|
|
Рецензия на VHS «Пираньи 2: Нерест»автор Александр Голубчиков | 25.02.2003Режиссер: Джеймс Кэмерон, Овидио Ассонитис В конце 80-х годов прошлого столетия в России начался настоящий бум подпольных видеосалонов. За три рубля (поход в кинотеатр в те годы стоил скромные 70 копеек на вечерний сеанс), там можно было наслаждаться новинками и хитами американского кинопроката, а также шедеврами фильмов класса «B». То была эра просвещения. Новое американское кино официально в страну не завозилось, а потому, что называется пиратством сегодня, в те годы было модным явлением, которое существовало на полулегальной основе. Впрочем, фильмы в коллекциях были не только самой первой свежести — 10-20-летней давности фильмы, заслуживающие внимания зрителей и держателей видеосалонов, прекрасно соседствовали с картинами, только выходящими на экраны. Хитами салонов наряду с «Греческой смоковницей» и киносериалом «Полицейская Академия» были триллеры, фильмы ужасов и истории о тварях, пожирающих человека в случае его неповиновения природе или вмешательству в нее с военными экспериментами. Десятью годами ранее кинематограф из Священного Леса (Hollywood) переживал последствия выхода на экраны выхода на экраны фильма Стивена Спилберга по роману бывшего спич-райтера президента США Линдона Джонсона Питера Бэнчли «Челюсти». Джеймс Кэмерон, никому в начале 80-х неизвестный режиссер, делал свои первые шаги в режиссуре. Как это ни удивительно, будущий создатель «Терминатора» и «Правдивой лжи» тоже разрабатывал эту популярную нишу. Конечно, акул ему тогда не доверили, зато снимать продолжение не такого бюджетоемкого и куда менее популярного фильма «Пираньи» пригласили. И именно «Пираньи» стали одним из самых популярных фильмов в отечественных видеопрокатах. Опасность, которая таит в себе морские глубины, особенно актуальна для страны, которая с двух сторон окружена океанами, а самые популярные курорты ежегодно приносят миллиардные доходы. А потому фильмы об опасных тварях стал лишним поводом подогреть интерес к местам отдыха для любителей экстремального времяпровождения, а тем, кто любит пощекотать себе нервы перед экраном — хороший повод поесть поп-корна в обнимку с девушкой на дальнем ряду кинотеатра. Однако эксплуатировать начатую в первой части картины, которая была скорее комедией, чем ужасами, тему речных кровожадных рыбешек — жертв мутации, продюсерам показалось не актуальным. Кому интересно наблюдать за очередной группой подростков, что отправились на отдых в один из отдаленных экзотических уголков планеты. Фильмом с подобной завязкой сюжета в те годы также было снято немало, в том числе и про кровожадных маньяков и мертвецов: «Зловещие мертвецы», «Где камни имеют глаза». А потому теперь не природа, а военные позаботились об обитателях водного царства, и не старик знаток местной фауны, а очаровательная тренер по дайвингу займется тем, чтобы как можно больше народу выжило и не стало закуской для летающих пираний — продукта генной инженерии. Возможно, кассовые сборы этой ленты и не были впечатляющими, уж больно нещадно эксплуатировалась тема морских хищников в те годы, да и схема развития сюжета сильно напоминает «Челюсти» Спилберга. Сам Джеймс Кэмерон так сказал об этом своем первом полнометражном фильме (до этого был лишь короткометражный фантастический фильм «Xenogenesis»): «Я видел фильм, в котором Джеймс Кэмерон сделал все возможные ошибки, которые может совершить режиссер». Однако, уже через два года Джеймс Кэмерон написал и поставил фильм «Терминатор», с которого официально началась большая дорога режиссера в кино. Но тему моря он, как известно, не оставил. Интересный факт: С 1989 по 1991 год женой Джеймса Кэмерона была Кэтрин Бигелоу — дама, которая до сих пор сходит с ума от воды. Под продюсерским руководством супруга тогда она создала «На гребне волны» и до сих пор работает в морской теме. В прошлом году она рассказала о героизме советских подводников в картине «К-19. Оставляющая вдов». | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |