На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на VHS «Серп и Молот» фильм Серп и молот Рецензии VHS-изданий
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии VHS-изданий > фильм Серп и молот

Рецензия на VHS «Серп и Молот»

автор Александр Голубчиков | 10.03.2003

Режиссер: Сергей Ливнев
В ролях: Алексей Серебряков, Алла Клюка, Леонид Десятников
Жанр: поставангардистская драма
Выпуск: Кармен Видео
Оценка: 5
«Настоящее кино» рекомендует!

На конец 80-х начало 90-х в отечественном кинематографе пришелся этап ретроспективы — фильмы, который создавались в тот период, делались с целью иначе взглянуть на непредсказуемое прошлое нашей страны. Началось все с Юрия Карры, создавшего «Пиры Валтасара или Ночь со Сталиным». Потом были «Тоталитарный роман», «Какая чудная игра» — эпоха реформ Сталина представала в свете постперестроечных настроений. Фильмов было не то, чтобы много, но они стильно выделялись среди прочей чернухи, выпускаемой киностудиями последних лет существования СССР.

Чуть раньше, в 1988 году, Владимир Бортко обратился к Булгаковскому «Собачьему сердцу». Сатира эпохи репрессий и необычная манера представления материала публике нравилась. Этим не преминули воспользоваться и последователи. Благо, декорации строили хорошо, стилисты изучали эпоху, разрабатывали костюмы и элементы «той» жизни. В моде был постмодернизм.

В те годы Сергей Ливнев работал с Сергеем Соловьевым над фильмом АССА в качестве автора сценария. Это позже он организует студию ТТЛ вместе с Тодоровским и Толстуновым, а еще позже уже на собственной студии «Л-Фильм» на деньги МММ снимет «Серп и молот».

Но интересна эта история даже не тем. И не дальнейшей судьбой Ливнев, который отправился в Америку и с Роджером Команом продюсировал «Гладиатрикс», а Киностудия имени Горького благодаря ему наконец стала получать деньги на съемки фильмов. Это будет позже. Куда интереснее история, из-за которой картина, получившая множество призов на международных кинофестивалях в 1994-1995 годах так и не была продемонстрирована отечественному зрителю. Был скандал и был суд, который обязал снять картину с проката.

Художники фильма «Серп и молот» Елена Елисеева и Виктор Симановский подали в суд на Сергея Ливнева с требованием наложить запрет на картину, а точнее отозвать прокатное удостоверение у картины. Но даже после отзыва разрешительного удостоверения картину продолжали показывать. В частности, на ММКФ она была продемонстрирована нескольким западным продюсерам, а потому дополнительно художники требовали вынести судебное решение по запрету вывоза ленты за рубеж.

Основанием для заявления стал тот факт, что Ливнев указал в титрах ленты в качестве художника картины свою супругу Елену Добрашкус, но и выдвинул работу художников на соискание приза кинематографистов «Зеленое яблоко». Картина была исключена из числа претендентов на приз — таково было требование и Гильдии художников.

И все-таки картина нашла своего зрителя. В 2000 году компания Сергея Ливнева Juja Films Corp., при содействии которой снимались фильмы «В августе 44-го» и «Гладиатрикс», получила права на эту картину и ныне «Кармен Видео» явила ленту широкой общественности.

Фильм стоит того, чтобы быть увиденным широкой общественностью. Сама история простой деревенской бабы Дуни, которая в ходе эксперимента была перекроена в передовика-стахановца Евдокима Кузнецова — фарс, но он лишь показывает, как создаются легенды и что стоит за плечами у публичных людей. Миф, сказание, придуманное для Высшей цели. Персона публичная не принадлежит себе. Ее создают, чтобы заработать на ней — славу, репутацию, деньги, не важно. А судьба самой публичной персоны никому не интересна, если она не укладывается в разработанный план.


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Серп и молот

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.