|
|
Страна Чудаков / Orange county, США, 2002автор Александр Орлов | 07.03.2003Режиссер: Джейк Каздан
Из разговора двух студентов-первокурсников: Диалог типичный для нашего времени, хотя легкомысленное отношение к своей будущей профессии это самое простое, то, что лежит на поверхности, вершина айсберга под названием проблема выбора жизненного пути. К данной проблеме американские кинематографисты обращались не раз. Был «Запах женщины», было «Общество мертвых поэтов» и «Умница Уилл Хантинг» со своим идейным клоном «Найти Форрестера». Режиссеры Гас Ван Сэнт, Питр Уир, Мартин Брест вещали со своей колокольни: то был взгляд «отцов» на своих детей. Теперь все изменилось, и в «Стране чудаков» уже сами «дети» встали у руля. Режиссер Джейк Каздан, сын прославленного Лоренса Каздана, берет себе в помощники Колина Хэнкса, чей отец по имени Том и вовсе является самым популярным актером в Голливуде. Поколение NEXT рвется в бой! Тандем режиссера и актера не без активной поддержки «взрослых» звезд экрана (Джон Литгоу, Чеви Чейз, Кевин Клайн и др.) наглядно показал, что идеи молодежи относительно проблем взросления не отличаются особой оригинальностью, зато уж в чем не упрекнешь молодых кинематографистов, так это в отсутствии коммерческой хватки… …Парнишка по имени Шон Брамдер жил не тужил в своем округе Оранж, развлекался как мог и не задумывался о своем будущем. Так было до того самого дня, когда погиб его лучший друг. Что-то надломилось в привычном ритме жизни, а тут еще на глаза попалась книжка некоего Маркуса Скиннера. Это произведение о простых подростках оставило неизгладимый след в юной душе Шона. Настолько неизгладимый, что сам он решил стать писателем. И тут же стал им. Сел и быстренько написал рассказ о себе и о своем провинциальном городке, после чего направил свое творение в приемную комиссию Стэнфорда, где преподавал Маркус Скиннер. Однако судьба решила приготовить для Шона сюрприз. Всё было против него: служащая колледжа перепутала бумаги и отправила в Стэнфорд документы на другого ученика, мать Шона не горела желанием расставаться с сыном, от отца помощи не дождешься, даже любимая девушка загадывает желание, чтобы парня не приняли в университет. А тут еще старший брат, отморозок и наркоман, вечно срывает планы Шона. А ведь ему так хочется вырваться из тесного мирка Страны окружающих его Чудаков, добиться успеха в жизни, найти свой, единственно правильный путь. И тогда юноша решает исправить допущенную в колледже ошибку и несмотря на противодействия со всех сторон, всё-таки поступить в Стэнфорд… Как снимать такое кино? Можно было пойти по проторенной дорожке, сделать качественный жизнеутверджающий фильм, пусть и вторичный в свете вышедших ранее, уже упомянутых картин. Однако, создатели картины справедливо полагали, что очередная история в стиле «Новый Уилл Хантинг в поисках самого себя» вряд ли «прокатит» в этот раз. Слишком уж несвежа идея, заморачиваться с серьезной картиной как-то не с руки, да и вообще, риск велик, на таком кино много не заработаешь. А на чем тогда можно сделать деньги, снимая фильм о подростках и для подростков? Ответ напрашивался сам собой, и был вполне обоснован в свете недавнего кассового успеха таких фильмов, как «Американский пирог» и «Дорожное приключение». «Комедия – вот спасительный путь», решили создатели «Страны чудаков» и нашпиговали ее под завязку стандартным набором молодежных шуточек: секс, наркотики, черный юмор, сортир. И вроде бы на выходе получилось довольно таки увлекательное и смешное кино, но, как это часто бывает, есть одно НО… Только представьте себе: зритель подходит к моменту, где ему должно быть грустно, где история Шона Брамдера должна его растрогать и заставить задуматься над собственной жизнью, и тут, на тебе, как веслом по голове, вваливается в комнату полуобнаженный братец Шона (Джек Блэк), трясет рыхлыми телесами и начинает говорить про анализ мочи. Какие уж тут мысли?! Посмеяться бы, да развлечься вволю. Что ж, смехом и развлечением «Страна Чудаков» одарит своего зрителя по полной программе. А вот осмысленность куда-то уйдет, потонет в волнах подростковой комедии. Таков выбор новых кинотворцов: в отсутствии оригинальных идей пытаться говорить о серьезном в шутливо-простецкой форме, но при этой с очень претенциозной интонацией. Неважно, что чрезмерное упрощение не способствует активизации работы мозга, Голливуд редко вспоминает о высокой просветительско-познавательной функции кино, понимая, что заработать на «низком» гораздо проще… | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |