На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на VHS «Божественные тайны сестричек Я-Я» Рецензии VHS-изданий
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии VHS-изданий

Рецензия на VHS «Божественные тайны сестричек Я-Я»

автор Александр Орлов | 07.02.2003

Режиссер: Кэлли Кури
В ролях: Сандра Буллок, Эшли Джадд, Эллен Берстин, Мэгги Смит
Жанр: мелодрама
Выпуск: Премьер
Оценка: 3

Потребности — главная движущая сила в жизни любого человека. Захотелось кушать — занимается поиском пищи, не хватает денег — ищет способы их заработать. Жизнь, по сути своей, череда проблем, решив которые люди могут рассчитывать на короткие мгновения счастья. А дальше возникают новые потребности и новые проблемы.

Но как быть, если живешь в высокоцивилизованном обществе, где уровень жизни высок, когда рядом любимый человек, а не менее любимая работа доставляет настоящее удовольствие? Ни одного «облачка» на горизонте, и желать большего, по сути, не приходится…

Фильм «Божественные тайны сестричек Я-Я» дает однозначный ответ: если в жизни нет проблем, нужно их придумать.

…Отношения сценаристки Сидды Ли Уокер с ее матерью Виви трудно назвать хорошими. Они то ссорятся, то подолгу не общаются вовсе, благо, что живут вдали друг от друга. Их конфликты уходят корнями в детство Сидды, и спустя многие годы никак не могут быть разрешены…

Вроде бы обычная история человеческих взаимоотношений, тем не менее, наблюдать за ее развитием чрезвычайно приятно и занимательно.

Всё здесь сделано просто, но со вкусом: размеренный, но не затянутый ритм повествования, вечнозеленые, радующие глаз пейзажи Луизианы, симпатичные в своей безыскусности действующие лица, продуманные диалоги, передающие как нельзя лучше драматично-сентиментальный настрой картины. Не может не радовать также неслабый актерский состав: Эллен Берстин, Мэгги Смит, Сандра Буллок. Актерская работа Эшли Джадд и вовсе заслуживает отдельной похвалы: ей удалось создать очень убедительный образ женщины на грани и за гранью безумия.

Составляющие приятного кино безусловно играют важную роль в картине, но они все же расположены тени, а «правит балом» Большая Тайна из Прошлого.

…Дело в том, что когда-то давно, будучи девочкой, Виви с подругами «учредила» некий своеобразный союз, орден сестричек Я-Я, символизирующий силу их дружбы. С тех пор подруги вместе шли по жизни, помогая во всем друг другу. Теперь сестрички Я-Я бросают все свои силы на то, чтобы примирить мать и дочь. А это возможно лишь в том случае, если Сидда узнает о Страшной Тайне, скрываемой Виви…

Слово «тайна» произносится сестричками очень часто и многозначительно, с явным намеком на ее роковую роль в зарождении семейного конфликта.

Погрузив Сидду с головой в мир воспоминаний, подруги матери неторопливо, шаг за шагом подводят ее к разгадке. И вот, Тайна раскрыта, всё становится на свои места, но… не происходит главного: нет того самого «щелчка» в голове зрителя, когда он осознает, что удовлетворен объяснением и как бы говорит сам себе: «я верю в это, я этому сопереживаю».

Трогательные, сентиментальные истории из цикла «Моя семья» с обязательным счастливым концом призваны именно через сопереживание экранным персонажам дарить зрителю душевное тепло и положительные эмоции. Наличие остросюжетной, закрученной детективной линии здесь вовсе не обязательно. Ведь смысловая нагрузка подобных картин в другом, она расположена в плоскости жизненных проблем, порой запутанных и сложных, но всегда близких зрителю и доступных его пониманию. Но доступность — отнюдь не синоним надуманности, и когда оказывается, что тщательно скрываемая долгие годы Божественная Тайна «притянута за уши» неуклюжим движением сценариста, понимаешь, что и сам конфликт, муссировавшийся на протяжении всего фильма, выеденного яйца не стоит.

Экранное тепло само собой улетучивается, не успев, как следует, согреть сердца и души зрителей, оставив после себя лишь легкий привкус недоумения и разочарования.


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.