|
|
Рецензия на VHS «Наше рождество»автор Александр Орлов | 04.02.2003Режиссер: Абель Феррара Абель Феррара — личность широко известная в узком кругу критиков и киноманов. Он, знаете ли, как мастер-одиночка, живущий в дешевом квартале грандиозного Голлливудского мегаполиса. Сидит себе тихо в уголке и «клепает» свои поделки. А поскольку природа не обделила его талантом, то авторский продукт в основной своей массе, очень даже неплох («Похороны», «Король Нью-Йорка», «Отель «Новая роза»). Однако от творческих неудач никто не застрахован, и Феррара, не являясь исключением из правил, изредка делает не вполне внятное кино («Опасная игра»). Картину под названием «Наше рождество» сложно отнести как к удачным или же к провальным проектам режиссера, ибо она вызывает двоякие чувства. С одной стороны перед нами очень честное кино. Речь в нем идет о супружеской паре (имена супругов так и не будут названы зрителям), живущей двойной жизнью. Днем — обычная семья, любящие родители своей маленькой дочурки, а по ночам — столь же обычные… торговцы наркотиками. Жизнь — жестокая, циничная штука, и Абель Феррара ни за что не станет ее приукрашивать. Торговля наркотиками для главных героев картины — всего лишь работа, обыденность, в которой нет места морализаторству, угрызениям совести и мучительным мыслям о смысле жизни. Жесткая искренность, фирменный знак Феррары, должна бы по идее в очередной раз подкупить зрителя, но этого не происходит. Ведь, извините, но суровые будни драгдилеров, разборки, продажные полицейские, обшарпанные негритянские кварталы — все это давно пройдено и хорошо известно современному зрителю. Абель Феррара не только не предлагает ничего нового в этом направлении, но и более того, сам по себе фильм трудно назвать целостным и законченным. Здесь нет начала и конца, а лишь «отрезок из жизни», причем жизни скучной и однообразной, давно набившей оскомину, а потому малоинтересной для смотрящего на нее со стороны. Занявшись в этот раз повтореньем, которое, как гласит поговорка, «мать ученья», Феррара не то чтобы схалтурил, а просто сделал неплохой малобюджетный продукт, спрос на который был удовлетворен задолго до него. Получилось то, что называется проходным фильмом в карьере режиссера. Знакомство зрителя с таким кино может быть и познавательно, но вовсе необязательно… | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |