|
|
Рецензия на VHS «Пиноккио»автор Александр Голубчиков | 27.09.2003Режиссер: Роберто Бениньи Некоторые сказки слишком хороши, чтобы рассказывать их на новый лад. Они в таком случае либо теряют свое былое очарование, либо становятся пошлой пародией на первоисточник. Редкие сказки переживали второе рождение и приобретали национальный колорит. Так мастера братья Гримм переписывали сказки Шарля Перро, а тот, в свою очередь адаптировал в литературную форму народные сказания. Каждый раз сказки звучали иначе. С российскими сказками тоже не все чисто. «Красавица и чудовище» в пересказе Аксакова на русский манер оказались «Аленьким цветочком», «Волшебник Изумрудного города» по версии Волкова ни что иное «Волшебник страны Оз» Баума. Адаптированный и сильно политизированный «Буратино» — в буквальном переводе с итальянского «полено» — это тот же «Пиноккио» Карло Коллоди. Роберто Бениньи решил по-своему рассказать сказку про «Пиноккио». Сюжет в его интерпретации практически не изменился, но подача материала сильно отличается от канонической нравоучительной и мрачной сказки Коллоди и его диснеевской экранизации. Болван и хулиган Пиноккио куда ближе к Толстовскому «Буратино» и кинопостановке Леонида Нечаева, но… ближе зрителю от этого он не стал. Дело в том, что Бениньи попытался озвучить все то, что в сказке произносится намеками и слишком ярко вычертил образы персонажей. Из-за этого сказка стала слишком взрослой и выглядит на фоне оригинального сюжета, как выросший из возраста коротких штанишек Бениньи. Тех самых штанишек, в которые он попытался влезть сам со своей философией. И сказка, как говорил Льюис Кэррол, лопнула. | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |