На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на VHS «Если бы я был богат» Рецензии VHS-изданий
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии VHS-изданий

Рецензия на VHS «Если бы я был богат»

автор Владислав Гайсинский | 19.08.2003

Режиссер: Жерар Биттон, Мишель Мунц
В ролях: Жан-Пьер Даруссен, Хенри Гуибе, Валерия Бруни Тедески, Ришар Берри, Франсуа Морель, Зинедин Суалем, Хелена Ногуерра, Тони Готье, Дарри Коул, Жан Дюжарден, Дидье Фламан
Жанр: комедия
Выпуск: Союз-видео
Оценка: 3+

Под народную французскую песню в окна самой обыкновенной французской семьи врывается удача. И целый шквал комичных сцен в придачу к ней. Обыкновенный семьянин Альдо (Жан-Пьер Даррусен) выигрывает в лотерею 10 миллионов евро. Он, конечно счастлив, но есть небольшое «но». Он подозревает жену в измене со своим шефом. Прекрасно понимая, что теперь, когда он богат он, он может всё, он начинает игру, в которой ему придется стать разоблачителем, любовником жрицы любви, конкурентом своего босса и просто мужем своей жены…

«Если бы» Жерар Бито был богат, он наверняка бы не поскупился на разнообразных сюжетных ходах. Он бы обязательно обыграл все возможные ситуации, что произошли бы с главным героем Альдо, он бы обязательно пригласил в свою картину знаменитую французскую звезду Жерара Ланвена, или на худой конец Джамеля Дебуза, но, к счастью, ему не нужно всего этого, потому что он итак всех и вся имеет.

Дай французу миллион, он такого замеса картину сварганит, что все ёще и добавки потребуют. Умение экономно распоряжаться бюджетом, использовать любые приёмы во благо картины подчёркиваются во всех последних французских лентах. Как в картине «Мою жену зовут Моррис», скажем.

«Легкий и пикантный юмор в лучших традициях комедий от компании создавшей «Астерикс и Обеликс 1-2» и “15 августа”». Только с одной немаловажной пометкой, если французскую хитовую комедию прошлого лета про двух галлов спасал отменный дубляж картины, правильно передавший все изюминки и тонкий французский юмор, то для фильма «Если бы я был богат» не хватает несколько «если». Например, более интересных и обаятельных актеров. Шутка ли в качестве главного действующего лица взять с виду невзрачного, некультяпистого французского выскочку, одеть его в одежды от Dolce, придать его персонажу чуточку шарма и перед нами дэнди наших дней. Только далеко ему все же до элегантного Делона, пьющего одеколон, не сможет и ровняться в актерском таланте с Депардье, да и ужимками ему не переиграть Пьера Ришара.

Но путь, что выбрал Жерар Бито правильный, несмотря на подбор актеров. В отличие от тех же американцев с их желанием везде использовать свой незабываемый туалетный юмор, французы, за редким исключениям, переходили на пошлый юмор, всегда старались разнообразить сюжет фильма различными пикантными ситуациями. Они в итоге смогли бы дать прочувствовать каждому сидящему в зале, каково оказаться на месте незадачливого мужчины в черном ботинке и зонтиком наперевес, или двух папаш, пытающихся высвободить своих детей. Простая французская схема всегда приносила свои плоды, но времена изменились и зрителям уже не так смешно, как тогда в начале 80-х. Большинству зрительской аудитории куда приятней дружно уйти в отрыв вместе с Джейсоном Биггсом и Шоном Уильямом Скоттом. Тут поставлены совсем иные задачи, совсем другие проблемы решаются. За место вопроса «Как украсть миллион» сейчас моднее задать вопрос «Где моя тачка, чувак?» Но в мире, где всё постоянно меняется, что–то неизменно должно оставаться неизменным, например французская культура, в которой несмотря ни на что не погаснет искренняя, душевная, ироническая и по-детски забавная французская комедия.


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.