|
|
Рецензия на VHS «Люсия и секс»автор Александр Орлов | 28.01.2003Режиссер: Хулио Медем Секс, откровенный и подчас шокирующий, в последние годы стал визитной карточкой многих европейских картин. Режиссеров Старого Света понять можно. Соревноваться с Голливудом в масштабных постановках просто не имеет смысла, а привлечь зрителей на свои картины страсть как хочется. И скандальный ореол вокруг картины здесь приходится как нельзя кстати. Сексуальный аспект всегда привлекал публику, но пуританская Америка удовлетворить подобного рода спрос в полной мере не может. Ладно бы если голову «красотки» Джулии Робертс просто прикрепили к соблазнительному тельцу дублерши. Так ведь и это тельцо разгоряченному зрителю не покажут, а стыдливо прикроют одеялом всепоглощающей корректности. Поэтому стоит снять европейцам откровенную обнаженку, разрекламировать свое творение как «самый шокирующий», «самый скандальный» фильм, и глядишь не только зрители потянутся в кинотеатры, но еще и критики одарят кучей призов. Однако неверным будет утверждение, что все откровенные европейские картины схожи в своем однообразии. Безусловно, есть примеры, когда кроме секса картина не содержит ничего вразумительного: а это уже скорее порнография, нежели артхаус («Романс Х»). Но есть и другое кино, где откровенность — это лишь фон, на котором разворачивается действие вполне адекватных и смотрибельных картин («Интим», «Секрет»). Именно ко второй категории можно отнести фильм испанского режиссера Хулио Медема «Люсия и секс». …Всё началось именно с секса, одной лишь страстной ночи, проведенной молодым писателем Лоренцо вместе с незнакомкой на острове в Средиземном море. Эта ночь послужила основой для создания романа, а сам роман стал причиной, по которой уже другая девушка, Люсия, спустя влюбилась в Лоренцо. Без лишних прелюдий Люсия и ее новый возлюбленный окунулись с первого же дня в пучину дикого страстного секса и ничто, казалось, не может нарушить их идиллию. Но тени прошлого вмешались в ход событий, когда Лоренцо узнал, что у него родилась дочь от той самой незнакомки. После этого начинает происходить то, что пересказу просто не поддается. Стоит лишь отметить, что грань между реальностью и миром фантазий станет практически невидимой, события приобретут драматичный характер, судьбы персонажей таинственным образом переплетутся, а Лоренцо придется пройти мучительный путь самоанализа прежде, чем он поймет, что же на самом деле имеет смысл в его жизни… Картина «Люсия и секс» — это полный триумф красоты и символизма. Красота во всем, начиная от солнечного неба, красот Средиземноморья и заканчивая сексом, в котором принимают участие не привычные для европейского артхауса средневозрастные особи сомнительной наружности, а приятные и по-настоящему привлекательные молодые тела. Притягательность красоты фильма удачно дополняют символы, «разбросанные» по всей картине. Дочь Лоренцо, кассета с порнографией, остров, маяк: здесь в персонажах, предметах и событиях не стоит искать привычный для обычной жизни смысл. Нить повествования настолько хитроумно «прячется» между строк символизма, что необходимо очень внимательно всматриваться в «картинку», дабы ничто не прошло мимо вас. Нельзя прерывать просмотр, нельзя отвлекаться от происходящего на экране. Но это действительно стоит того, сосредоточенность зрителя будет вознаграждена. «Люсия и секс» — это редкий шанс увидеть по-настоящему яркую эмоциональную мелодраму, не конвейерный продукт, а произведение «ручной» авторской работы, сделанное талантливо и необычно. Киношная реальность — фикция, и зачастую лишь в ней судьба может дать Лоренцо еще один шанс переписать свою жизнь и найти в ней истинный смысл. А нам, живущим по эту сторону экрана, в финале красивой истории представится возможность понять истинный смысл названия фильма. «Люсия» и «Секс» на первый взгляд так похожи друг на друга. Но приглядитесь, и вы увидите, что они такие разные. Секс — порождение страсти, а Люсия — это нечто более светлое, искреннее и глубокое. Возможно именно то, что называется настоящей любовью, о которой, собственно, и идет речь в картине… | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |