|
|
Рецензия на VHS «Афера»автор Владислав Гайсинский | 19.08.2003Режиссер: Джеймс Фоули 1975 год. Лас-Вегас-центр игорного бизнеса. День, когда в банк привозят выручку со всех близлежащих банков. В этот день один парень решает ограбить банк, он всё, как ему кажется, продумал. Хватает деньги и бежит к выходу из банка, не обращая никакого внимания на охрану, он выскакивает на улицу и, не добежав и 10 метров, падает замертво…. Это было прошлое, одно из величайших ограблений века. Времена изменились, в кино всё чаще и чаще работают командой, всё эффектно и до мельчайших деталей продумано. В финале всегда стараются удивить, пудря перед этим мозги в течение всего экранного времени. А среди героев таких «бесшабашных ограблений» выбирают маститых актёров, среди которых в своё время в «Шулерах» блеснули Эдвард Нортон, Мэт Дэймон и Джон Малкович. В «Афёре» 1973 (Роя Хилла) — Пол Ньюман и Роберт Редфорд. А нынешние герои ( Бред Питт, Джулия Робертс и Энди Гарсиа) дружат с Оушеном и подумывают завести ещё одного друга, двенадцатого по счёту. В последнее же время ездят на красных «Mini Cooper» 1969 года и постепенно переходят на римейки старых лент. Разрешите представить вам четвёрку героев, каждый из которых часть единого целого, называемого «Аферой века». Перед нами Приманка (Рейчел Вайс) — девушка не просто красивая, она смертельно красивая. Игрок (Эдвард Бернс) — Кидала. Хороший кидала, ну очень хороший. Король (Дастин Хоффман) — гангстер. Босс гангстеров. Сумасшедший босс. И как водится в любом криминальном фильме об ограблении — закон. Закон, он и в Африке закон. Закон суров, особенно когда роль хранителя порядка исполняет хозяин казино из «11 друзей Оушена», элегантно одетый, но здорово и со смаком подставленный теми же одиннадцатью друзьями — Энди Гарсиа. У каждого в «Афере» своя немаловажная роль, каждый хитёр и непредсказуем. Каждый играет по своим правилам, на кону 5 000 000 долларов. Достанутся ли кому-нибудь эти деньги большой вопрос. У Джейка есть определённая система, которой он руководствуется на протяжении многих ограблений. Эта система никогда не подводила его раньше, до одного рокового дня, когда он столкнулся с королём мафии, безжалостным убийцей, по виду которого сложно сказать убивал ли он когда-нибудь. Настолько персонаж Хоффмана нетипичен для стандартного американского мафиози. Гнев у него сменяется улыбкой, ему говорят, что ты будешь играть по нашим правилам, а он сменяет гнев на милость и начинает шутить. Возможно, это своеобразное перевоплощение Дастина Хоффмана — его новый имидж. Ведь раньше он редко позволял себе быть таким импульсивным, играть с таким задором, как будто он всё ещё помнит те годы, когда был «Тутси». Переиграть его просто не представляется возможным. Увы, большая часть диалогов у него с Эдвардом Бернсом. Про существование Гарсии немного забыли, видимо полагая, что у закона руки коротки, и добраться до короля мафии тому не по силам. Рэйчел Вайс в «Афере» перекрасившая волосы в рыжеватый цвет выглядит столь же обаятельно и привлекательно, как в «Мумии», а Бернс, познавший «15 минут славы» и решивший, что в Америке «каждый может делать, что ему захочется» старается не выглядеть пешкой в руках короля. При этом в отдельных эпизодах ставит королю шах и мат. Джеймс Фоули — режиссер, снявший с Чоу Юн-Фатом «Коррупционера» и «Страх». Следуя модным сейчас приёмам съемки, он постоянно прибегает к флэшбэкам, картинка в его фильмах насыщенная красками, на манер фильмов Содерберга и картин, где основное действие происходит в клубах, дискотеках. Режиссёр привык говорить языком улицы. А кино снимать про большие деньги. Будьте внимательней. Вас уже грабят.
читать также: все новости о фильме Афера
| |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |