остается за кадром, ее последствия также мало волнуют Лайна: концовка картины оставляет зрителю возможность самому додумывать, что будет дальше. Зато есть сцена, тонкой нитью проходящая через весь фильм, и раскрывающая само понятие страсти.

Это эпизод, в котором Пол приглашает Конни к себе в дом, чтобы переждать охватившие город порывы сильного ветра. Вот перед домом останавливается такси, и Конни необходимо сделать всего лишь шаг в ту или иную сторону. Шаг, отделяющий человека от рабства. Ведь страсть — это ни что иное как рабство. До наступления момента истины, Конни еще имела возможность контролировать свои поступки, но после того, как такси уехало, так и не дождавшись ее, она была обречена, ибо теперь страсть полностью овладела ею, не отпуская из своего плена ни на секунду.

Так человеческая драма превращается в драму-предупреждение. И каждый волен воспринимать это предупреждение по своему усмотрению. Однако, если просмотр фильма «Неверная» заставит человека глубоко призадуматься, прежде чем пускаться в водоворот любовных приключений, можно сказать, что свою миссию Эдриан Лайн выполнил.


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Неверная

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.