|
|
Рецензия на VHS «Пятница, вечер»автор Александр Голубчиков | 24.03.2003Режиссер: Клэр Дэни Медитативное погружение во внутренний мир простой парижанки, застрявшей в пятницу вечером в пробке. Сорок минут кряду зритель вынужден наблюдать за происходящим вокруг нее, глядеть в окна чужих машин, выслушивать перепалку водителей. Пробка — понятие для крупных городов обыденное, но о нем постоянно рассказывают в новостях, пишут песни, как Евгений Гришковец или снимают бесконечное кино, как Клэр Дэни. Спустя сорок минут экранного времени в жизни женщины происходит неожиданная перемена. Она решает подвезти незнакомца. Куда она его собралась везти в такой пробке не суть важно. Главное, что ей было невыносимо скучно сидеть одной и наблюдать за окружающим ее безумным миром. У нее и мобильного телефона-то нет, чтобы позвонить подруге, пожаловаться на обстоятельства, объяснить причину опоздания на званый ужин, на который она так не хотела приходить. Это пятница, большой город, вечер после утомительного рабочего дня. Но вот пробка начинает рассасываться, пассажир садится за руль ее автомобиля и спасает ее из этой безысходной, казалось бы, ситуации. Пробка, как проблемы жизни, рассасывается рано или поздно. И если кто-то помогает решить проблему, совершает безумный поступок, то человеку этому нужно быть благодарным. Но этот незнакомец не привязывается к ней. Он движим лишь одним желанием — ночи безумной любви (или секса, как бы это ни назвать) с той, что подвезла его этой ночью. Ему не нужно выплескивать свои проблемы, но он понимает, что для нее секс сегодня — это спасение от стресса. Если бы не он, она могла броситься в Сену с моста или еще что похуже. Но он предлагает ей авантюру, она соглашается. И они оба понимают, что все, что будет происходить — это лишь до утра. В принципе, это все. Больше в этом почти бесконечном, донельзя затянутом и скучном фильме, снятом по повести и сценарию Эммануэль Бернхайм, нет ничего. Словно бы Дени снимала документальный фильм и из шести часов жизни своей героини оставила лишь полтора. И ей не так важно, насколько они были интересны. | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |